1с ликвидация организации

Учет номенклатуры в «1С» и ликвидация ошибок при производстве расчетов себестоимости

В стандартных программных решениях «1С» «Управление торговлей 11», «Комплексная автоматизация 2», «ERP» ведение учета номенклатуры производится одинаково. В более ранних вариантах программ в типичных формах он может незначительно меняться, но при его осуществлении соблюдаются те же принципы. На примере популярной стандартной конфигурации «1С: УТ 11» рассмотрим особенности ведения учета номенклатуры и исправление ошибок при расчете себестоимости.

Исправление ошибок при расчете себестоимости

Виды ошибок, которые отслеживает инструмент расчета себестоимости

Зависшие остатки сумм с нулевым значением

Возникает следующее сообщение: «По номенклатуре <Наименование>, склад: <Наименование>, организация: <Наименование> обнаружен некорректный остаток в регистре «Себестоимость товаров»: Количество = 0, Стоимость = ХХХ,ХХ, Стоимость Без НДС = ХХХ,ХХ».

Такая погрешность может появиться только при ведении т.н. «партионного» вида учета. Тогда программе не удается правильно определить для списанных товаров их себестоимость по конкретным партиям.

Как правило, такой казус становится возможным при отсутствии согласования остатков в «Партиях товаров организации», «Себестоимости товаров».

Чтобы решить возникшую проблему, нужно свериться с историей документов и найти, когда именно произошло расхождение остатков в указанных регистрах. Обычно это связано с корректировкой данных за прошлый период.

Устранить расхождение можно путем распроведения и вторичного проведения того же документа с целью нового заполнения типа запасов.

Отсутствие продукции на складе

В программе появляется сообщение типа «Номенклатура: <Наименование Номенклатуры>, склад: <Наименование>, организация: <Наименование> обнаружен отрицательный остаток в регистре «Себестоимость товаров»: 1».

Появление такого сообщения говорит о том, что в конце месяца было списано товаров больше, чем их значилось в остатках. Это могло произойти по следующим причинам:

  • не были введены приходные документы;
  • были изменены приходные документы с уже внесенным расходом;
  • расходные документы были введены по ошибке.
  • Чтобы исправить данную ошибку, потребуется провести проверку движения по номенклатуре, имеющей отрицательный остаток, и найти, где появилась неточность.

    Будет выдано извещение: «Не оформлены отчеты комитенту о списании по организации: <Наименование>, комитент: <Наименование>».

    Такое возможно только при комиссионной торговле. На самом деле это не совсем ошибка, а скорее оповещение, что не был оформлен отчет для комитента. Система выявляет эту проблему, если есть остатки в регистре товаров к оформлению отчетов комитенту.

    Чтобы все исправить, потребуется сформировать отчет для комитента и произвести перерасчет себестоимости.

    Передача между компаниями

    Появляется извещение: «Не оформлены передачи товаров от отправителя: <Наименование>, на получателя: <Наименование>, по складу: <Наименование>».

    Данная проблема может проявиться исключительно в том случае, когда применяется механизм «Интеркампани». По сути, это тоже фактически не ошибка, а оповещение, что не была проведена передача по проданной продукции другой организации.

    Технически программа регистрирует данный вид ошибки по остаткам в регистре продукции к передаче.

    Нужно произвести оформление передачи с помощью РМ оформления передач/возвратов и еще раз рассчитать себестоимость.

    Выдается сообщение: «Не отражено поступление <Количество> шт. работы <Номенклатура> в подразделение <Склад> организации <Организация>».

    Подобная проблема возможна во время пользования номенклатурой типа «Работа». Оповещение указывает на то, что было что использовано, списано или реализовано работ больше, чем поступило по факту.

    Программа находит эту неточность, если есть отрицательные остатки в регистре материалов и работ в производстве.

    Нужно будет провести проверку ошибочных работ, а затем или произвести оформление пропущенного поступления, или исправить использование данной работы. Далее придется снова произвести расчет себестоимости.

    www.vdgb.ru

    1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0 — Частичная ликвидация объекта основных средств

    В данной статье мы рассмотрим порядок оформления хозяйственных операций в программе 1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0 при частичной ликвидации объекта основных средств (ОС).

    Согласно п. 29 Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) 6/01 «Учет основных средств» стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета. Выбытие объекта основных средств имеет место, в частности, в случае частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции. А в соответствии с п. 14 ПБУ 6/01 стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, в случае частичной ликвидации подлежит изменению. Отсюда можно сделать вывод, что при частичной ликвидации объекта ОС он списывается не полностью, а частично, вследствие этого уменьшается его балансовая стоимость.

