127 закон нижегородской области

Закон Нижегородской области от 4 декабря 2009 г. N 225-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области"

Закон Нижегородской области

от 4 декабря 2009 г. N 225-З

«О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области»

4 декабря 2009 года

Установлено, что депутатом представительного органа муниципального образования может избираться гражданин Российской Федерации начиная с 18 лет, а не с 21 года, как было определено ранее.

Муниципальный список кандидатов должен состоять из общемуниципальной части и региональных групп кандидатов. В общемуниципальную часть муниципального списка кандидатов и региональную группу кандидатов должно быть включено не более трех кандидатов.

Значительно увеличены предельные размеры расходования средств избирательного фонда кандидата в зависимости от средней нормы представительства избирателей в муниципальном образовании.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Закон Нижегородской области от 4 декабря 2009 г. N 225-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области"

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете "Нижегородские новости", N 221 от 5 декабря 2009 г.

Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 ноября 2009 г. N 1836-IV

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение городской Думы г.Арзамаса Нижегородской области от 28 сентября 2006 г. N 127 "О внесении изменений в приложение к Положению об установлении земельного налога на территории городского округа город Арзамас"

Решение городской Думы г.Арзамаса Нижегородской области

от 28 сентября 2006 г. N 127

«О внесении изменений в приложение к Положению об установлении

земельного налога на территории городского округа город Арзамас»

В соответствии с гл. 31 Налогового кодекса РФ, Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ, ст. 11, 30 Устава г. Арзамаса городская Дума решила:

1. Внести в приложение к Положению об установлении земельного налога на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области, утвержденному решением Арзамасской городской Думы N 24 от 28.11.2005, следующие изменения:

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) ветераны боевых действий;»;

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) вдовы погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, родители погибших (умерших) ветеранов боевых действий;».

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года и публикуется в средствах массовой информации до 01.11.2006.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по бюджету, финансам и налогам и постоянную комиссию городской Думы по социальной политике.

base.garant.ru

4.08.2010 года N 127-З НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О БЕСПЛАТНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием 3.08.2010 года (в ред. законов Нижегородской области от 03.09.2010 N 134-З, от 10.12.2010 N 190-З)

Официальная публикация в СМИ:

В данном виде документ не опубликован.

Первоначальный текст документа опубликован в издании

"Правовая среда", № 83(1205), 05.08.2010 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 139(4511), 05.08.2010).

Изменения, внесенные Законом Нижегородской области от 10.12.2010 № 190-З, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Нижегородских новостях" — 11.12.2010).

(ред. от 10.12.2010)

"О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Нижегородской области"

(принят постановлением ЗС НО от 03.08.2010 № 2166-IV)

Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

www.zakonprost.ru

Закон Нижегородской области от 28 октября 2016 г. N 139-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" и Закон Нижегородской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат и выплат вознаграждения отдельным категориям граждан" (не вступил в силу)

Внести в Закон Нижегородской области от 24 ноября 2004 года N 130-З "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" (с изменениями, внесенными законами области от 4 декабря 2009 года N 238-З, от 31 марта 2010 года N 49-З, от 7 февраля 2011 года N 3-З, от 1 марта 2011 года N 20-З, от 9 августа 2011 года N 113-З, от 5 марта 2012 года N 12-З, от 30 апреля 2014 года N 50-З, от 4 сентября 2014 года N 110-З, от 6 мая 2015 года N 52-З, от 22 сентября 2015 года N 120-З, от 22 декабря 2015 года N 200-З) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 3:

а) пункт 6 после слова "путевки" дополнить словом "бесплатно";

б) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1) предоставление путевки с частичной оплатой за счет средств областного бюджета в организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, и организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации (далее также — предоставление путевки с частичной оплатой);";

в) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) компенсация части расходов по приобретению путевки в организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, и организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации (далее — компенсация части расходов по приобретению путевки);";

Абзацы пятый — семнадцатый пункта 2 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования настоящего Закона

2) главу 2.1 изложить в следующей редакции:

"Глава 2.1. Право на предоставление путевки бесплатно, предоставление путевки с частичной оплатой и на компенсацию части расходов по приобретению путевки

Статья 8.1. Предоставление путевки бесплатно

1. Мера социальной поддержки в виде предоставления путевки бесплатно в детские санатории, расположенные на территории Нижегородской области, предоставляется гражданам, имеющим детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении по медицинским показаниям, в возрасте от 4 до 15 лет включительно.

