123 лС Налог

Транспортный налог в Тюменской области в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Тюменской области на 2018-2017 год установлены Законом Тюменской области от 19.11.2002 N 93 «О транспортном налоге» (с изменениями, действующими в 2018 году). Он распространяется на все города области. Административный центр – город Тюмень. Крупные города и населенные пункты области: Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Тобольск, Ханты-Мансийск, Ишим, Когалым, Нягань, Мегион, Надым, Салехард, Радужный, Лангепас, Пыть-Ях, Урай, Лянтор, Ялуторовск, Югорск, Муравленко, Советский, Лабытнанги, Губкинский, Пойковский, Заводоуковск, Фёдоровский, Тарко-Сале, Белоярский.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Тюменской области

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. За транспортные средства налог уплачивается вне зависимости от того, эксплуатируются они или нет. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. То есть в 2018 году организации уплачивают авансовые платежи по налогу за текущий год (по ставкам, установленным на 2018 год).

Организации уплачивают и исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. По итогам отчетного периода авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 5 мая, не позднее 5 августа, не позднее 5 ноября текущего налогового периода.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода организациями, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Тюменской области

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2018 год в Тюменской области установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Рассчитать транспортный налог в Тюменской области самостоятельно очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй или третий столбик таблицы, в зависимости от периода).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Тюменской области

Законодательством области установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо имеют скидки и платят его в меньшем размере. Разберемся, кто не платит транспортный налог в Тюмени и Тюменской области.

Освобождаются от уплаты транспортного налог а следующие категории граждан и организаций:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — только по одному из принадлежащих им транспортных средств, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
  • чернобыльцы, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» — только по одному из принадлежащих им транспортных средств;
  • инвалиды всех категорий (1, 2, 3 группы), имеющие мотоколяски и автомобили, — только по одному из принадлежащих им транспортных средств;
  • общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;
  • хозяйственные общества, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, при условии, что среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;
  • предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
  • хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие организации, крестьянские (фермерские хозяйства), предприниматели без образования юридического лица, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет более 70 процентов;
  • владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 лошадиных сил, или 7,4 киловатта, — только по одной из принадлежащих им моторных лодок указанной мощности;
  • профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, созданные органами исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления, в части транспорта, используемого для непосредственного осуществления своей деятельности;
  • территориальные органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, финансируемые из областного и местных бюджетов;
  • органы государственной власти Тюменской области и органы местного самоуправления;
  • автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Тюменской областью и муниципальными образованиями, находящимися на территории Тюменской области;
  • Герои Социалистического Труда — только по одному из принадлежащих им транспортных средств;
  • образовательные организации независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных организаций;
  • автономные некоммерческие организации, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления, являющиеся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа, — в отношении транспортных средств, используемых ими для выполнения указанных заказов;
  • ветеринарно-санитарные утилизационные предприятия, занимающиеся сбором биологических отходов и их утилизацией путем переработки на мясокостную муку;
  • физические лица — владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, только по одному из принадлежащих им транспортных средств;
  • физические лица — владельцы мотоциклов и мотороллеров отечественного производства и производства стран СНГ, только по одному из принадлежащих им транспортных средств;
  • многодетные семьи с 2018 года имеют льготы по уплате транспортного налога на территории Тюменской области. Освобождение от уплаты налога предоставлено одному из родителей (усыновителей), опекун, попечитель в многодетной семье — за один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно (льгота установлена с 2018 года) ;
  • один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно (льгота установлена с 2018 года) ;
  • один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, — за один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно (льгота установлена с 2018 года) ;
  • физические лица — владельцы электромобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно, только по одному из принадлежащих им транспортных средств (льгота установлена с 2018 года) ;
  • Льготникам, имеющим одновременно право на получение налоговой льготы по нескольким основаниям налоговая льгота предоставляется по одному из них (по выбору налогоплательщика). Для физических лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средств, льгота предоставляется по выбору на одно транспортное средство.

    Средства, высвободившиеся у налогоплательщика в результате использования льготной ставки налога, не могут превышать объем расходов, осуществленных налогоплательщиком в течение налогового периода, в котором предоставлена льгота, по назначению, установленному настоящим Законом для соответствующей категории налогоплательщиков, если такое назначение установлено.

    Законодательством Тюменской области предусмотрены скидки по уплате транспортного налога .

    Ставка налога устанавливается в размере 3/4 утвержденных ставок для физических лиц — владельцев легковых, грузовых автомобилей отечественного производства и производства стран СНГ, с даты выпуска которых прошло более 10 лет. Льготная ставка может быть использована каждым налогоплательщиком только по одному из принадлежащих ему транспортных средств.

    Ставка налога устанавливается в размере 1/5 налоговой ставки для пенсионеров, владеющих транспортными средствами следующих категорий:

    1. грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно;
    2. самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно.

    Соответствующая льготная ставка может быть использована каждым пенсионером только по одному из принадлежащих ему транспортных средств.

