186 приказ мвд рф

02 марта 2009 года приказом МВД РФ 185 был утвержден Административный регламент МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Вместе с ним был также издан Приказ # 186 «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» с отметкой «для служебного пользования». Официальному публикованию Приказ не предавался.

Выдержки из приказа.

31. В границах утвержденной зоны ответственности командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, организуется разработка дислокации постов и маршрутов патрулирования ДПС

35. Дислокация оформляется в соответствии с приложением #4 к настоящему Наставлению и определяет:

35.1. Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих обязательному закрытию.

35.2. Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих закрытию в зависимости от изменений оперативной обстановки3.

35.3. Вид поста (подвижной, стационарный) и вид патрулирования (авто-, мото-, пешее).

36. К дислокации прилагаются

36.2. Карта-схема зоны ответственности с указанием постов и маршрутов патрулирования, мест расположения подразделений органов внутренних дел, других правоохранительных органов, медицинских учреждений, специальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, объектов жизнеобеспечения, органов государственной власти и местного самоуправления.

45. Для несения службы на стационарных постах, в темное время суток, а также на загородных дорогах (за исключением случаев обеспечения прямой видимости другого наряда) выставляются наряды в

составе не менее двух сотрудников ДПС, имеющих закрепленное табельное оружие.

65. Заступающие в наряд сотрудники должны быть одетыми в установленное по сезону форменное обмундирование, светоотражающую экипировку (для несущих службу в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, на стационарных постах ДПС, КПМ, а также работающих на местах ДТП), иметь опрятный внешний вид и исправное снаряжение, а также иметь при себе:

65.1. Служебное и водительское удостоверение.

65.2. Нагрудный знак и жетон с личным номером.

65.3. Служебную книжку (приложение #15 к настоящему Наставлению)1.

65.4. Карточку (карточки2) поста, маршрута патрулирования1.

65.10. Служебную сумку или планшет.

65.11. Бланки необходимых процессуальных документов1.

65.12. Авторучку, карандаш.

65.14. Записную книжку.

65.15. Карманный электрический фонарь (при работе в условиях недостаточной видимости).

65.16. Правила дорожного движения.

65.17. Выписки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях1.

66. В зависимости от характера выполняемых задач наряду ДПС по решению командира строевого подразделения, вышестоящего руководителя дополнительно выдаются:

66.1. Автоматическое оружие.

66.2. Специальные средства.

66.3. Технические средства.

66.4. Средства индивидуальной защиты и активной обороны.

73. Командиры полков, отдельных батальонов, рот должны осуществлять гласные проверки нарядов не реже двух раз в месяц, их заместители, командиры батальонов, рот (в составе полка) и их заместители не реже одного раза в неделю, командиры рот (в составе батальонов), их заместители, командиры отдельных взводов и их заместители ежедневно, командиры взводов (в составе батальонов, рот) или их заместители, командиры отделений осуществлять гласные проверки каждого наряда ежедневно не менее двух раз за смену.

81. Скрытые проверки проводятся в соответствии с составляемым на месяц графиком, утверждаемым командиром строевого подразделения или руководителем подразделения Госавтоинспекции территориального

органа внутренних дел, в котором, при необходимости указываются фамилии сотрудников, в отношении которых планируется проведение проверки.

При возникновении объективных обстоятельств допускается проведение скрытой проверки вне утвержденного графика.

82. Скрытая проверка ведется путем наблюдения за действиями наряда ДПС, как правило, с использованием средств видеонаблюдения, применением фото- и видеосъемки, аудиозаписи.

Продолжительность скрытой проверки должна составлять не менее 1 часа.

97. При осуществлении контроля за дорожным движением с использованием патрульных автомобилей применяются следующие основные методы:

97.1. Движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и пресечения нарушений правил дорожного движения).

97.2. Движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости).

97.3. Остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предупреждения нарушений правил дорожного движения водителями и пешеходами, применения средств фото-, видеофиксации нарушений).

97.4. Остановка патрульного автомобиля в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

106. Действия, непосредственно связанные с осуществлением контроля за дорожным движением, с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускаются.

108. Сотруднику ДПС во время несения службы запрещается:

108.1. Передавать и предъявлять кому бы то ни было оружие, за исключением должностных лиц, которым он подчинен.

108.2. Спать, отвлекаться от службы.

108.3. Нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону.

108.4. Вступать в контакт с гражданами за исключением случаев, предусмотренных настоящим Наставлением и иными нормативными правовыми актами МВД России.

108.5. Принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за исключением необходимых для осуществления административных действий.

108.6. При несении службы на патрульном автомобиле:

а) перевозить лиц, за исключением сотрудников милиции и представителей общественных формирований правоохранительной направленности, случаев задержания и доставления граждан, а также

перевозки лиц, нуждающихся в неотложной медицинской помощи;

б) перевозить посторонние грузы;

в) оставлять патрульный автомобиль без присмотра;

г) использовать без необходимости специальные световые и звуковые сигналы;

д) самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы;

е) передавать кому бы то ни было управление патрульным автомобилем;

ж) оставлять без присмотра в патрульном транспорте задержанных лиц.