2. Мера социальной поддержки в виде предоставления путевки бесплатно в санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия и иные организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Нижегородской области, предоставляется гражданам, имеющим детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении по медицинским показаниям, в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 15 лет включительно (на день заезда), относящимся к следующим категориям:

1) граждане, имеющие детей, добившихся успехов в учебе, общественной деятельности, являющихся победителями и призерами:

а) областных олимпиад, смотров, конкурсов, фестивалей, соревнований и других мероприятий регионального уровня;

б) региональных этапов всероссийских олимпиад, смотров, конкурсов, фестивалей, соревнований и других мероприятий всероссийского уровня;

2) граждане, имеющие детей, обучающихся в образовательных организациях, направляемых в санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, для участия в профильных или тематических сменах, соответствующих профилю или направлению обучения;

3) одинокие матери (отцы);

4) ветераны боевых действий;

5) законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6) многодетные родители;

7) граждане, работающие в муниципальных и государственных бюджетных учреждениях (оба родителя);

8) граждане, обучающиеся в государственных и муниципальных образовательных организациях;

9) граждане, являющиеся инвалидами;

10) граждане, проходящие военную службу по призыву.

Статья 8.2. Предоставление путевки с частичной оплатой

Мера социальной поддержки в виде предоставления путевки с частичной оплатой в организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, и организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации, предоставляется гражданам, имеющим детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении по медицинским показаниям, в возрасте от 4 до 15 лет включительно, за исключением граждан, получивших меру социальной поддержки в соответствии с частью 2 статьи 8.1 настоящего Закона.

Статья 8.3. Компенсация части расходов по приобретению путевки

Мера социальной поддержки в виде компенсации части расходов по приобретению путевки в организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, и организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации, предоставляется гражданам, имеющим детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении по медицинским показаниям, в возрасте от 4 до 15 лет включительно, за исключением граждан, получивших меру социальной поддержки в соответствии с частью 2 статьи 8.1 настоящего Закона. Данная мера социальной поддержки предоставляется в случае самостоятельного приобретения путевки гражданами или организациями.

Статья 83-1. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки в виде предоставления путевки бесплатно, предоставления путевки с частичной оплатой и компенсации части расходов по приобретению путевки

1. Предоставление путевки бесплатно, предоставление путевки с частичной оплатой и компенсация части расходов по приобретению путевки осуществляются не более одного раза в календарном году.

2. Предоставление путевки бесплатно, предоставление путевки с частичной оплатой и компенсация части расходов по приобретению путевки осуществляются при продолжительности пребывания в организациях, осуществляющих санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, организациях, осуществляющих санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, от 21 до 24 дней.

3. При наличии у граждан, указанных в статьях 8.1 и 8.2 настоящего Закона, права на меры социальной поддержки в виде предоставления путевки бесплатно, либо в виде предоставления путевки с частичной оплатой, либо в виде компенсации части расходов по приобретению путевки, либо права на получение аналогичных мер социальной поддержки, установленных иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, меры социальной поддержки предоставляются только по одному из оснований по их выбору.

4. Порядок предоставления путевки бесплатно, порядок предоставления путевки с частичной оплатой, порядок компенсации части расходов по приобретению путевки, размер стоимости одного дня пребывания детей в организациях, осуществляющих санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, организациях, осуществляющих санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, определяются Правительством Нижегородской области.".