    В целях налогообложения по налогу на прибыль, в соответствии с п. 2 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов.

    Организация «Рассвет» применяет общий режим налогообложения – метод начисления и ПБУ 18/02 «Расчет налога на прибыль организаций» .

    В организации «Рассвет» находится в эксплуатации объект основных средств, например здание склада с общей площадью 400 кв. м, который используется для торговой деятельности (счет расходов по амортизации − 44 «Расходы на продажу» ). Объект принят к учету и введен в эксплуатацию в мае 2004 г. Первоначальная стоимость в бухгалтерском учете и в целях налогообложения по налогу на прибыль составляет 15 000 000 руб. Срок полезного использования установлен равным 25 годам (300 месяцев). Амортизация начисляется линейным способом. На начало мая 2014 г. сумма начисленной амортизации составляет 5 950 000 руб. (сумма ежемесячных амортизационных начислений — 50 000 руб.).

    Информация об объекте основных средств представлена в Ведомости амортизации ОС на Рис. 1.

    В мае 2014 г. организация «Рассвет» силами подрядной организации демонтирует часть здания склада площадью 160 кв. м. Стоимость демонтажных работ составляет 472 000 руб., в том числе НДС 18% (72 000 руб.). 21 мая был подписан Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств. Подрядной организацией предъявлен счет-фактура. В результате демонтажа оприходованы материалы рыночной стоимостью 59 000 руб. Оставшаяся часть здания (240 кв. м) продолжает использоваться по назначению.

    Для учета выбытия объектов ОС (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) к счету 01 «Основные средства» открывается субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит – сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы» ( Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета ).

    В целях налогообложения сумма недоначисленной амортизации по ликвидируемой части объекта ОС, в соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ, учитывается в составе внереализационных расходов.

    В программе для учета выбытия объектов ОС используется субсчет 01.09 «Выбытие основных средств». Так как ликвидация не полная, а частичная, в дебет данного субсчета переносится часть стоимости объекта (в нашем случае пропорциональная ликвидируемой площади здания к общей площади), а в кредит – соответствующая часть накопленной амортизации.

    Балансовая стоимость объекта составляет 15 000 000 руб., следовательно, списываемая часть стоимости составляет 6 000 000 руб. (15 000 000 руб. * 160 кв. м / 400 кв. м). Сумма накопленной амортизации, с учетом амортизации, которая должна быть начислена в мае, составляет 6 000 000 руб. (5 950 000 руб. + 50 000 руб.). Следовательно, списываемая часть амортизации − 2 400 000 руб. (6 000 000 руб. * 160 кв. м / 400 кв. м).

    Для оформления в программе операции частичной ликвидации объекта основных средств воспользуемся Бухгалтерской справкой ( Операция, введенная вручную ). В качестве аналитики счета 91.02 «Прочие расходы» воспользуемся статьей прочих доходов и расходов с видом статьи «Ликвидация основных средств» и включенным флажком Принимается к налоговому учету.

    Пример соответствующей Бухгалтерской справки приведен на Рис. 2.

    Но одних проводок в данном случае будет недостаточно. С помощью Бухгалтерской справки мы внесли изменения в бухгалтерский и налоговый учет, а амортизация в программе начисляется исходя из данных, находящихся в специальных регистрах сведений.

    Для внесения изменений в регистры сведений воспользуемся документом Изменение параметров амортизации ОС.

    Со следующего месяца после завершения работ по частичной ликвидации начисление амортизации в бухгалтерском учете, так же как и после модернизации, производится исходя из остаточной стоимости данного объекта ОС и оставшегося срока полезного использования. В данном случае после частичной ликвидации остаточная стоимость объекта ОС составляет 5 400 000 руб. ((15 000 000 руб. – 6 000 000 руб.) — (6 000 000 руб. – 2 400 000 руб.)), оставшийся срок полезного использования — 15 лет (180 месяцев).

    Порядок начисления амортизации после частичной ликвидации в НК РФ не установлен. По мнению Минфина РФ (высказанному в письмах) следует, что амортизация в данном случае начисляется исходя из уменьшенной первоначальной стоимости — 9 000 000 руб. (15 000 000 руб. – 6 000 000 руб.) и срока полезного использования, установленного при вводе объекта ОС в эксплуатацию, — 25 лет (300 месяцев).