151. Принимая решение о задержании, сотрудник должен четко уяснить правомерность своих действий, оценить свои возможности, наметить план задержания, определить наиболее удобный момент и

тактический прием задержания.

152. Перед задержанием преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступного деяния, особое внимание должно быть обращено на выяснение наличия у них огнестрельного или холодного оружия и обеспечения мер личной безопасности.

В обязательном порядке наряд приводит в готовность оружие на случай необходимости его немедленного применения: кобура передвигается в удобное для извлечения оружия положение, пистолет снимается с предохранителя, патрон досылается в патронник.

Меры обеспечения личной безопасности

162. В целях обеспечения личной безопасности сотрудник должен:

162.1. Выбирать место несения службы так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения.

162.2. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

162.3. Избегать нахождения на скользких участках дорожного покрытия.

162.4. Выбирать для остановки транспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок дороги, при невозможности -использовать свет фар патрульного автомобиля.

162.5. Включать специальные световые сигналы на движущемся патрульном транспорте при остановке транспортных средств участников дорожного движения. При проверке транспортного средства патрульный автомобиль следует парковать позади остановленного.

164. При вынужденном отклонении от предписанного маршрута патрулирования или длительном оставлении поста сотрудник ДПС в обязательном порядке докладывает об этом в дежурную часть строевого подразделения, а при отсутствии такой возможности на ближайший пост.

autoclub36.ru

Приказ мвд РФ от 03. 09 года №186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Приказ МВД РФ от 2.03.09 года № 186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

НАСТАВЛЕНИЕ по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

Основная задача и функции ДПС

Основной задачей ДПС является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.

Функциями ДПС являются:

Контроль на постах и маршрутах патрулирования ДПС за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения, а также в пределах предоставленных полномочий требований иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Оказание содействия и помощи гражданам и юридическим лицам в осуществлении их законных прав и интересов при участии в дорожном движении.

Осуществление распорядительно-регулировочных действий.

Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях.

Осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортных происшествий.

Осуществление мероприятий по сопровождению транспортных средств.

Разработка на основе анализа обстановки с аварийностью мер транспортных реагирования и предложений, направленных на сокращение числа дорожно-происшествий и пострадавших в них людей.

Информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке с аварийностью, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению.

Проведение в порядке, определяемом нормативными правовыми актами МВД России, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП, участие совместно с заинтересованными органами власти и объединениями, а также гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

Контроль за эксплуатационным состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Обеспечение в пределах своей компетенции в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в зонах ответственности строевых подразделений1.

Участие в пределах своей компетенции в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных (кризисных) ситуациях.

12. Реализация возложенных функций осуществляется подразделениями и сотрудниками ДПС в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и требованиями настоящего Наставления.

13. Сотрудники строевых подразделений обязаны знать и выполнять:

Требования нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих права и обязанности сотрудников милиции, вопросы обеспечения безопасности дорожного движения,

П. Основные требования, предъявляемые к сотрудникам строевых подразделений ДПС

охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также порядок прохождения службы в органах внутренних дел, в пределах, необходимых для выполнения служебных обязанностей.

Условия, пределы и порядок применения физической силы, специальных средств, применения и использования огнестрельного оружия.

Порядок пользования техническими средствами и средствами связи.

Приемы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Порядок и тактику действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств, кризисных и иных нештатных ситуаций.

14. Должностные инструкции командира отдельного строевого подразделения ДПС утверждаются начальником органа управления Госавтоинспекции или подразделения Госавтоинспекции, в

непосредственном подчинении которого находится строевое подразделение.

Должностные инструкции сотрудников полков, отдельных батальонов и рот ДПС утверждаются их командирами.

Должностные инструкции сотрудников отдельных взводов, а также отделений и групп ДПС утверждаются начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого они находятся.

15. Должностные инструкции разрабатываются для каждого сотрудника 2 .

Примерные полномочия командира строевого подразделения ДПС, его заместителей, а также примерные должностные инструкции инспектора (старшего инспектора) ДПС приведены соответственно в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Наставлению.

16. Права командира строевого подразделения по изданию приказов

(внесению непосредственному начальнику предложений) о поощрении (наказании) сотрудников, предоставления им отпусков (отгулов), а также по вопросам материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности строевого подразделения определяются утверждаемым в установленном порядке положением о строевом подразделении.

III. Управление деятельностью строевых подразделений ДПС Основные положения

Управление деятельностью строевых подразделений включает в себя организационно-методическое обеспечение, планирование, у четно-аналитическую работу, контроль за несением службы, оценку деятельности строевых подразделений и сотрудников в целях оптимального использования сил и средств, поддержания

постоянной готовности строевых подразделений к выполнению поставленных задач.

Для этих целей осуществляется:

Анализ оперативной обстановки и разработка на его основе управленческих решений по организации ДПС.

Подготовка сил и средств строевых подразделений для выполнения поставленных задач, инструктаж нарядов ДПС 1 перед заступлением на службу, постановка дополнительных задач в ходе несения службы.

Обеспечение постоянной и устойчивой связи с нарядами ДПС, обеспечение своевременного обмена информацией.

Организация взаимодействия, маневра силами и средствами строевых подразделений.

Контроль за организацией и несением службы.