Внести в Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 121-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат и выплат вознаграждения отдельным категориям граждан" (с изменениями, внесенными законами области от 4 мая 2008 года N 49-З, от 31 июля 2009 года N 101-З, от 3 ноября 2009 года N 206-З, от 4 декабря 2009 года N 238-З, от 31 марта 2010 года N 49-З, от 1 июня 2010 года N 83-З, от 7 февраля 2011 года N 3-З, от 18 июня 2012 года N 68-З, от 3 октября 2013 года N 125-З, от 30 апреля 2014 года N 50-З, от 21 декабря 2015 года N 192-З) следующие изменения:

1) в наименовании слова "осуществлению денежных выплат и выплат вознаграждения" заменить словами "предоставлению мер социальной поддержки";

2) в преамбуле слова "осуществлению денежных выплат и выплат вознаграждения" заменить словами "предоставлению мер социальной поддержки";

а) в наименовании слова "осуществлению денежных выплат и выплат вознаграждения" заменить словами "предоставлению мер социальной поддержки";

б) в абзаце первом слова "осуществлению денежных выплат и выплат вознаграждения" заменить словами "предоставлению мер социальной поддержки";

в) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) компенсация части расходов по приобретению путевки и предоставление путевки с частичной оплатой за счет средств областного бюджета в организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации.";

4) часть 3.3 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"3.3. Расчет размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий по компенсации части расходов по приобретению путевки и предоставлению путевки с частичной оплатой за счет средств областного бюджета в организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации, производится согласно приложению 5.";

5) приложение 5 изложить в следующей редакции:

к Закону Нижегородской области

"О наделении органов местного самоуправления

муниципальных районов и городских округов

Нижегородской области государственными полномочиями

по предоставлению мер социальной поддержки

отдельным категориям граждан"

расчета размера субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для финансового обеспечения государственных полномочий по компенсации части расходов по приобретению путевки и предоставлению путевки с частичной оплатой за счет средств областного бюджета в организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации

1. Настоящая Методика применяется при расчете размера субвенций, формируемых за счет средств областного бюджета, в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области государственных полномочий по компенсации части расходов по приобретению путевки и предоставлению путевки с частичной оплатой за счет средств областного бюджета (далее — предоставление путевки с частичной оплатой) в организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации (далее — организации отдыха детей и их оздоровления).

2. Объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам на осуществление государственных полномочий по компенсации части расходов по приобретению путевки и предоставлению путевки с частичной оплатой, рассчитывается по следующей формуле:

— объем субвенций i-му муниципальному району (городскому округу) на компенсацию части расходов по приобретению путевки и предоставлению путевки с частичной оплатой;

— прогнозируемое количество детей, которым предоставляется компенсация части расходов по приобретению путевки либо предоставлению путевки с частичной оплатой в очередном финансовом году, определяемое путем умножения прогнозной среднегодовой численности обучающихся (в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 15 лет включительно) в общеобразовательных организациях Нижегородской области (включая обучающихся в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, начальных школах-детских садах) на очередной финансовый год на коэффициент для расчета объема субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на осуществление государственных полномочий по компенсации части расходов по приобретению путевки и предоставлению путевки с частичной оплатой, утвержденный Правительством Нижегородской области;

— стоимость одного дня пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, утверждаемая ежегодно правовым актом Правительства Нижегородской области;

— среднее количество дней пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

— доля средств областного бюджета на компенсацию расходов по приобретению путевки и предоставлению путевки с частичной оплатой;

— коэффициент объема расходов на осуществление государственных полномочий по компенсации части расходов по приобретению путевки и предоставлению путевки с частичной оплатой.

На основании представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области сведений о количестве фактически поданных родителями (законными представителями) заявок на предоставление путевки с частичной оплатой и компенсацию части расходов по приобретению путевки орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий управление в сфере образования, готовит предложения об изменении общих объемов субвенции муниципальному району и городскому округу Нижегородской области.".

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением абзацев пятого — семнадцатого пункта 2 статьи 1 настоящего Закона.

2. Абзацы пятый — семнадцатый пункта 2 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования настоящего Закона.

pravo-nn.com

Закон Нижегородской области от 3 октября 2013 года 129-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных»

Изменения и поправки

Принят Законодательным Собранием 26 сентября 2013 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" регулирует отношения по наделению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее — органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных.

Статья 2. Отдельные государственные полномочия Нижегородской области, передаваемые органам местного самоуправления

1. Настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных (далее — государственные полномочия).

2. Реализация государственных полномочий осуществляется органами местного самоуправления путем организации проведения мероприятий по:

1) отлову безнадзорных животных;

2) временному содержанию (в течение 10 дней) и учету отловленных безнадзорных животных;

3) эвтаназии (по показаниям) безнадзорных животных;

4) утилизации трупов безнадзорных животных.