    При заполнении документа Изменение параметров амортизации ОС необходимо указать событие, произошедшее с нашим объектом ОС, — Частичная ликвидация. Выбрать в табличной части документа частично ликвидируемый объект ОС и с помощью кнопки «Заполнить» заполнить ее значениями реквизитов, используемыми для расчета суммы амортизации. Исправить значения реквизитов Срок для аморт. (БУ) и Стоимость для вычисления аморт. (БУ), указав, соответственно, 180 месяцев и 5 400 000 руб.

    Пример документа Изменение параметров амортизации ОС представлен на Рис. 3.

    На дату подписания акта приема-сдачи договорная стоимость работ (без НДС), выполненных подрядной организацией по частичной ликвидации (демонтажу) объекта ОС, признается в бухгалтерском учете в составе прочих расходов организации и отражается по дебету счета 91.02 «Прочие расходы».

    В налоговом учете расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, в соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ, относятся к внереализационным расходам.

    Для отражения этой хозяйственной операции удобно воспользоваться документом Поступление товаров и услуг с операцией Услуги.

    В табличной части документа необходимо выбрать номенклатуру-услугу и указать ее стоимость. Выбрать в бухгалтерском и налоговом учете счет затрат 91.02, а в качестве его аналитики указать статью прочих доходов и расходов с видом статьи «Ликвидация основных средств» и включенным флажком Принимается к налоговому учету (можно выбрать ту же статью, что и в Бухгалтерской справке). В качестве счета учета предъявленного НДС используется счет 19.04 «НДС по приобретенным услугам».

    В «подвале» документа необходимо зарегистрировать полученный от подрядной организации счет-фактуру (создать документ Счет-фактура полученный).

    При проведении документ сформирует проводку Дт 91.02 – Кт 60.01, выделит на счет 19.04 сумму предъявленного подрядчиком НДС и сформирует запись в регистр накопления НДС предъявленный.

    Пример документа Поступление товаров и услуг и результат его проведения приведены на Рис. 4.

    При наличии счета-фактуры, в соответствии с п. 6 ст. 171 НК РФ, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при ликвидации основных средств (демонтаже), подлежат вычету.

    В программе вычет НДС может осуществляться непосредственно в документе Счет-фактура полученный (если в документе включен флажок Отразить вычет НДС в книге покупок) или в регламентном документе Формирование записей книги покупок. В нашем примере используется первый способ, поэтому документ Счет-фактура полученный сформирует в бухгалтерском учете проводку по вычету НДС (Дт 68.02 Кт 19.04), спишет регистр НДС предъявленный и сформирует запись в книгу покупок (регистр НДС Покупки).

    Движения документа Счет-фактура полученный представлены на Рис. 5.

    Материалы, полученные в результате ликвидации части объекта ОС, приходуются в бухгалтерском учете по текущей рыночной стоимости по дебету счета 10 «Материалы» в корреспонденции с кредитом счета 91.01 «Прочие доходы» (п. 9 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», п. 9 ПБУ 9/99 «Доходы организации»).

    В целях налогообложения по налогу на прибыль, в соответствии с п. 13 ст. 250 НК РФ, рыночная стоимость полученных материалов при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств признается внереализационным доходом.

    Для выполнения данной операции воспользуемся документом Оприходование товаров . В табличной части документа выбирается приходуемый материал и указывается его рыночная стоимость. В качестве статьи доходов указывается статья прочих доходов и расходов с видом статьи «Ликвидация основных средств» и включенным флажком Принимается к налоговому учету.

    Документ Оприходование товаров и результат его проведения представлены на Рис. 6.

    В месяце проведения частичной ликвидации амортизация по объекту ОС будет начисляться еще по старому (как до частичной ликвидации). Поэтому при закрытии месяца регламентная операция Амортизация и износ основных средств начислит амортизацию в бухгалтерском и налоговом учете в размере 50 000 руб.

    Проводка вышеназванной регламентной операции за май 2014 г. представлена на Рис. 7.

    Со следующего месяца сумма амортизации изменится.

    В бухгалтерском учете, как мы уже говорили, начисление амортизации будет производиться исходя из остаточной стоимости объекта ОС и оставшегося срока полезного использования.

    Ам бу = 5 400 000 руб. / 180 мес. = 30 000 руб.

    В налоговом учете начисление амортизации будет производиться исходя из уменьшенной первоначальной стоимости и срока полезного использования, установленного при вводе объекта ОС в эксплуатацию.