Учет и оценка результатов деятельности нарядов ДПС.

Выявление и внедрение положительного опыта в организации службы.

Выявление и своевременное устранение недостатков в организации работы нарядов ДПС.

Материально-техническое и финансовое обеспечение строевых подразделений и сотрудников ДПС, в том числе решение вопросов социальной защиты.

18.10. Обучение сотрудников ДПС формам и методам несения службы, проведение учебно-тренировочных занятий, тактико-специальных, командно-штабных и оперативно-тактических учений.

Управление подчиненными сотрудниками осуществляют командиры строевых подразделений лично или через непосредственно подчинённые структурные подразделения или сотрудников.

Оперативное управление нарядами ДПС в период несения службы осуществляют дежурные

части строевых подразделений (при их отсутствии — дежурные части территориальных органов внутренних дел, в структуру которых входят строевые подразделения), ОВДРО.

Расстановка сил и средств

29. Расстановка сил и средств ДПС осуществляется на основе принципа их концентрации в местах, характеризующихся наиболее сложной дорожно-транспортной обстановкой и аварийностью, с учетом:

Численности личного состава.

Технического оснащения строевых подразделений.

Протяженности и эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

29.4. Интенсивности движения транспортных средств и пешеходов в различные периоды времени.

В органе управления Госавтоинспекции, ОВДРО разрабатывается и утверждается перечень зон ответственности отдельных строевых подразделений и оформляется соответствующее картографическое решение. При необходимости самостоятельные зоны ответственности определяются для структурных подразделений отдельных строевых подразделений.

В границах утвержденной зоны ответственности командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, организуется разработка дислокации постов и маршрутов патрулирования ДПС 1 .

Дислокация пересматривается не реже одного раза в год с учетом анализа складывающейся обстановки.

Расчет количества постов и маршрутов патрулирования осуществляется с учетом фактической штатной численности инспекторского состава ДПС строевого подразделения на основе Порядка учета рабочего времени и расчета численности сотрудников ДПС, необходимых для закрытия поста или маршрута патрулирования

(приложение № 3 к настоящему Наставлению).

Дислокация отдельного строевого подразделения утверждается начальником органа управления Госавтоинспекции и направляется в соответствующие органы внутренних дел для включения в планы единой дислокации сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах 2 .

Дислокация оформляется в соответствии с приложением № 4 к настоящему Наставлению и определяет:

Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих обязательному закрытию.

Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих закрытию в зависимости от изменений оперативной обстановки 3 .

Вид поста (подвижной, стационарный) и вид патрулирования (авто-, мото-, пешее).

35.4. Время несения службы.

36. К дислокации прилагаются 4 :

36.1. Копии (выписки) из плана единой дислокации территориального органа внутренних дел, при необходимости ­дислокаций постов и маршрутов патрулирования других подразделений территориальных органов внутренних дел.

Оценка обстановки по обеспечению безопасности дорожного движения в зоне ответственности строевого подразделения.

Карта-схема зоны ответственности с указанием постов и маршрутов патрулирования, мест расположения подразделений органов внутренних дел, других правоохранительных органов, медицинских учреждений, специальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, объектов жизнеобеспечения, органов государственной власти и местного самоуправления.

Расчет обязательных норм выставления инспекторского состава ДПС 1 и патрульных автомобилей (мотоциклов) 2 .

Схема связи нарядов, в том числе с нарядами граничащих строевых подразделений и других подразделений территориальных органов внутренних дел.

37. Дислокация разрабатывается на основе приоритетной расстановки сил и средств:

В местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, исходя из топографического анализа аварийности с учетом дней недели, времени суток их совершения.

В местах пересечения интенсивных транспортных потоков, систематического возникновения заторовых ситуаций.

На участках интенсивного движения транспортных средств, пешеходов, влекущего систематическое возникновение конфликтных дорожно-транспортных ситуаций.

Местах эпизодического увеличения потоков транспортных средств и пешеходов в зависимости от режима работы организаций, детских воспитательных и учебных заведений, торговых центров, других объектов инфраструктуры.

38. Включение в дислокацию стационарных постов ДПС’ (контрольных постов милиции 4 ) осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами МВД России,

регламентирующими создание и организацию деятельности стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.

39. На основании утвержденной дислокации командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится отделение, группа

ДПС, на каждый пост, маршрут патрулирования организуется разработка карточки поста, маршрута патрулирования 1 (приложение № 5 к настоящему Наставлению) в двух экземплярах, один из которых хранится

в дежурной части строевого подразделения или территориального органа внутренних дел, второй выдается сотруднику ДПС на время несения службы.

Исходя из особенностей дорожно-транспортной обстановки на пост, маршрут патрулирования могут разрабатываться дополнительные варианты карточки.

40. Расстановка сил и средств строевого подразделения на текущие сутки по постам, маршрутам патрулирования и времени несения службы (по сменам) осуществляется по решению командира строевого

подразделения, начальника подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, и оформляется к 18 часам предшествующих суток постовой

ведомостью расстановки нарядов ДПС 2 (приложение № 6 к настоящему Наставлению) на основе:

40.1. Дислокации постов и маршрутов патрулирования.