    Ставка налога устанавливается в размере 1/4 утвержденной налоговой ставки для пенсионеров, владеющих грузовыми автомобилями с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 120 л.с. включительно. Соответствующая льготная ставка может быть использована каждым пенсионером только по одному из принадлежащих ему транспортных средств.

    Для получения льгот физическим лицам необходимо представить в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) заявление на предоставление льгот и документы, подтверждающие право на налоговые льготы. При возникновении у налогоплательщиков права на налоговую льготу в течение налогового периода льгота предоставляется начиная с месяца, в котором возникло указанное право. В случае утраты налогоплательщиками права на налоговую льготу в течение налогового периода предоставление льготы прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено указанное право.

    personright.ru

    Транспортный налог на мототехнику: методика расчета

    С каждым годом в стране становится все больше автовладельцев, и всех их не минуют дополнительные расходы. Это и страховка, и техосмотр, и бензин, и стоянка. А с недавних пор – это еще и транспортный налог.

    В свое время он создал резонанс в обществе, но был принят. Цель транспортного налога весьма проста: найти средства на улучшение дорожного хозяйства, на ремонт и обновление придорожных построек. Кто-то с таким мог и не согласится, но налоговая стоит на своем: машины портят дороги, а следовательно, за это надо платить.

    Вот только кроме автомобилей под новые сборы попали мотоциклы, мотороллеры и снегоходы. Именно они и представляют собой объект налогообложения.

    И если информации про налог на автомобили достаточно, то владельцы мотоциклов и подобного мототранспорта остались в неведении. Итак, что же нужно знать им.

    Ставки, тарифы и категории плательщиков

    Следует отметить, что транспортный налог не является федеральным, а значит, каждый регион может устанавливать его размеры и процедуру уплаты самостоятельно. Кроме того любой регион имеет право добавить свои льготы и скидки по данному налогу.

    Налогоплательщик налога — это лицо, которое на свое имя зарегистрировало мототранспорт. Именно на них лежит обязанность вовремя уплатить налог.

    Порядок уплаты налога следующий: уплата осуществляется в местный бюджет (в налоговую района, где зарегистрирован мототранспорт). Сроки, в течение которых необходимо уплатить налог менялись, раньше это было до 1 июля, теперь же для физических лиц — до 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, (налоговый период соответствует календарному году).

    Для юридических лиц это не налоговый, а отчетный период после первого, второго и третьего квартала.

    Ставки транспортного налога на мототранспорт установлены Налоговым кодексом Российской Федерации, однако регионы могут их увеличивать или уменьшать, но не более чем в 10 раз, и зависят они от мощности двигателя. Их размеры следующие (вид-налоговая ставка в рублях):

    • до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно — 1 р.;
    • свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно — 2 р.;
    • свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) — 5 р.
    • Под эти категории мототранспорта подпадают мотовездеходы (квадрициклы, трициклы), спортивные и туристские мотоциклы и иной мототранспорт. Их ставки также рассчитываются из количества лошадиных сил.

      Процедура расчета налога

      Следует отметить, что для физических лиц размер суммы считает налоговая, а вот юридические лица вынуждены заниматься этим самостоятельно.

      Но, несмотря на это, каждый может воспользоваться формулой и узнать точную сумму:

      Сумма = (налоговая ставка по Налоговому кодексу РФ) Х (количество Л.С.) X (кол-во месяцев владениямесяцев в году)

      К примеру, у нас мотоцикл Yamaha YZF-R6. Количество л. с. =123,7 л. с. 3 месяца владения. Х=5*123,7 *(3/12)=155 рублей.

      Квадроцикл и снегоход: сколько платить в ФНС

      Немногие задумываются о том, что, даже приобретая квадроцикл, они становятся налогоплательщиками и за катание на таком внедорожнике также следует платить.

      Для регистрации квадроцикла необходимо пройти все те же процедуры, что и для регистрации обычного автомобиля, и, конечно же, уплатить налог.

      Пусть мотовездеходы и уступают автомобилям в размерах, комфортабельности и скорости, но у них есть двигатель, есть количество лошадиных сил, исходя из которых, и идет расчет налога.

      Расчет производится по той же формуле, что и у автомобиля. Согласно Закону г. Москва тариф для квадроциклов до 50 л.с. составил 25 руб. Для мотовездеходов свыше 50 л. с. – 50 руб.

      Оплата транспортного налога на внедорожную мототехнику аналогична оплате за автомобиль. Средства вносятся не позднее 1 октября года, следующего за прошедшим налоговым периодом.

      Снегоходом является механическое транспортное средство, используемое для проезда по снегу. Снегоходы популярны в холодных областях России, а так же приобретают известность и в центральной ее части.

      Однако снегоход также отмечен в Налоговом кодексе в качестве объекта налогообложения, что влечет за собой обязательную уплату дорожного налога.

      Налоговая ставка по снегоходам аналогична ставке по мотоциклам и составляет 25 руб. до 50 л. с. и 50 руб. свыше 50 л. с.

      Сроки, в течение которых необходимо уплатить налог, аналогичны общим срокам по мотоциклам, а налогоплательщиками также признаются владельцы зарегистрированных снегоходов.