    Ам ну = 9 000 000 руб. / 300 мес. = 30 000 руб.

    Проводка регламентной операции Амортизация и износ основных средств за июнь 2014 г. представлена на Рис. 8.

    Как мы уже отмечали, в целях налогообложения по налогу на прибыль сумма недоначисленной амортизации по ликвидируемой части объекта ОС — 3 600 000 руб. и расходы на ликвидацию — 400 000 руб., в соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ, относятся к внереализационным расходам, а стоимость полученных материалов при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств – 59 000 руб., в соответствии с п. 13 ст. 250 НК РФ, относится к внереализационным доходам.

    Фрагменты Приложения 2 и Приложения 1 к листу 02 Декларации по налогу на прибыль организации «Рассвет» за первое полугодие 2014 г., в части нашего примера, представлены на Рис. 9.

    lk.usoft.ru

    Ликвидация НКО: как это происходит

    Ликвидация некоммерческой организации – распространённое явление. Учитывая, что данная форма организации является юридическим лицом, осуществление процесса должно проводиться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В частности, процедура регулируется положениями из Гражданского кодекса, а также рядом законов и указов. Мы рассмотрим основные причины, по которым может проводиться ликвидация НКО, а также порядок действий в данном случае.

    Закрытие некоммерческой организации: инициаторы, причины и последствия

    Итак, в первую очередь, необходимо установить, кто может выступать инициатором в случае ликвидации НКО и по каким причинам. Если посыл идёт от учредителей, то мотивация вполне ясна и прозрачна:

    • НКО достигла цели, для которой открывалась.
    • Истёк срок, отведённый на деятельность организации, прописанный в уставе.
    • Наблюдается нецелесообразность дальнейшего функционирования (недостаточное финансирование, невозможность достижения поставленных целей и т.д.)
    • Также в роли инициатора может выступать государство и отдельные уполномоченные органы. В этом случае причиной ликвидации может быть:

    • Систематическое нарушение закона.
    • Нежелание исправлять проступки.
    • Неправильно проведённая процедура регистрации НКО и т.д.
    • Кроме того, причиной может быть банкротство, иски от Пенсионного фонда, кредиторов и других заинтересованных лиц, которые понесли ущерб.

      Ликвидация некоммерческой общественной организации: порядок действий

      Если провести параллель между закрытием коммерческого юридического лица и НКО, то можно заметить множество схожих моментов. Однако есть и свои особенности. Последовательно разберём каждый шаг при реализации данной процедуры:

      1. Принятие решения о ликвидации. Как правило, за это отвечает руководство организации. Однако должно быть проведено собрание основных лиц с обязательным протоколированием. Протокол скрепляется подписями участников. Далее создаётся ликвидационная комиссия либо определяется ликвидатор в единственном числе, который берёт на себя обязательства по закрытию НКО.
      2. Следующий шаг – извещение соответствующих органов о принятии решения. В первую очередь, подаётся заявление по форме РН0005 с приложенной копией протокола собрания, свидетельством о регистрации, копиями паспортов учредителей, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и заверенным решением. Одной из особенностей процесса и главным отличием является тот факт, что помимо регистрационного органа, всевозможных внебюджетных фондов и других организаций, в обязательном порядке высылается уведомление в Управление Министерства юстиции. Напомним, что обычные юр. лица этого делать не обязаны.
      3. Далее оповещаются кредиторы и должники компании, которые в течение двух месяцев после получения оповещения имеют право в судебном порядке предъявить имущественные претензии к НКО.
      4. Создаётся промежуточный баланс. В случае ликвидации автономной некоммерческой организации, которая не вела предпринимательской деятельности, данная процедура довольно проста, так как не включает фиксацию движения финансовых средств по счетам. По этой же причине довольно часто налоговая отказывается от проведения выездных проверок.
      5. Следующая стадия – расчёт с кредиторами и сотрудниками организации в соответствии с Трудовым и Гражданским кодексом Российской Федерации.
      6. После того как все долговые обязательства полностью погашены, составляется окончательный ликвидационный баланс. Именно этот документ является главным основанием для официального закрытия НКО.

      Если после расчётов на балансе некоммерческой организации остались средства, они распределяются между участниками в порядке, прописанном в уставе. Если же имеется имущество, которое не поддаётся делению, оно отходит государству без права возврата.