Общей задачи органов внутренних дел, исходя из сложившейся оперативной обстановки, проведения специальных мероприятий.

Оценки текущей обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, реализации необходимых мер реагирования.

Обязательных норм выставления нарядов .

Графика работы личного состава.

41. График работы личного состава с указанием дней и часов (смен) несения службы каждым сотрудником ДПС, выходных дней разрабатывается на месяц, утверждается командиром строевого

подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, и доводится до сотрудников не позднее чем за одну неделю

до начала планируемого периода.

При возникновении объективной необходимости график работы личного состава может быть скорректирован.

42. Для организации своевременного сосредоточения сил и средств в местах со сложной оперативной обстановкой, реагирования на изменения дорожно-транспортной обстановки, применяется маневр (изменение

предусмотренной дислокацией расстановки сил и средств) нарядами ДПС.

В зависимости от состояния оперативной обстановки маневр может осуществляться на период (в течение) смены, дежурных суток или на более длительное время.

Решение о маневре принимается командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, вышестоящими руководителями и фиксируется в постовой ведомости 1 .

Задачи нарядам ДПС, заступающим на посты, маршруты патрулирования, не предусмотренные дислокацией, определяются служебным заданием, которое доводится на инструктаже 2 .

В безотлагательных случаях решение о маневре, а также об изменении предусмотренного карточкой, служебным заданием места несения службы нарядом ДПС в пределах маршрута патрулирования, может быть принято должностными лицами, указанными в подпункте 42.2 настоящего Наставления, или дежурным с последующим докладом командиру строевого подразделения, начальнику подразделения Госавтоинспекции. В указанных случаях изменение места несения службы нарядом ДПС фиксируется в журнале контроля расстановки нарядов ДПС (приложение № 7 к настоящему Наставлению).

42.5.0 маневре нарядами ДПС незамедлительно информируется оперативный дежурный соответствующего органа внутренних дел по плану единой дислокации.

Для решения особых задач, возникающих при осложнении оперативной обстановки, возникновении чрезвычайных (кризисных) ситуаций, в местах проведения массовых, спортивных мероприятий, при проведении рейдов, оперативно — профилактических мероприятий разрабатываются специальные планы (дислокации нарядов ДПС) и (или) издаются приказы.

При назначении сотрудника в наряд учитываются состояние его здоровья, индивидуальные качества, наиболее полно отвечающие условиям несения службы на конкретном посту или маршруте патрулирования.

Назначение для самостоятельного несения службы и вооружение сотрудников, не принявших

присяги и не прошедших первоначальную подготовку, не допускается

В состав наряда патрульного автомобиля должно входить, как правило, не менее двух сотрудников ДПС.

Рабочее время при несении службы определяется нахождением нарядов в оперативном подчинении дежурного или иных должностных лиц, осуществляющих руководство службой (с начала инструктажа до поступления команды об окончании службы). Время инструктажей, боевой, служебной и физической подготовки, служебных совещаний, учебных занятий включается в график работы как рабочее время.

Общая продолжительность рабочего времени и порядок предоставления выходных дней сотрудникам ДПС устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации 1 и Законом Российской Федерации «О милиции» 2 .

За работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени сотрудникам ДПС предоставляется компенсация в соответствии с законодательством Российской Федерации

В течение рабочего дня (смены) сотруднику должен предоставляться перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

Сотрудникам, работающим на открытом воздухе или в закрытых помещениях, не имеющих систем отопления и (или) кондиционирования (при температуре воздуха соответственно -20 градусов и ниже или +35 градусов и выше), в необходимых случаях предоставляются специальные перерывы до 10-20 минут каждый час, которые включаются в рабочее время. В этих случаях может организовываться подмена нарядов.

Организация работы дежурных частей строевых подразделений

50. Дежурные части строевых подразделений создаются в соответствии с типовыми штатными расписаниями строевых подразделений, утверждаемыми нормативными правовыми актами МВД

Дежурные части строевых подразделений руководствуются Наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 26 февраля 2002 г. № Шдсп 1 , настоящим Наставлением, иными нормативными правовыми актами МВД России и актами управления в области безопасности дорожного движения.

На дежурную часть строевого подразделения возлагаются следующие задачи:

Сбор, обработка и оценка информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в зоне ответственности строевого подразделения.

Оперативное управление силами и средствами строевого подразделения.

Осуществление организационных мероприятий по выезду на места ДТП для оформления и проведения неотложных действий, а также принятия мер к ликвидации их последствий.

Организация осуществления неотложных мер по розыску транспортных средств, водители которых скрылись с мест ДТП, участия нарядов ДПС в совместных с территориальными органами внутренних дел мероприятиях по выявлению и задержанию угнанных, похищенных и используемых в преступных целях транспортных средств.

Взаимодействие с дежурными частями территориальных органов внутренних дел, других строевых подразделений.

Организация взаимодействия нарядов строевого подразделения с нарядами других подразделений территориальных органов внутренних дел.

Выдача инспекторскому составу и прием от него вооружения, технических и специальных средств, обеспечение их сохранности при хранении в помещении дежурной части.

Прием и регистрация дел об административных правонарушениях в области дорожного движения 2 .