      К сожалению, не все владельцы снегоходов и квадроциклов считают себя обязанными ставить транспорт на учет, и платить налоги. По их мнению, вездеход не приносит никакого вреда автомобильному покрытию, передвигается по грязевому покрытию или снегу, ведь даже само их движение в городе запрещено.

      Ответственность за управление таким транспортным средством пока что невелика, по Кодексу об административных правонарушениях это – всего лишь штраф. Но следует отметить, что у прокуратуры если полномочия обязать нарушителя устранить правонарушение, и в дальнейшем обратиться в суд. Там уже в принудительном порядке ваш мототранспорт поставят на учет или он вовсе будет конфискован за неисполнение предписаний прокурора и суда.

      Для физических лиц действует упрощенный вариант налога: не требуется никаких исчислений, это делает налоговый орган. Внимательно следите за своим транспортным средством, чтобы в дальнейшем избежать проблем с государственными органами.

      А здесь вы сможете ознакомиться с информацией о том, где можно узнать о транспортном налоге. А это мы рекомендуем к прочтению для тех, кому по-каким либо причинам приходится оплачивать ТН за уже проданное транспортное средство.

      +7 (812) 309-86-13 (Санкт-Петербург)

      avtourist.guru

      Транспортный налог на дорогие автомобили — Налог на роскошь

      Согласно последним поправкам, принятым ГосДумой в налоговый кодекс, роскошными в России считаются автомобили дороже трех миллионов рублей. Соответственно, владельцы обязаны выплачивать за право езды на таких машинах транспортный налог по повышенным ставкам. Список автомобилей, за которые придется платить повышенные налоги публикуется до 1 марта 2014 года.

      Напомним, каким образом ведется подсчет транспортного налога:

      количество лошадиных сил умножается на налоговую ставку и на единицу, если автомобиль эксплуатировался круглый год. Если же автомобиль был снят с учета или не эксплуатировался целый год, то количество месяцев, на протяжении которых вы пользовались автомобилем, нужно разделить на 12.

      Например для автомобиля Хьюндай Солярис сумма налога высчитывается так:

      123 лошадиные силы множим на 3,5 (налоговая ставка) = 430 рублей.

      Если вы им пользовались всего полгода, тогда получаем:

      123 * 3,5 * 6/12 = 215 рублей.

      Стоит заметить, что налоговые ставки могут значительно колебаться в разных регионах. Так, для того же Хьюндай Солярис в Москве сумму налога следует высчитывать исходя из ставки 30 руб/л.с. Согласно Налоговому кодексу ставки могут увеличиваться или уменьшаться в 10 раз (чем и пользуются чиновники на местах).

      Для автомобилей дороже 3 миллионов рублей налоговая ставка будет выше за счет коэффициентов:

    • 1,1 — от 3-х до 5 млн рублей, от даты выпуска прошло 2 или 3 года;
    • 1,3 — 3-5 млн рублей, от даты выпуска прошло менее двух лет;
    • 1,5 — 3-5 млн рублей для выпущенных менее года назад;
    • 2 — 5-10 млн рублей, дата выпуска не более 5 лет назад;
    • 3 — от десяти млн и выше и выпущенные не менее 20-ти лет назад.
    • Насчет налоговой ставки на данный момент нет информации, она должна появиться не позднее 1 марта 2014 года. Но уже можно приблизительно подсчитать, сколько придется платить за ту или иную машину в Москве.

      Например, новый Мерседес SL 350 мощностью 306 л.с. и стоимостью в 4 460 000 рублей. Подсчитываем:

      306 * 1,5 * 150 (налоговая ставка по Москве) = 68850 рублей налога обязан будет владелец заплатить до 1 ноября 2014 года. Сумма немалая, но и бедные люди не будут ездить на таких дорогих автомобилях. Хотя неизвестно, как будут платить налог люди, которые всю жизнь откладывали деньги под подушку, чтобы купить такую крутую машину.

      vodi.su

      3 законных способа уменьшения лошадиных сил в ПТС

      Приветствую всех читателей моего автоблога!

      Сегодня я расскажу вам как уменьшить лошадиные силы в ПТС и официально понизить ставку транспортного налога.

      Ведь не секрет, что зачастую подобные денежные отчисления лежат на автовладельце тяжким бременем. Особенно это сказывается в настоящее кризисное время, когда у многих автомобилистов остро стоит вопрос о продаже своей машины из-за чрезмерно высокого налога на нее.

      Альтернативным выходом из этой ситуации является возможность изменить количество лошадиных сил агрегата, которые берутся за основу при расчете налога.

      Однако такая задача потребует от вас базовой осведомленности в данном вопросе, иначе по легкомыслию или незнанию можно войти в серьезный конфликт с налоговым и другим законодательством, что может закончиться крупными штрафами или же вообще тюремным сроком за действия, классифицированные как мошенничество в отношении государства.

      То, что меры наказания за преступления против государства существенно строже, чем за аналогичные проступки против других субъектов, думаю, объяснять нет надобности.