      Последний этап ликвидации некоммерческой организации

      Последним штрихом является подача пакета документов, включая ликвидационный баланс, в регистрирующий орган. Здесь осуществляется его сверка, и вносятся соответствующие записи в ЕГРЮЛ. После этого организация официально перестаёт существовать.

      Надеемся, что пошаговая инструкция по ликвидации НКО в 2017 году поможет вам без лишних проволочек и временных издержек решить вопрос с закрытием. Если же не вы являетесь инициатором данного мероприятия, стоит знать и о том, что у вас есть возможность отменить принудительную ликвидацию, предоставив для этого существенные основания в судебную инстанцию.

      Грамотное отстаивание своих прав в соответствии с законами Российской Федерации позволит продлить срок действия НКО на нужный период, если нет никаких нарушений, вас не подозревают в экстремизме, а само юридическое лицо действительно выполняет полезные функции и придерживается намеченного плана.

      saldovka.com

      Сведения о банковском счете и кассе организации в «1С:Управление торговлей»

      Рассмотрим занесение в 1С сведений о банковском счете и кассе на примере стандартной демо-базы «1С:Управление торговлей 8» (ред. 11.3) и информации об организациях, ввод которой мы изучили в статье информация об организации и учетной политике в 1С:Управление торговлей 8.

      Банковский счет организации

      Чтобы занести отразить программе данные расчетного счета организации, перейдем в справочник организаций:

      НСИ и администрирование – НСИ – Организации

      Двойным щелчком откроем нужную организацию (в нашем примере – ООО «АП Ордер») и перейдем к связанной закладке «Банковские счета».

      Информация. Чтобы вернуться к основным сведениям об организации, следует перейти в форме организации на закладку «Главное».

      На закладке «Банковские счета» создадим новый счет по кнопке «Создать».

      В открывшемся окне введем номер счета. Валюта указана по умолчанию – рубли (RUB), в нашем примере оставляем ее. Для выбора банка достаточно ввести БИК в соответствующее поле на вкладке «Банк, в котором открыт счет», остальные реквизиты банка программа заполнит сама (взяв их из встроенного классификатора банков). Наименование банковского счета, которое будет использоваться в 1С, также сгенерировано автоматически.

      Совет. Упростить оформление платежей можно, поставив в форме банковского счета флаг «Разрешить списание денежных средств без «заявок на оплату». Если же флаг не будет установлен, придется предварительно создавать в 1С заявку на каждый платеж с этого счета.

      Для нашего примера поставим флаг, разрешающий списание денежных средств без заявок:

      Другие вкладки служат для указания особенностей печати платежных поручений, настройки обмена с банком, а также выбора подразделения для учетной информации. Эти параметры заполняются опционально.

      Запишем и закроем банковский счет. После этого он отобразится на странице организации. Программа позволяет регистрировать для одной организации несколько банковских счетов.

      Запишем и закроем организацию. Аналогично занесем данные расчетного счета для организации ООО «АП Трейд».

      В нашем примере через ООО «АП Трейд» будут оформляться продажи, в том числе за наличный расчет. Чтобы в программе можно было отражать прием наличных, занесем сведения о кассе организации.

      В справочнике организаций откроем ООО «АП Трейд», перейдем на связанную закладку «Кассы предприятия» и создадим новую кассу по кнопке «Создать кассу»:

      В открывшейся форме основные настройки кассы заполнены по умолчанию: организация, валюта (рубли), способ учета кассовых ордеров (в основной кассовой книге организации). Оставляем эти настройки. Наименование кассы можно указать произвольно или выбрать предложенное программой.

      Как и для банковского счета, в нашем примере поставим флаг «Разрешить выдачу денежных средств без «заявок на оплату».

      Опционально пользователь может указать подразделение и срок инкассации:

      Запишем и закроем кассу. После этого она появится в форме организации. Как и в случае банковских счетов, для одной организации возможно создание нескольких касс.

      1c.style

      Ликвидация и исключение организаций из ЕГРЮЛ: изменения 2017 года

      Для чего были нужны поправки

      Федеральный закон от 28.12.2016 № 488-ФЗ (далее — Закон № 488-ФЗ) внес ряд изменений в нормативные акты, касающиеся ликвидации и банкротства юридических лиц.

      Эти новшества направлены на приведение указанных нормативных актов в соответствие с позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 18.05.2015 № 10-П.

      В указанном постановлении КС РФ признал неконституционными некоторые положения Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ), касающиеся исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.