Передача сообщений о происшествиях в дежурные части территориальных органов внутренних дел для регистрации в установленном порядке.

52.10. Ведение служебной документации по перечню, согласно приложению № 8 к настоящему Наставлению.

52.11. Осуществление информационно-справочной работы.

52.12. Прием граждан, их жалоб и заявлений в отсутствие руководства строевого подразделения.

52.13.Передача руководству строевого подразделения специальных сигналов о введении степеней готовности и оповещение личного состава по ним.

52.14. Обеспечение выполнения внутреннего распорядка, контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и санитарных правил в здании строевого подразделения.

Работу дежурной части строевого подразделения организует командир строевого подразделения.

Для выполнения возложенных на дежурную часть строевого подразделения задач приказом командира строевого подразделения в установленном порядке назначается суточный наряд в составе не менее двух сотрудников.

При неполной штатной укомплектованности или в связи с болезнью, отпуском сотрудников дежурной части строевого подразделения старшим дежурным (дежурным) 1 могут назначаться наиболее подготовленные сотрудники строевого подразделения.

Утверждение графика несения службы наряда дежурной части строевого подразделения, установление порядка подмены лиц суточного наряда, их отстранения в случае необходимости от дежурства осуществляет командир строевого подразделения (лицо, его замещающее).

55. Дежурная часть строевого подразделения оснащается средствами связи, техническими и специальными средствами в соответствии с нормами положенности, оборудуется служебными помещениями для размещения суточного наряда, технических и специальных средств, обеспечивается необходимой оргтехникой.

При дежурных частях строевых подразделений могут быть оборудованы комнаты хранения оружия.

Хранение, учет, порядок приема-сдачи, выдачи сотрудникам, приема от них вооружения, боеприпасов, средств бронезащиты и активной обороны, специальных средств осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России.

Дежурный является старшим оперативным начальником над несущим службу суточным нарядом дежурной части строевого подразделения и находящимися в нарядах сотрудниками строевого подразделения.

Дежурный обязан самостоятельно или с привлечением входящих в состав наряда сотрудников:

57.1. При подготовке сотрудников, заступающих на службу:

а) принимать информацию от командиров (руководителей) структурных подразделений о прибытии сотрудников на службу;

б) докладывать о не прибывших на службу сотрудниках командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему) и принимать меры к выяснению причин неявки;

в) выдавать сотрудникам в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами МВД России, вооружение, боеприпасы,

средства бронезащиты и активной обороны, специальные, технические

средства, средства связи, нагрудные знаки (по карточкам-заместителям установленного образца или под расписку в учетной документации). Выдача средств связи и технических средств фиксируется в Книге выдачи и приема средств связи, технических средств (приложение № 9 к настоящему Наставлению);

г) принимать участие в проведении инструктажа заступающего на службу наряда;

д) осуществлять выдачу сотрудникам согласованных схем организации дорожного движения в местах проведения в зоне ответственности постов маршрутов патрулирования ремонтно-

эксплуатационных и иных дорожных работ;

е) осуществлять выдачу путевой документации на патрульные автомобили, контроль за их выходом с отметкой в журнале выхода и возвращения автотранспорта 1 .

57.2. По окончании службы нарядами:

а) принимать от сотрудников вооружение, технические и специальные средства, проверять их комплектность и исправность, о чем делать соответствующие записи в журнале, нагрудные знаки;

б) осуществлять контроль за возвращением патрульных автомобилей с отметкой в соответствующем журнале

в) принимать от командиров структурных подразделений и регистрировать в журнале (приложение № 10 к настоящему Наставлению)’ дела об административных правонарушениях, а также принимать

магнитные носители с информацией о правонарушениях, полученной с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки,

видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи 1 ;’

г) докладывать командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему) о случаях невыхода на радиообмен, неявки по неизвестным причинам сотрудника с поста, маршрута патрулирования, в дальнейшем

действовать по его указанию;

д) обобщать результаты несения службы дежурным нарядом, производить записи в постовой ведомости и докладывать командиру подразделения (лицу, его замещающему) о сдаче дежурства.

57.3. При сборе информации и оценке обстановки в зоне ответственности строевого подразделения:

оперативную обстановку, требуют осуществления маневра силами и средствами;

б) принимать от несущих службу сотрудников, а также от участников дорожного движения информацию об обнаруженных недостатках в состоянии дорог и дорожных сооружений, технических

средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе в местах проведения дорожных работ с их фиксацией в журнале (приложение № 11 к настоящему Наставлению);

в) систематизировать, обобщать и докладывать полученную нформацию командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему), а в предусмотренных нормативными правовыми актами

МВД России случаях, вышестоящему дежурному.

57.4. По управлению силами и средствами:

а) обеспечивать непрерывное управление нарядами, их взаимодействие между собой и с нарядами других подразделений территориальных органов внутренних дел;

б) ориентировать наряды на выявление и задержание угнанных, похищенных, причастных к другим преступлениям, скрывшихся с мест ДТП транспортных средств, лиц, подозреваемых в совершении

преступлений, обеспечивать незамедлительное доведение до нарядов иной, поступающей оперативно-значимой информации;

в) контролировать несение службы нарядами, фиксировать в журнале контроля расстановки нарядов ДПС время выхода нарядов на связь, в случае невыхода сотрудников на связь в установленное время

принимать меры по установлению их местонахождения;

г) информировать руководство строевого подразделения (подразделения Госавтоинспекции территориального органа внутренних дел), вышестоящего дежурного, наряды об изменениях оперативной

д) в безотлагательных случаях принимать решение о маневрировании силами и средствами с незамедлительным докладом о принятом решении командиру строевого подразделения (лицу, его

замещающему) и информированием оперативного дежурного соответствующего органа внутренних дел по плану единой дислокации.