      Лошадиные силы и транспортный налог

      Сразу я вкратце предоставлю вам самые необходимые общие данные, непосредственно связанные с нашим вопросом, т. к. не всем они могут быть известны.

      Например, что имеется в виду под лошадиной силой, в данном случае. Это совсем не то, о чем вы, возможно, слышали на уроке физики. Да и с лошадью и ее тягловыми усилиями тут мало общего. Эта мера давно выведена из общеупотребительного применения (СИ) и используется только в некоторых отраслях. В России, помимо прочего, к этому относится налоговое автомобильное законодательство.

      Там она так и называется: «налоговая лошадиная сила». Ее величина относительно автомобиля в разных странах рассчитывается по-разному. Обычно это возведенное в квадрат значение диаметра цилиндров, которое умножается на их количество и делится на определенный коэффициент.

      Важно! Имейте в виду, что налоговая лошадиная сила (мера налогового законодательства) и лошадиная сила (устаревшая мера физического усилия) совсем не одно и то же и далеко не равны друг другу. Первая примерно в 2.5 раза меньше второй, не ошибитесь с расчетами на этой почве, если будете их проводить.

      В РФ транспортный налог базируется на количестве налоговых лошадиных сил двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Это не единственный учитываемый параметр, но главный.

      По данному поводу в среде владельцев транспортных средств (ТС) подлежащих госрегистрации (и, соответственно, налогообложению) давно бытует довольно справедливое возмущение.

      Дело в том, что необходимость в ежегодном транспортном сборе государством официально объясняется потребностью дорожных департаментов в финансировании (строительство, ремонт, содержание дорог и т. д.).

      Однако люди не могут понять каким таким физическим образом мощность легковых автомобилей может влиять на нагрузку и «стирание» этих самых дорог. Особенно если автомобиль не используется или используется редко: ведь владельцы одной и той же модели, к примеру пенсионерка и «таксист-бомбила», платят одинаковый налог, но дорогами пользуются с очень разной интенсивностью и нагрузкой на них.

      Ответить на это правительственным мужам нечего по сей день.

      Правда, воз сей не стоит на месте. Уже более пяти лет в Думе идут разговоры о необходимости полного упразднения транспортного налога и внедрения расходов для дорожного департамента в стоимость горючего. Мысль вполне здравая и в 2015 г. разговоры наконец перешли в дебаты т. к. был подан соответствующий законопроект. Но его вернули на доработку, о сроке завершения которой никто ничего не знает, включая самих авторов.

      С другой стороны, начали ходить слухи о том, что расходы на дороги в цену на бензин таки внедрили и проводят «обкатку» уровней поступлений финансов. Не знаю на сколько это верно, но выглядит весьма правдоподобно т. к. простая резкая отмена могла потерпеть полное денежное фиаско.

      Автомобилисты же, в общей массе, не против проведения предварительного мониторинга действия новой системы, но они опасаются как бы госмужам не стало потом жалко расставаться с двойным поступлением доходов.

      А что касается самого транспортного налога, то в РФ он не имеет четких значений и является региональным. То есть каждый регион устанавливает свои тарифы на этот счет. Единственно, что эти значения не могут превышать или быть ниже от базовых (рекомендованных государством) в 10 раз.

      Ну и этих рекомендаций придерживается кто как: на Северном Кавказе, например, местные власти решили ориентироваться на минимально допустимые значения, а в Москве наоборот – на максимальные.

      Поэтому необходимость в понижении лошадиных сил (ЛС) еще и сильно зависит от региона регистрации владельца.

      Внимание! Для транспортного налога нет разницы где регистрировался сам автомобиль. Тарифная ставка будет соответствовать тому региону, в котором зарегистрирован именно владелец, а не его транспортное средство (ТС).

      Итак, можно ли законно изменить в «лучшую» сторону мощность двигателя легкового автомобиля, чтобы уменьшить налог? Можно.

      Но сразу предупреждаю, что легких путей тут, к сожалению, нет и некоторые советуют платить и не «заморачиваться этим геморроем». Оно то так, но что если налог под 100 тыс. в год и выше, а авто от богатого дедушки осталось в качестве наследства? Как его содержать, если не хочется продавать?

      Среди автомобилистов наиболее известны три легальных способа снижения ЛС, предусматривающих:

    • Исправление ошибки данных в ПТС;
    • Замену двигательного агрегата;
    • Агрегатное дефорсирование.
    • Отмечу, что существуют и некоторые другие ухищрения, но они или незаконны, или не касаются мощности мотора, а являются прямыми лазейками уклонения от налогов. О них мы как-то поговорим в отдельной статье о ежегодном транспортном налогообложении.

      Изменение данных о двигателе в ПТС

      Этот метод самый малозатратный из всех т. к. он не предполагает необходимости что-либо переделать в ДВС. Однако это совсем не означает, что данный вариант легок. Да, денег тут требуется меньше всего, зато вполне возможны долгие (а иногда и безуспешные) «бодания» с бюрократическими препятствиями.