3. Государственные полномочия, определенные частью 1 настоящей статьи, передаются органам местного самоуправления на неопределенный срок.

Статья 3. Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий

Органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, являются комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области (далее также — уполномоченные органы).

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета;

2) получение разъяснений, консультационной и методической помощи от уполномоченных органов по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;

4) принятие муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий в соответствии с настоящим Законом;

5) обжалование в судебном порядке письменных предписаний уполномоченных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий;

6) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области при осуществлении переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области;

2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий, использование по целевому назначению финансовых средств, выделенных на реализацию полномочий;

3) исполнять письменные предписания уполномоченных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий;

4) предоставлять по запросу уполномоченных органов необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий и с использованием выделенных на эти цели финансовых средств, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса, а в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных — незамедлительно (в течение одного рабочего дня);

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Нижегородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Органы государственной власти Нижегородской области имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их осуществлением;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением ими переданных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;

3) оказывать через уполномоченные органы консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению государственных полномочий;

4) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

2. Органы государственной власти Нижегородской области обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;

2) осуществлять через уполномоченные органы контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) давать разъяснения и оказывать консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

4) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими переданных государственных полномочий;

5) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в форме субвенций.

2. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, определяется в соответствии с Методикой согласно приложению.

3. Распределение субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на осуществление переданных государственных полномочий, утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области перечисляются в объеме, предусмотренном законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных в виде субвенций из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий, на иные цели.

6. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки финансовых средств, полученных органами местного самоуправления на осуществление переданных государственных полномочий, подлежат возврату в областной бюджет.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления представляют в министерство финансов Нижегородской области отчетность об использовании выделенных финансовых средств на осуществление переданных государственных полномочий по форме и в сроки, установленные для представления отчетов об исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

2. Органы местного самоуправления представляют в комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области отчетность об исполнении переданных государственных полномочий ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти Нижегородской области контроля за осуществлением переданных государственных полномочий

1. Целью контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов, материалов и информации об осуществлении переданных государственных полномочий.

3. Правительство Нижегородской области осуществляет контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий через комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области.

4. Правительство Нижегородской области осуществляет контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий, через министерство финансов Нижегородской области.

5. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления законодательства Нижегородской области по вопросам осуществления государственных полномочий уполномоченные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и (или) должностными лицами местного самоуправления.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона или закона Нижегородской области, в связи с которыми реализация переданных государственных полномочий органами местного самоуправления становится невозможной.

2. Осуществление переданных государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено законом Нижегородской области по инициативе Губернатора Нижегородской области в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:

1) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

2) в случае нецелесообразности исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

3) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

3. Возврат финансовых и материальных средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, в случае прекращения и приостановления их осуществления органами местного самоуправления осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Нижегородской области финансовыми средствами.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

2. Настоящий Закон ежегодно вводится в действие законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Губернатор области В.П.Шанцев

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

rg.ru

Закон Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. N 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»

оказания социальных услуг ГБУ

У нас сегодня праздник!
Встречаем «Зелёную весну»

Закон Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. N 146-З

Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 30 октября 2014 г. N 1518-V

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Закона

  • Настоящий Закон в пределах полномочий Нижегородской области регулирует отношения в сфере социального обслуживания граждан в Нижегородской области.
  • Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Нижегородской области, беженцев (далее — граждане), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.
  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

    1) социальное обслуживание граждан в Нижегородской области (далее — социальное обслуживание) — деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам в Нижегородской области;

    2) поставщик социальных услуг — юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;

    3) организация социального обслуживания, находящаяся в ведении Нижегородской области (далее — государственное учреждение социального обслуживания области), — государственное бюджетное и казенное учреждение, находящееся в ведении уполномоченного органа Нижегородской области в сфере социального обслуживания, являющееся поставщиком социальных услуг.

    Статья 3. Правовое регулирование отношений в сфере социального обслуживания

    Правовое регулирование отношений в сфере социального обслуживания осуществляется на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, других законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов Нижегородской области.

    Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Нижегородской области в сфере социального обслуживания

    К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области в сфере социального обслуживания относится:

    1) принятие законов Нижегородской области, регулирующих отношения в сфере социального обслуживания, в том числе устанавливающих перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, а также размер предельной величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг для предоставления социальных услуг бесплатно;

    2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Нижегородской области, регулирующих отношения в сфере социального обслуживания;

    3) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

    Статья 5. Полномочия Правительства Нижегородской области в сфере социального обслуживания

    К полномочиям Правительства Нижегородской области в сфере социального обслуживания относится:

    1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Нижегородской области в сфере социального обслуживания;

    2) определение уполномоченного органа Нижегородской области в сфере социального обслуживания (далее — уполномоченный орган), в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы;

    3) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области в связи с реализацией полномочий Нижегородской области в сфере социального обслуживания;

    4) утверждение нормативов штатной численности государственных учреждений социального обслуживания области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными учреждениями;

    5) утверждение норм питания в государственных учреждениях социального обслуживания области;

    6) разработка, финансовое обеспечение и реализация региональных программ социального обслуживания;

    7) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Нижегородской области;

    8) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Нижегородской области;

    9) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания области;

    10) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области;

    11) утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;

    12) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания;

    13) утверждение порядка осуществления государственного контроля (надзора) в Нижегородской области в сфере социального обслуживания;

    14) установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;

    15) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

    Статья 6. Полномочия уполномоченного органа

    К полномочиям уполномоченного органа относится:

    1) определение порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы;

    2) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания;

    3) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Нижегородской области;

    4) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

    5) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания;

    6) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;

    7) установление порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, для государственных учреждений социального обслуживания области;

    8) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;

    9) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

    Статья 7. Перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг

  • Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной, или в стационарной форме в соответствии с видами, установленными настоящей статьей.
  • Социально-бытовые услуги включают в себя:
  • 1) в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания:

    а) предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;

    б) обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам;

    в) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;

    г) организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;

    2) в форме социального обслуживания на дому:

    а) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;

    б) содействие в доставке, установке, ремонте бытовой техники и санитарно-гигиенического оборудования организациями торговли и сервисными службами за счет заказчика;

    в) помощь в приготовлении пищи, мытье посуды;

    г) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;

    д) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;

    е) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой;

    ж) содействие в организации проведения ремонта жилых помещений организациями, осуществляющими ремонт жилых помещений, за счет средств заказчика;

    з) обеспечение кратковременного, не требующего специальных знаний и медицинской подготовки, присмотра за детьми;

    и) сопровождение к врачу;

    3) во всех формах социального обслуживания:

    а) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

    б) помощь в приеме пищи (кормление);

    в) уборка жилых помещений;

    г) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;

    д) содействие в получении транспортных услуг за счет средств получателя социальных услуг, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом;

    е) содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умершего родственников или их отказе заняться погребением).

  • Социально-медицинские услуги включают в себя:
  • а) организацию первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

    б) проведение оздоровительных мероприятий, в том числе организацию оздоровления и отдыха несовершеннолетних;

    2) во всех формах социального обслуживания:

    а) оказание первой доврачебной помощи;

    б) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);

    в) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

    г) проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;

    д) проведение занятий по адаптивной физической культуре;

    е) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);

    ж) содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

    з) содействие в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;

    и) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и техническими средствами ухода и реабилитации;

    к) содействие в получении стоматологической помощи;

    л) содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи.

  • Социально-психологические услуги включают в себя:
  • 1) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

    2) психологическую помощь и поддержку, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

    3) социально-психологический патронаж.

  • Социально-педагогические услуги включают в себя:
  • 1) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;

    2) организацию помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;

    3) социально-педагогическую коррекцию, включая диагностику и консультирование.

  • Социально-трудовые услуги включают в себя:
  • 1) проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;

    2) оказание помощи в трудоустройстве;

    3) организацию помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями;

    4) консультирование по вопросам самообеспечения.

  • Социально-правовые услуги включают в себя:
  • 1) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

    2) оказание помощи в получении юридических услуг;

    3) консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки.

  • Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включают в себя:
  • 1) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации;

    2) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

    3) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;

    4) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

  • Срочные социальные услуги включают в себя:
  • 1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

    2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

    3) содействие в получении временного жилого помещения;

    4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

    5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

    6) иные срочные социальные услуги.