      Согласно действующей редакции статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган может признать юридическое лицо фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юрлицом) и принять решение об исключении его из ЕГРЮЛ, если указанное юрлицо:

    • в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом решения, не представляло отчетность, предус­мотренную законодательством РФ о налогах и сборах;
    • не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету.
    • Такое решение принимается, в частности, с целью актуализации налоговиками сведений реестра и служит основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.

      Кредитор в этом случае лишается возможности удовлетворить свои требования как за счет имущества должника, так и за счет лиц, несущих субсидиарную ответственность по его обязательствам.

      Законодатель во исполнение постановления КС РФ от 18.05.2015 № 10-П скорректировал нормы Закона № 129-ФЗ, приняв Федеральный закон от 28.12.2016 № 488-ФЗ.

      Большинство изменений вступает в силу 28.06.2017. Рассмотрим наиболее важные из них подробнее.

      Информация о процедуре банкротства будет включаться в реестр

      С 28.06.2017 в ЕГРЮЛ будут включаться сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица и о проводимых в его отношении процедурах в рамках дела. Указанные сведения должны будут вноситься в реестр, в частности, на основании поступившего в регистрирующий орган из арбитражного суда определения о принятии заявления о признании должника банкротом (п. 4 ст. 5 Закона № 129-ФЗ в новой редакции).

      Наличие подобных сведений не позволит регистрирующему органу исключить организацию из реестра как недействующую. Соответствующие нормы добавлены в статью 5 и пункт 2 статьи 21.1 и в пункт 7 статьи 22 Закона № 129-ФЗ.

      Привлечение контролирующих лиц к субсидиарной ответственности

      Новые нормы появились в Федеральном законе от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО). Как следует из нового пункта 3.1 статьи 3 этого закона, исключение ООО из ЕГРЮЛ в случае признания его регистрирующим налоговым органом недействующим, влечет последствия, предусмотренные Гражданским кодексом РФ для отказа основного должника (исключенного из ЕГРЮЛ ООО) от исполнения обязательства. Если к этому привели недобросовестные или неразум­ные действия лица, уполномоченного выступать от имени организации (например, руководителя), членов ее коллегиальных органов или лиц, определяющих действия общества (например, участников), по заявлению кредитора они могут быть привлечены к субсидиарной ответственности по обязательствам общества. Эта норма действует с 28.06.2017.

      Кроме того, скорректирован порядок подачи и рассмотрения заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной (дополнительной) ответственности, закрепленный в пункте 5 статьи 10 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

      Новый порядок также действует с 28.06.2017.

      Новый порядок подачи заявлений при исключении юрлица из ЕГРЮЛ

      Уточнен порядок подачи заявлений недействующим юрлицом, кредиторами и иными лицами, чьи права и интересы затрагиваются в связи с исключением организации из реестра.

      Так, с 01.09.2017 такое заявление будет приниматься по утвержденной ФНС России форме. Заявление можно будет направить в регистрирующий орган почтовым отправлением, представить непосредственно, направить через Интернет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В связи с этим в новой редакции изложен пункт 4 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ.

      Увеличен перечень оснований для исключения из реестра

      С 01.09.2017 будет дополнен перечень случаев исключения организации из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.

      В частности, исключить юрлицо смогут при отсутствии средств на его ликвидацию и невозможности возложения таких расходов на его участников, а также при наличии в ЕГРЮЛ недостоверных сведений об организации более 6 месяцев с момента внесения в него записи об их недостоверности (п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ).

      Новые сроки ликвидации ООО

      Срок ликвидации ООО не может превышать одного года. Продлить такой срок сможет только суд, максимальный срок продления — 6 месяцев. Если решение о ликвидации общества отменено или истек срок (в т. ч. продленный судом) его ликвидации, повторное решение о добровольной ликвидации общества может быть принято не ранее чем через 6 месяцев со дня внесения сведений об этом в ЕГЮЛ (п. п. 6, 7 ст. 57 Закона об ООО). Правило действует с 01.09.2017.

      buh.ru

      Организация работы онлайн-кассы в «1С:Бухгалтерии 8»

      Основное предназначение «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 — автоматизация бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. При этом в программе поддерживается интеграция с действующими государственными информационными системами и работа с онлайн-кассами (с контрольно-кассовой техникой, обеспечивающей онлайн-передачу фискальных данных в налоговые органы).

      Рассмотрим, как организовать работу в программе с кассой предприятия в новых условиях.

      Как начать работу с онлайн-кассой

      Еще многим пользователям предстоит пройти этап выбора кассы.