      Готовы ли вы к подобным подвигам? Если да, тогда приступим.

      Первое, что нужно обязательно уточнить, это к каким конкретно случаям применим рассматриваемый метод.

    • Ошибки по мощности двигателя в ПТС, организациями их выдавшими;
    • Изменение мощности двигателя в ходе эксплуатации.
    • Ошибки по мощности двигателя в ПТС, организациями их выдавшими

      Ошибки в ПТС организациями их выдающими, при которых мощность двигателя необоснованно завышается, явление нередкое. Грешат этим чаще всего таможни по так и не выясненной в среде автомобилистов причине, т. к. необходимые для сверки каталоги таможней должны использоваться обязательно, а данные там весьма однозначны.

      Справедливости ради стоит сказать, что иногда таможенники ошибаются и в обратную сторону, занижая мощность, но случается это, опять же «случайно», намного реже, нежели обратное. Подобным образом «ошибаются» продавщицы в продуктовой рознице: 95% случаев в свою и 5% в вашу пользу.

      Стоит отметить, что снижение мощности ДВС по бумагам до оптимальной с неоправданно завышенной по справедливости даже снижением не является, а только исправлением ошибки. Но по факту это все же снижение и за него придется побороться.

      Такое снижение-исправление может быть наиболее хлопотным из всех вариантов. Тут я вот что вам скажу: в этом отношении нужно проявлять бдительность еще при покупке авто, а именно – до его перерегистрации в органах ГИБДД.

      Внимание! Имеется в виду именно первая перерегистрация на собственника после автодилера, а не последующие перерегистрации при перепродаже из рук в руки.

      Иначе вы обязательно столкнетесь с профессиональным и целенаправленным противодействием со стороны почти всех инстанций.

      Объясняется это тем, что при исправлении ошибки в ПТС по ЛС служащие, которые ее допустили, согласно внутреннему регламенту, обязательно привлекаются к ответственности. И не просто так, а с обоснованным подозрением во мздоимстве. А при перерегистрациях это будет уже довольно много виновных людей. Вот поэтому вам и будут ставить всевозможные палки в колеса все служащие из цеховой солидарности.

      Подобное же случается если вы вдруг решите официально наказать ошибившегося врача – никто из медперсонала вам навстречу не пойдет, в соответствии с неписаным цеховым кодексом, в обиходе называемым «профессиональной круговой порукой».

      Эту информацию я вам дал для того, чтобы вы, если решите добиваться справедливости с уже перерегистрированным авто, не удивлялись неудачам. Тут наиболее верная стратегия – это обращение в суд. Но наименее затратное по времени и нервам решение – продажа ТС для замены на другое менее хлопотное, что, кстати, и советуют в ГИБДД «по-доброму» в подобных случаях.

      Что тут нужно делать конкретно?

      Если при продаже автомобиля в вашу собственность вы «проморгали» несоответствия значений ЛС в ПТС и каталогах, то вам нужно обратиться в какой-либо официальный филиал соответствующей автомобильной марки с письменным запросом по интересующим параметрам конкретно вашей модельной единицы.

      Вам необходимо предоставить для этого:

    • Паспорт транспортного средства (ПТС);
    • Свидетельство о регистрации (СТС) (если оно есть);
    • Договор купли-продажи (ДКП);
    • Сам автомобиль.
    • После осмотра документов, сверки маркировок кузова и агрегата, если никаких конструктивных изменений не выявлено, филиал выдаст вам официальное заключение со всеми заводскими параметрами вашего авто.

      В случае, если машина не проходила перерегистраций, то этого может быть вполне достаточно: с данным заключением и всем пакетом автомобильных документов вы обращаетесь в ГИБДД, где рассмотрят возможность исправления мощности ДВС.

      Если же машина уже была перерегистрирована, то вас в 99% случаев направят (читай «отфутболят») по определенному адресу (например, в один из филиалов НАМИ на прохождение официальной экспертизы агрегата по соответствующему заявлению. К сожалению, на сегодняшний день срок прохождения этой проверки законодательно не установлен, и она может длиться условно «вечно», если этого пожелают эксперты (а им вполне могут позвонить с просьбой на этот счет). Тут все зависит от случая и людского фактора.

      Если вы видите, что с экспертизой, мягко говоря, не спешат, то найдите другое заведение, которое уполномочено проводить подобные исследования и выдавать соответствующие заключения. Их адреса могут указать в официальном представительстве марки.

      За подобные услуги денег возьмут побольше, конечно. Но зато вы быстрей получите на руки нужный документ с указанием реальной мощности ДВС вашего транспорта на момент экспертизы – она конечно же будет меньше в сравнении с новым авто, не говоря уже об ошибочно завышенных значениях.

      Вот тогда можно вновь предпринимать штурм ГИБДД, имея на руках уже два серьезных документа:

    • Заключение официального представительства марки;
    • Заключение независимой технической экспертизы ДВС.