    Статья 8. Размер предельной величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг для предоставления социальных услуг бесплатно

    Размер предельной величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг для предоставления социальных услуг бесплатно (в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому) устанавливается в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного Правительством Нижегородской области по основным социально-демографическим группам населения по Нижегородской области.

    Статья 9. Льготы при предоставлении социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания области

  • Предоставление социальных услуг, указанных в статье 7 настоящего Закона, осуществляется государственными учреждениями социального обслуживания области:
  • 1) во внеочередном порядке — инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам;

    2) в первоочередном порядке — ветеранам Великой Отечественной войны, за исключением категорий граждан, указанных в пункте 1 настоящей части, инвалидам первой группы, одиноким гражданам старше 80 лет.

    1. Льготы при предоставлении государственными учреждениями социального обслуживания области социальных услуг, указанных в частях 1 — 7 статьи 7 настоящего Закона, в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме устанавливаются:
    2. 1) для инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц; инвалидов боевых действий; родителей, супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий — в размере 75 процентов от установленной суммы платы;

      2) для лиц, проработавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны, — в размере 50 процентов от установленной суммы платы;

      3) для родителей, супругов военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении военной службы; ветеранов труда; ветеранов военной службы; граждан, подвергшихся воздействию радиации, в том числе получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на объектах гражданского или военного назначения, — в размере 25 процентов от установленной суммы платы;

      4) для одиноких и одиноко проживающих супружеских пар в случае, если оба супруга получают социальные услуги, указанные в частях 1 — 7 статьи 7 настоящего Закона, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому, — в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого супруга;

      5) для двух и более совместно проживающих граждан, признанных нуждающимися в социальных услугах, указанных в частях 1 — 7 статьи 7 настоящего Закона, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, — в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого гражданина.

    3. При наличии у лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, права на льготы по оплате социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме, по нескольким основаниям им предоставляются льготы по оплате только по одному основанию по их выбору.
    4. Статья 10. Меры социальной поддержки и стимулирования работников государственных учреждений социального обслуживания области

    5. Работники государственных учреждений социального обслуживания области, профессиональная деятельность которых связана с разъездами, обеспечиваются проездными документами либо им предоставляется денежное возмещение затрат на проезд на общественном транспорте (кроме такси) или денежное возмещение затрат за использование личного автотранспорта в порядке, определяемом Правительством Нижегородской области.
    6. Социальные и медицинские работники, занятые предоставлением социальных услуг на дому, социальные работники отделений срочной социальной помощи имеют право на:
    7. 1) обеспечение специальным инвентарем в порядке и по нормам, определяемым Правительством Нижегородской области;

      2) предоставление внеочередного обслуживания медицинскими организациями, находящимися в ведении Нижегородской области, по предъявлении удостоверения работника государственного учреждения социального обслуживания области, образец которого устанавливается уполномоченным органом.

    8. Работникам государственных учреждений социального обслуживания области, проживающим в сельской местности или рабочих поселках, предоставляется возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения в соответствии с законодательством Нижегородской области.
    9. Работникам государственных учреждений социального обслуживания области, осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области для педагогических работников образовательных организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних.
    10. Статья 11. Финансовое обеспечение социального обслуживания

    11. Финансовое обеспечение социального обслуживания осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
    12. Финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений социального обслуживания области осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств областного бюджета, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
    13. Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания области, устанавливается уполномоченным органом.

    14. Финансирование расходных обязательств по предоставлению установленных настоящим Законом мер социальной поддержки осуществляется за счет средств областного бюджета.
    15. Статья 12. Признание утратившими силу отдельных законов Нижегородской области

      Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

      1) Закон Нижегородской области от 5 мая 2005 года N 40-З «О государственном социальном обслуживании населения»;

      2) статью 5 Закона Нижегородской области от 30 апреля 2009 года N 51-З «О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области в связи с реструктуризацией органов исполнительной власти Нижегородской области»;

      3) Закон Нижегородской области от 9 марта 2010 года N 24-З «О внесении изменений в статью 10 Закона Нижегородской области «О государственном социальном обслуживании населения».

      Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

      Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

      xn—-etbdepbfg4adasf1g.xn--p1ai