      При разработке моделей онлайн-касс производители создают специальные программные компоненты (драйверы устройств). Для поддержки работы в новых условиях фирма «1С» тщательно тестирует совместную работу своих программ и оборудования, подключаемого с помощью таких драйверов. Если все работает правильно, то производителю модели ККТ выдается сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».

      Для корректной работы онлайн-кассы рекомендуется использовать сертифицированные кассы.

      Полный список сертифицированных моделей ККТ с передачей данных, а также другого торгового оборудования, публикуется на сайте 1С . Перечень постоянно пополняется по мере сертификации новых моделей контрольно-кассовой техники.

      Список моделей оборудования, подключаемых с помощью прошедших сертификацию драйверов, также опубликован на сайте 1С . Работу прикладных решений с этими моделями оборудования гарантирует производитель драйвера.

      Подключение ККТ осуществляется в форме Подключение и настройка оборудования, доступ к которой осуществляется из раздела Администрирование — Подключаемое оборудование.

      Пользователю необходимо выбрать тип оборудования: ККТ с передачей данных и создать новый элемент справочника Подключаемое оборудование. При создании нового экземпляра подключаемой ККТ следует указать драйвер оборудования, выбрав его из списка поддерживаемых устройств (рис. 1).

      Рис. 1. Подключение онлайн-ККТ

      Согласно Закону № 54-ФЗ в чеке должны печататься должность и фамилия кассира. Эти данные программа возьмет из карточки физического лица, указанного в качестве текущего пользователя программы. Перед началом работы с кассой необходимо проверить, заполнены ли необходимые сведения для тех пользователей, которые будут формировать чеки.

      Регистрация кассы в ФНС

      В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ ключевым элементом ККТ является фискальный накопитель — программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство.

      Именно это устройство наряду с долговременным хранением данных обеспечивает шифрование и передачу защищенных фискальных данных оператору фискальных данных (ОФД).

      Фискальный накопитель подлежит замене по истечению срока действия или по факту исчерпания его ресурса памяти. Вновь приобретенная ККТ с новым фискальным накопителем подлежит обязательной регистрации в ФНС.

      Регистрацию в ФНС можно условно разделить на следующие этапы:

    • подача заявление на регистрацию в ФНС;
    • регистрация на ККТ из программы «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0);
    • завершение регистрации в ФНС.

    Заявление в ФНС рекомендуется подавать в электронном виде через личный кабинет юридического лица или личный кабинет индивидуального предпринимателя (ИП) на сайте ФНС . Если подключения к личному кабинету еще нет, то его можно получить, обратившись в свою налоговую инспекцию. Для заполнения заявления в личном кабинете необходимо подготовить информацию о ККТ и его владельце. После того, как налоговая инспекция примет это заявления, она присвоит ККТ регистрационный номер.

    Регистрация на ККТ выполняется непосредственно из программы. Для этого в карточке ККТ (в форме элемента справочника Подключаемое оборудование) необходимо выбрать команду Операция с фискальным накопителем — Регистрация.

    В форме регистрации фискального накопителя (рис. 2) необходимо указать регистрационный номер ККТ, который был получен в ФНС. Также необходимо указать реквизиты организации, систему налогообложения (допустимо установить несколько флагов при совмещении режимов), а также реквизиты ОФД. Признаки в группе Настройка ККТ зависят от специфики использования ККТ и должны быть определены и согласованы совместно с ОФД.

    Рис. 2. Регистрация фискального накопителя

    После нажатия на кнопку Продолжить операцию данные будут переданы на ККТ и сохранены в карточке регистрации ККТ (группа Параметры регистрации ККТ). На ККТ будет распечатан отчет. Для завершения регистрации в личном кабинете на сайте ФНС нужно указать данные с этого отчета: номер документа, фискальный признак и точные дату и время операции.

    По истечении срока действия или по факту исчерпания его ресурса памяти использованный фискальный накопитель необходимо закрыть (меню Операции с фискальным накопителем — Закрыть), а затем зарегистрировать новый фискальный накопитель (меню Операции с фискальным накопителем — Изменение параметров регистрации). В открывшейся форме следует указать причину изменения параметров — Смена фискального накопителя. С помощью команды Изменение параметров регистрации можно также отразить изменение реквизитов пользователя, смену ККТ или ОФД.

    Работа с фискальной техникой делится на кассовые смены. Перед началом работы необходимо выполнить открытие смены, а по завершении — закрытие смены. Открытие смены выполняется в разделе Банк и касса — Управление фискальным устройством. Список кассовых смен находится в разделе Банк и касса — Кассовые смены.