    Вам могут опять отказать, но на этот раз вы имеете полное право потребовать письменное обоснование отказа. Если таковое выдадут и вы с ним категорически не согласны, то можно обратиться в суд, который, скорее всего, если ошибка в ПТС абсолютно явная, вынесет решение в вашу пользу т. к. просто не будет иметь другого выхода.

    BMW 2 series. Взял тут: drive2.ru/b/2473368/

    По решению же суда МРЭО изменит значение лошадиных сил во всей документации в принудительном порядке.

    Но этого, опять-таки, мало. Вы должны обязательно проследить за процессом передачи измененных данных в налоговую службу. Лучше всего это проконтролировать лично, принеся весь пакет документации, который фигурировал в деле на показ налоговикам. И лишь после утверждения изменений в налоговой вам изменят налоговую ставку.

    Вот такой, сложный во многих отношениях, путь. Но, если дело того стоит, пройти его с положительным результатом вполне возможно.

    Изменение мощности двигателя в ходе эксплуатации

    Если лошадиные силы агрегата в ПТС указаны правильно, но ваш автомобиль уже не новый, то фактические значения мощности ДВС у него будут ниже и иногда довольно значительно, что может дать существенную экономию на налоге.

    Тут все уже несколько проще т. к. в ГИБДД в данном случае выгораживать некого и особых препятствий быть не должно. Если ваш ПТС не дубликат, то в официальное представительство марки за уточнением технических характеристик можно не обращаться.

    Как и в прошлом случае вам нужно провести техническую экспертизу агрегата по заявлению на этот счет в выбранную вами аккредитованную организацию и предоставить ей тот же перечень автомобильной документации.

    При диагностике эксперты определят и документально зафиксируют не только уровень мощности ДВС, но и степень износа, а также прогнозируемый срок дальнейшей эксплуатации.

    После снятия диагностических данных и всех необходимых расчетов, техническая лаборатория выдаст вам заключение, в котором будут указаны:

  • Стадии двигательной диагностики;
  • Схема диагностики ДВС;
  • Схема расчетов данных диагностики;
  • Особые замечания эксперта;
  • Окончательный вывод с указанием конкретных числовых характеристик.
  • После получения этого заключения вы также обращаетесь с ним в ГИБДД, а после утверждения и проведения изменений в ПТС контролируете их принятие в налоговой службе.

    До суда в данном случае дело доходит редко.

    Замена двигательного агрегата

    Это вполне очевидный для многих автомобилистов метод. По нему вы проводите официальную замену (т. н. swap) ДВС на менее мощный. Конечно, для этого нужно потратиться на дополнительный мотор, который обязательно должен быть юридически чистым и иметь всю нужную для его регистрации документацию.

    Как раз для многих марок, на которые налоги особенно высоки, такие двигатели стоят очень недешево, к сожалению. Но подобное не всех останавливает.

    Схема действий тут несложная:

  • Покупаете двигатель;
  • Делаете переустановку ДВС;
  • Проводите описанную уже экспертизу;
  • Регистрируете переустановку и утверждаете экспертизу в ГИБДД;
  • Контролируете изменение вашего тарифа в налоговой.
  • Однако с самим новым двигателем не все так просто.

    Вдобавок ко всему он одолжен обязательно фактически соответствовать:

  • Сертификату производителя – при покупке контрактных Б/У агрегатов лучше взять в помощь разбирающегося в них человека;
  • Законодательству РФ по части экологических требований;
  • Двигатель должен быть менее мощным вариантом той же модельной линейки или официально разрешенным производителем к замене с другой модели.
  • Еще совершенно не допускается кустарная работа несертифицированных мастерских, т. к. после замены вам потребуется официальное заключение по ней от старшего бригады автомехаников.

    Но сама смена ДВС на менее мощный устраивает далеко не всех. Поэтому, после успешного изменения своего тарифа налогообложения, некоторые автолюбители «перекидывают на тихую» двигатели в обратном порядке. Это довольно безопасно т. к. номера двигателя, при его модельном соответствии, ДПС на дорогах не проверяет и тем более не сверяется с налоговой. Снятый же новый ДВС при этом остается в запасе, на случай регистрационных действий в МРЭО – тогда, если потребуют предъявить авто, придется «по шурику» его опять установить.

    Агрегатное дефорсирование

    Если конструктивные особенности вашего ДВС это предусматривают, то для уменьшения количества ЛС агрегат можно дефорсировать. Дефорсирование заключается в технической модификации двигателя по предусмотренной производителем схеме.

    Вообще, сама по себе такая процедура весьма показана мощным автомобилям т. к. она позволяет значительно повысить износостойкость и другие важные параметры. Ну это если вы не увлекаетесь гонками, конечно.

    Естественно что, как и в прежнем случае, такой операцией должны заниматься сертифицированные мастерские, производящие изменения в строгом соответствии с законом РФ и способные выдавать имеющие юридическую силу заключения.

    Те же требования по соответствию ДВС модельному ряду и разрешенным производителем заменам. А еще такая операция на законных основаниях может быть проведена только если авто состоит на регистрационном учете в ГИБДД.