57.5. По приему сообщений, заявлений и иной информации:

а) фиксировать в тетради для записей дежурного (приложение № 12 к настоящему Наставлению) всю поступающую в дежурную часть строевого подразделения информацию о правонарушениях, чрезвычайных

обстоятельствах и происшествиях, иную служебную информацию;

б) при поступлении информации о происшествии выяснять сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон); время, место, обстоятельства его совершения, наличие и число пострадавших, их

возраст, пол, характер внешних повреждений и угроз жизни, принятые меры по оказанию первой помощи, данные о транспортных средствах, причастных к происшествию (марка, государственный регистрационный

знак, принадлежность). Если участник с места ДТП скрылся, дополнительно выяснять его приметы, характер возможных повреждений и направление движения скрывшегося или его транспортного средства;

в) своевременно передавать для незамедлительной регистрации в дежурные части территориальных органов внутренних дел сообщения о происшествиях (в соответствии с пунктом 10 Инструкции о порядке

приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 1 декабря 2005 г. № 985 1 );

г) фиксировать поступившие сведения о ДТП в тетради для записей дежурного, а после уточнения информации регистрировать в журнале учета дорожно-транспортных происшествий (приложение № 13 к

настоящему Наставлению) 2 ;

д) докладывать командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему) и вышестоящему дежурному поступившую информацию о преступных деяниях, ДТП с пострадавшими и действовать в соответствии

с их указаниями. В случаях организации розыска преступников по горячим следам немедленно передавать необходимую информацию на маршруты патрулирования, посты для ориентирования нарядов ДПС, а также

оперативному дежурному соответствующего органа внутренних дел для ориентирования нарядов по плану единой дислокации;

е) выяснять у дежурного по территориальному органу внутренних дел о решении по направлению на место происшествия дежурной следственно-оперативной группы и ориентировочном времени ее

прибытия, о чем сообщать наряду ДПС, прибывшему на место происшествия;

ж) давать указание дежурному по выезду на место дорожно- транспортного происшествия или наряду ДПС о выезде на место и возбуждении производства по делу об административном правонарушении

при получении сообщения о ДТП и отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 264 и 268 Уголовного кодекса Российской Федерации 3 ;

з) передавать информацию о необходимости выезда на место ДТП в учреждения здравоохранения, аварийно-спасательные формирования, другие заинтересованные органы, организации, учреждения и предприятия;

и) в случае, когда участники происшествия при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося прибыли на ближайший пост ДПС или в строевое подразделение, организовывать оформление происшествия в установленном порядке;

к) докладывать об осложнении обстановки на месте происшествия, связанной с возможными нарушениями общественного порядка, дежурному территориального органа внутренних дел, командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему) и в дальнейшем действовать по их указанию. При возникновении осложнений в движении транспортных средств и пешеходов (затора) на месте происшествия обеспечивать организацию объезда (обхода) этого места;

л) организовывать доставление поврежденных транспортных средств, в случае невозможности их передачи собственникам (владельцам) или их представителям, с места ДТП в расположение территориального органа внутренних дел, на специализированную стоянку, а также перемещение или блокирование задержанных транспортных средств, в случае применения соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

м) докладывать вышестоящему дежурному, командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему) о ДТП с участием иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом, а также должностного лица, выполняющего определенные государственные функции, в отношении которого действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности;

н) докладывать командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему), оповещать наряды ДПС, руководителей дорожных и коммунальных служб об осложнении условий дорожного движения (вследствие выхода из строя средств организации дорожного движения, разрушения дороги, снежного заноса, гололедицы, обвалов, оползней, возникновения других обстоятельств), принимать необходимые меры по обеспечению безопасного и бесперебойного движения, в дальнейшем осуществлять контроль за выполнением соответствующих работ.

57.6. По обеспечению сопровождения транспортных средств:

а) вести оповещение и координировать действия нарядов ДПС по маршруту следования сопровождаемых транспортных средств;

б) организовывать взаимодействие нарядов строевого подразделения и других подразделений территориальных органов внутренних дел по обеспечению проезда сопровождаемых транспортных средств;

в) информировать наряды автомобилей сопровождения об обстановке на маршруте следования.

57.7. По обеспечению преследования, принудительной остановки транспортных средств:

а) на основе оценки, полученной от наряда ДПС информации о преследовании, необходимости принудительной остановки транспортного средства давать разрешение (при необходимости по согласованию с

руководством строевого подразделения) о дальнейшем осуществлении соответствующих действий или указание об их прекращении;

б) обеспечивать привлечение и координировать действия других нарядов ДПС в целях обеспечения принудительной остановки транспортного средства;

в) согласовывать действия с вышестоящим дежурным, дежурными частями территориальных органов внутренних дел, других строевых подразделений при необходимости оказания помощи, а также

необходимости осуществления преследования, принудительной остановки транспортного средства за пределами зоны ответственности строевого подразделения.