    Само дефорсирование проводится по несколько другой схеме, нежели в прежних вариантах:

  • Сразу нужно сделать письменный запрос в ГИБДД по поводу разрешения дефорсирования и предоставить весь пакет автомобильной документации, включая гражданский паспорт и квитанцию об уплате пошлины, ну и сам автомобиль, разумеется;
  • Все документы, технические данные и авто будут тщательно проверены (согласно Приказу № 1240 МВД РФ) на предмет юридического и конструктивного соответствия и на основании положительного заключения (которое могут и не дать) вам выпишут разрешение на конструктивное переоборудование ДВС, к чему дефорсирование и относится.
  • С этим разрешением автовладелец должен обратиться в какое-либо учреждение по технической экспертизе, где дадут заключение о принципиальной возможности планируемых изменений;
  • И уже с этими двумя бумагами обращаются в сертифицированную мастерскую, где специалисты проводят дефорсирование и выдают свое заключение о проведенных работах;
  • Этот пакет документации и автомобиль предоставляется какому-либо аккредитованному оператору техосмотра для осмотра и получения обновленной диагностической карты;
  • И только после этого опять нужно обратиться в ГИБДД для проверки всех произведенных действий и утверждения изменений в мощности мотора;
  • Последним пунктом, как обычно, контролируется изменение вашего налогового тарифа.
  • Как вы видите, тонких мест довольно много, в любом из них власти могут проявлять известный произвол и собственную трактовку законодательных нормативов. Простому человеку «бодаться» с ГИБДД обычно себе дороже, но некоторых людей там обоснованно опасаются и решают их вопросы не пытаясь своевольничать.

    Кто это такие, спросите вы? А это те, кто хорошо знает целевое автомобильное законодательство. Не пугайтесь, сегодня, быстро и на вполне приемлемом уровне, усвоить нужные базовые знания можно при помощи курса « Против беззакония ГИБДД» , в котором содержатся ценные советы по стратегии борьбы с бюрократическими препонами, линиям поведения в общении с работниками ГИБДД и ДПС, методам избегания и смягчения наказаний, противодействия вымогательству взяточников и многое другое.

    Вообще, повышение уровня знания законов в среде автомобилистов положительно сказывается не только на обучившемся, а и на всем отечественном автомобильном сообществе, т. к. более частое попадание служащих на знающих людей держит их поползновения к своеволию в должных рамках.

    • Имейте в виду, что транспортный налог, без аннулирования регистрации, не платится только если авто числится в угоне и по некоторым льготным категориям (сельхозтехника, инвалиды, ветераны, полиция, военные и т. п.).
    • Учтите, что налоговое законодательство в данной области находится в активной разработке и оно обязательно будет меняться. Например, с начала 2015 г. был принят ряд изменений, которые еще только должны вступить в силу. Среди них и требование по контролю налогообложения. По новым правилам незнание нововведений, введение в заблуждение о месте своего пребывания и т. п. действия, повлекшие неуплату налога, будут наказываться исключительно исходя из вины автовладельца. То есть, если налоговая по каким-либо причинам, и даже по собственной вине, не нашла вас, вы обязаны будете сами объявить ей о том, куда присылать уведомления. Эта и другие нормы вступают в силу в октябре 2016 г.
    • Чтобы быстро узнать официальную мощность ДВС на момент выпуска, нужно суммировать все простые цифры номера агрегата и полученное число разделить на коэффициент 8.5. А чтобы вычислить мощность ДВС в киловаттах, нужно значение в лошадиных силах разделить на коэффициент 0.735 или помножить на 1.35962.
    • Я надеюсь, что данная статья помогла вам развеять некоторые мифы и ответить на основные вопросы касательно уменьшения ЛС агрегата. Вы теперь знаете целых три законных метода для этого и имеете представление об уровне сложности каждого из них. И если вы соберетесь действовать, то трудности уже не застанут врасплох.

      А как вы уменьшили кол-во ЛС в ПТС и с какими сложностями столкнулись? Расскажите мне об этом в комментариях.

      На этом я завершаю сегодняшнюю публикацию. До скорых встреч, дорогие друзья, советую вам для удобства оформить подписку на блог. Ну и не забывайте делиться с друзьями понравившимися вам статьями через соцкнопки.

      kulikavto.ru

      Транспортный налог для пенсионеров в 2017 году

      На данный момент транспортный налог РФ считается той обязательной к уплате пошлиной, которая назначается и устанавливается каждым отдельным регионом государства. Согласно нынешнему законодательству транспортный налог имеет ряд привилегий и льгот, которые даже прописаны в Федеральном законе. Для пенсионеров подобный налог имеет свои особенности и тонкости расчёт, знать которые стоит заранее. Именно поэтому стоит разобраться с тем, какой должен стать транспортный налог для пенсионеров в 2017 году.

      Транспортный налог в России: тонкости и нюансы

      На сегодняшний день проблема платы транспортного налога

      пенсионерами государства имеет целый список трудностей. Стоит сразу сказать, что дело касается выплаты солидной суммы, поэтому для обычных пенсионеров это является просто грабительским ходом правительства. Именно для этого, социально незащищённого типа населения РФ были разработаны и введены специальные льготы, о которых и стоит сейчас поговорить. Все из этих «денежных привилегий» должны устанавливаться тригональными органами управления в законном порядке, чтобы им могли получить юридическую силу.

      Говоря проще, льгота относительно транспортного налога может предоставляться лишь гражданам определённого возраста, которые обратились со специальным заявлением в налоговую службу России. Для этого стоит подготовить и подать удостоверяющий этот факт пакет документов.

      Каждый регион, область или же край России имеет свои конкретные, установленные порядки и разработанные на их основании алгоритмы действия. В свете такой работы существует также вся необходимая документация, узаконивающая любое действие исполнительных органов власти в регионах. Подобная специфика работы даже прописана в законе. В итоге, чтобы узнать обо всех изменениях относительно отмеченного налога, стоит обязательно обратиться в налоговый орган по месту прописки или же жительства, где человек сможет получить всю необходимую информацию.

      Если говорить открыто, то при правильном изучении закона, в котором предоставлена исчерпывающая информация относительно налогового кодекса РФ, можно прийти к следующему выводу. Даже пенсионеры не могут быть освобождены от уплаты транспортного налога, поэтому для облегчения жизни пожилых граждан разрабатываются и узакониваются небольшие льготы.

      Льготы пенсионерам по транспортному налогу

      Согласно действующему закону России, пенсионерами можно назвать ту категорию граждан, которые достигли пенсионного возраста, прописанного в законе, и получают специальное денежное пособие в виде пенсии. В данную категорию люде стоит относить также инвалидов или тех людей, которые утратили кормильца. Но как именно получить подобную льготу?

      Изначально придётся написать специальное заявление, которое подаётся в налоговый орган по месту жительства. В отмеченном заявлении следует указать перечень обязательных и значимых моментов.

      1. Государственный номер вашего личного транспортного средства.

      2. Ссылка на этот нормативный акт, согласно которому будет происходить начисление и предоставление требуемой льготы.

      3. Список всех установленных для этого документов.

      4. Основание для применения льгот. В нашем случае это подтверждение того, что человек является пенсионером.

      Если же говорить о правильности составления самого заявления, то оно не регулируется какой-то определённой формой. Это значит, что его можно написать в свободной форме. При этом не забываем, что в нём обязательно нудно изложить все ключевые моменты.

      Что должно быть в заявлении?

      Итак, стоит более подробно разобрать с тем, что же должно использоваться в правильно составном заявлении на получение транспортной льготы для пенсионера в 2017 году.

      1. Полное название того отделения налоговой инспекции, в которое оно адресовано и будет направлено для более подробного рассмотрения.

      2. Инициалы подающего заявление человека – ФИО пенсионера.

      3. Наименование того должного лица, которому адресовано заявление на дальнейшее рассмотрение.

      4. Достоверные паспортные данные пенсионера – лучше всего дополнить заявление ксерокопией паспорта.

      5. Идентификационный номер налогоплательщика – пенсионера.

      6. Место регистрации человека.

      7. Те контактные данные, по котором налоговая служба сможет связаться с пенсионером.

      8. Подробное описание самой проблемы и куда подаётся заявление для её дальнейшего рассмотрения решения.

      9. Приложенные основания, по которым пенсионер может получить льготу на транспортный налог, а также реквизиты всех необходимых для этого документов.

      10. Список документов, которые в обязательном порядке должны быть прикреплены к заявлению.

      В написанном от руки заявлении также должна стоять дата его составления и личная подпись человека, идентичная к паспортному варианту. Если на момент подачи подобного заявления у пенсионера имеется не одно, а сразу несколько транспортных средств, льготу на транспортный налог он может получить лишь к одному из них. Выбирать к которому именно можно самостоятельно.

      Соотношение льгот и регион проживания пенсионера

      Если кто-то этого не знал, то в каждом отдельном регионе России льгота на транспортный налог в 2017 году будет своя. В качестве наглядного примера можно рассмотреть реальные показатели самых больших российских городов.

      1. Столица России – Москва. В отмеченном регионе пенсионеры не входят в список тех граждан, которые могут получить соответствующую льготу. В отмеченном регионе подобное право имеют лишь инвалиды 1 и 2 группы, а также опекуны недееспособных людей, являющихся инвалидами с детства.

      2. Московская область. На отмеченной территории пенсионеры также не имеют законного права получит льготу на уплату транспортного налога.

      3. Санкт-Петербург. В отмеченном городе любой пенсионер может быть освобождён от уплаты налога на один автомобиль. Правда, это право действует лишь в случае владения машиной отечественного производства, производительность которой не превышает отметки в 150 лошадиных сил.

      В завершение стоит сказать, что транспортный налог 2017 года продолжает быть одним из самых спорных вопросов, который требует от правительства государства более подробного изучения. Ведь в каждом регионе РФ имеются свои нюансы и их обязательно стоит учитывать для оформления соответствующей льготы.

      2017-gody.ru