57.8. По контролю за организацией перевозок опасных грузов:

а) знать согласованные маршруты перевозки опасных грузов, справочные материалы, определяющие техническое наименование веществ, вид опасности, код экстренных мер, сроки и маршруты перевозки

б) принимать меры по организации бесперебойного движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

57.9. По обеспечению информационно-справочной работы:

а) давать по запросам несущих службу нарядов информацию по разыскным и оперативно-справочным учетам.

б) давать разъяснения без сообщения секретных или носящих служебный характер сведений при обращении в дежурную часть граждан или должностных лиц по вопросам деятельности ДПС, при необходимости организовывать проверку или информировать заявителя о порядке

в) в порядке, установленном нормативными правовыми актами MB J < России, регламентирующими учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел, передавать родственникам, иным лицам

информацию о пострадавших в ДТП лицах и транспортных средствах с соответствующими отметками в журнале учета дорожно-транспортных происшествий;

г) уведомлять в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации родственников, иных лиц, органы и учреждения об административном задержании лиц;

д) при обращении владельца (представителя владельца) транспортного средства, задержанного в его отсутствие, представлять информацию о месте нахождения задержанного транспортного средства и

порядке действий по его получении.

58. Дежурный при выполнении служебных обязанностей имеет право:

Отдавать обязательные для исполнения распоряжения нарядам ДПС, а в отсутствие руководства строевого подразделения — всему личному составу.

Производить временные изменения в расстановке сотрудников строевого подразделения с последующим докладом о принятом решении командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему) и их фиксацией в журнале контроля расстановки нарядов ДПС. При необходимости информировать о произведенных изменениях дежурного по территориальному органу внутренних дел.

Освобождать сотрудников ДПС от несения службы в случае невозможности выполнения ими служебных обязанностей с последующим докладом командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему).

Контролировать своевременность и полноту исполнения отданных распоряжений.

При осложнении оперативной обстановки обращаться к вышестоящему дежурному, дежурным территориальных органов внутренних дел, других подразделений органов внутренних дел с целью получения помощи силами и средствами, а также обмена необходимой информацией.

Отстранять в отсутствие командира строевого подразделения (лица, его замещающего) сотрудника ДПС от несения службы за грубый дисциплинарный проступок с последующим докладом о принятом решении командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему).

Требовать от граждан соблюдения общественного порядка, принимать меры к пресечению преступлений и административных правонарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях и выносить решение в пределах своей компетенции.

Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации административное задержание.

Пользоваться всеми правами, предоставленными сотруднику

59. Другие лица суточного наряда дежурной части строевого подразделения при исполнении ими служебных обязанностей в пределах своей компетенции, определенной служебными обязанностями, обладают

правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Наставлением.

Инструктаж нарядов проводится, как правило, в специально оборудованном классе службы (приложение № 14 к настоящему Наставлению).

Лица, назначенные в наряд для несения службы, прибывают в строевое подразделение или территориальный орган внутренних дел не менее чем за 15 минут до начала инструктажа для подготовки и экипировки в соответствии с требованиями пункта 68 настоящего Наставления. О готовности к службе докладывает дежурному и непосредственному начальнику (командиру, старшему группы).

Дежурный делает отметки в постовой ведомости о прибытии сотрудников, назначенных в наряд, в присутствии непосредственного начальника (командира, старшего группы) выдает им необходимое вооружение, средства связи, технические средства, в установленных случаях специальные средства, бланки процессуальных документов.

Заряжение оружия производится перед построением наряда на инструктаж по команде и под контролем дежурного или непосредственного начальника (командира, старшего группы), инструктирующего в специально отведенном месте. При этом патрон в патронник не досылается.

Построение нарядов на инструктаж обеспечивает непосредственный начальник (командир, старший группы), после чего проверяет у каждого сотрудника наличие вооружения, снаряжения, выясняет состояние здоровья. При обнаружении недостатков принимает меры к их устранению, (отстранению сотрудника от выхода на пост, маршрут патрулирования) и докладывает о готовности личного состава к несению службы должностному лицу, проводящему инструктаж.

Заступающие в наряд сотрудники должны быть одетыми в установленное по сезону форменное обмундирование, светоотражающую экипировку (для несущих службу в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, на стационарных постах ДПС, КПМ, а также работающих на местах ДТП), иметь опрятный внешний вид и исправное снаряжение, а также иметь при себе:

Служебное и водительское удостоверение.

Нагрудный знак и жетон с личным номером.

65.3. Служебную книжку (приложение № 15 к настоящему Наставлению) 1 .

65.4. Карточку (карточки 2 ) поста, маршрута патрулирования 1 .

65.5. Табельное огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами (за исключением сотрудников, не принявших присягу и не прошедших первоначальную подготовку).

refdb.ru

Обзор основных положений 186 приказа МВД

Ранее на страницах нашего автопортала Vodi.su мы детально описывали 185 приказ МВД, который регламентирует деятельность ГИБДД. Аналогичный приказ в 2009 году был принят, в котором рассматривается деятельность ДПС. Это приказ номер 186.

Во избежание любых проблем на дороге рекомендует ознакомиться с полной версией данного нормативного акта, хотя он больше касается внутренней структуры и несения службы подразделениями ДПС. Мы же коротко рассмотрим общие положения и основные разделы приказа №186.

Итак, прочитав данный документ, приходим к выводу, что основная задача ДПС — создание таких условий, при которых всем участникам дорожного движения гарантируется безопасное и безаварийное передвижение по дорогам общего назначения.

Основные функции ДПС:

  • контроль за соблюдением ПДД;
  • регулировка дорожного движения, когда это требуется;
  • оформление и производство дел о нарушении ПДД;
  • принятие мер для предотвращения аварийности на дорогах;
  • информирование населения об аварийных ситуациях;
  • охрана правопорядка в зонах ответственности;
  • контроль за эксплуатацией дорожного полотна, обеспечение ремонта.
  • Какими правами обладают сотрудники ДПС?

    Дежурные постовые, несущие службу на вверенных им участках, обладают следующими правами:

  • требовать от граждан и участников дорожного движения не нарушать общественный порядок и ПДД;
  • притягивать виновных к ответственности — как уголовной, так и административной;
  • отдавать приказы нарядам, привязанным к данному участку;
  • освобождать сотрудников от патрулирования, если те не могут выполнять возложенные на них обязанности по серьезным причинам;
  • запрашивать силовую и даже огневую поддержку в случае внештатных ситуаций.
  • Каждый сотрудник ДПС допускается к несению службы лишь после прохождения инструктажа. Во время инструктажа командир строевой роты докладывает об обстановке и полученных поручениях.

    Дорожно-патрульная служба должна действовать в интересах простых граждан и стоять на страже их безопасности и здоровья. Перечислим основные обязанности:

  • контролировать обстановку на своем участке;
  • выполнение неотложных мероприятий по восстановлению правопорядка;
  • преследование и задержание правонарушителей с применением имеющихся средств передвижения и оружия (в экстренных ситуациях);
  • оказание помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП или противоправных действий третьих лиц;
  • охрана места преступления или ДТП;
  • покидание своей зоны ответственности для помощи другим нарядам.
  • Что запрещено сотрудникам ДПС?

    Имеется целый перечень действий, запрещенных согласно приказу №186.

    Прежде всего, патрульные не имеют права спать на рабочем месте, вести разговоры по рации или мобильному телефону, если они не касаются служебных вопросов. Им также не разрешается вступать в контакт с гражданами и участниками дорожного движения, кроме случаев, когда это предусмотрено приказом. То есть заговорить с водителем о погоде или о вчерашнем футбольном матче патрульный не может.

    Водителям нужно обратить внимание, что постовые ДПС не имеют права брать у кого бы то ни было материальные ценности и документы, кроме случаев, если это требуется при проведении оперативных действий. Им запрещено использовать неразрешенные световые сигналы. Также они не имеют права покидать патрульный транспорт без острой необходимости. Задержанных лиц нельзя оставлять без присмотра. Данное постановление запрещает использовать авто в личных целях, перевозить посторонние грузы.

    Преследование и принудительная остановка ТС

    Преследование автомобиля может быть инициировано в следующих случаях:

  • водитель игнорирует требования об остановке;
  • визуально присутствуют признаки совершения противоправных действий;
  • наличие информации о совершении преступления или нарушения водителем;
  • поступившее указание от других нарядов или вышестоящих лиц.
  • Патруль обязан оповестить дежурного о начале преследования, при этом необходимо включить звуковые и световые сигналы. Сигналы эти могут и отключаться для имитации приостановления погони. В законе также сказано о возможности применения огнестрельного оружия, при условии, что это не создаст угрозу другим участникам ДД.

    При принудительной остановке могут формироваться заграждения из патрульных машин, таким образом, чтобы убегающий не мог воспользоваться объездными путями. В некоторых ситуациях на отдельных участках может быть полностью ограничено движение другого транспорта при задержании.

    При преследовании и принудительной остановке сотрудники ДПС не имеют право использовать:

  • легковые авто физлиц;
  • пассажирский транспорт с пассажирами в нем;
  • авто дипмиссий и консульств;
  • спецтранспорт;
  • грузовые авто с опасным грузом и пр.
  • Обратите внимание, что сотрудники ДПС имеют право проводить досмотр личного транспорта, но при этом обязаны сообщать водителям причину остановки. Как видим, в данном приказе содержится информация о соблюдении и охране правопорядка. Обыкновенные же водители должны уяснить лишь следующие моменты из этого приказа:

    • ДПС — структурное подразделение полиции;
    • оно отвечает за правопорядок не только на дороге;
    • останавливать вас они могут лишь на постах или при наличии служебного авто со включенными светосигналами.
    • 186 приказ помогает своевременно реагировать на внештатные ситуации. Также он не дает права сотрудникам выходить за пределы своих полномочий. О любых таких фактах — передача материальных ценностей или остановка без причины — можно писать жалобы в судовые органы с фиксацией происшествия на камеру.

      vodi.su