    В момент открытия в форме Кассовая смена указывается организация; ККМ, к которой подключено устройство; дата и время начала смены. В поле Статус автоматически устанавливается значение Открыта. После закрытия смены статус изменится на значение Закрыта.

    Как сформировать чек в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)

    В зависимости от вида и специфики торговой деятельности предприятия печать чека возможна из следующих документов программы:

    Документ Чек (раздел Продажи — Розничные продажи (чеки)) используется в случае автоматизации мелкой розницы для отражения каждой продажи розничному (обезличенному) покупателю. После нажатия кнопки Принять оплату открывается форма Оплата, где можно указать электронный адрес и/или номер телефона покупателя. Печать чека выполняется после нажатия кнопки Принять оплату из формы Оплата. Отправка электронного чека осуществляется средствами ОФД.

    В чеке автоматически отражается номенклатурный состав, указанный на закладке Товары и услуги документа. Для организаций, совмещающих ОСНО или УСН со спецрежимами (ЕНВД, патент), в одном документе можно отражать продажи, относящиеся только к одной системе налогообложения.

    Операции платежного агента (например, прием платежей в пользу оператора сотовой связи) можно отразить на закладке Агентские услуги. В табличной части нужно указать контрагента-комитента, в интересах которого привлекается платеж, и договор с ним. Договор должен иметь вид С комитентом (принципалом) на продажу. В карточке договора в группе Платежный агент должен быть установлен флаг Организация выступает в качестве платежного агента и заполнены соответствующие сведения. Эти сведения будут указаны в чеке.

    Продажа подарочных сертификатов (как собственных, так и сертификатов сторонних эмитентов) отражается на закладке Продажа сертификатов. В этом случае в чеке будет указано наименование сертификата.

    Документ Поступление наличных (раздел Банк и касса — Касса) с видом операции Поступление от покупателя предназначен для отражения расчетов наличными денежными средствами с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Также такой порядок применяется для продаж, оформляемых частным лицам, которых требуется персонально учесть в справочнике контрагентов (например, когда момент реализации товаров (работ, услуг) не совпадает с моментом оплаты).

    Чтобы в чеке, сформированном из документа Поступление наличных, отражался номенклатурный состав товаров (работ, услуг), пользователь должен предварительно выписать счет и указать его в поле Счет на оплату. Если счет на оплату не указан, то в чеке вместо наименований товаров будет отражено, что принята оплата от покупателя (указывается его наименование) по документу основания. Документ основания указывается в группе Реквизиты печатной формы документа Поступление наличных.

    По кнопке Напечатать чек формируется чек, и становится доступна форма предварительного просмотра, где можно при необходимости внести коррективы. По кнопке Продолжить — чек выводится на печать.

    Документ Операция по платежной карте (раздел Банк и касса — Касса) с видом операции Оплата от покупателя предназначен для отражения расчетов электронным средством платежа (эквайринговая операция) с юридическими лицами и ИП.

    Такой же порядок может применяться и для расчетов с физическими лицами, которые нужно учесть обособленно. Порядок печати чека в программе для данного документа аналогичен порядку печати чека из документа Поступление наличных.

    В случае возврата оплаты покупателю чек на возврат можно напечатать из документов Выдача наличных и Операция по платежной карте с видом операции Возврат покупателю. Эти документы нужно формировать на основании документов Поступление наличных или Возврат товаров от покупателя — только тогда в чеках будут заполнены номенклатурные позиции.

    Документ Кассовый чек коррекции (раздел Банк и касса) доступен в «1С:Бухгалтерии 8» начиная с версии 3.0.45. Этот документ предназначен для корректировки пробитого чека в открытой кассовой смене и передачи этих сведений оператору фискальных данных.

    Как правильно закрыть кассовую смену

    Закрыть смену можно различными способами. Из форм:

  • управления фискальным регистратором (раздел Банк и касса — Управление фискальным устройством);
  • кассовой смены;
  • списка чеков (раздел Продажи — Розничные продажи (чеки)).
  • Если в программе учитываются розничные продажи, то предпочтительней закрывать смену из формы списка чеков. По завершению кассовой смены необходимо выполнить команду Закрыть смену, после чего в программе будет предложен выбор организации и оборудования, для которого необходимо выполнить операцию. В результате на выбранном оборудовании будет выполнена печать Z-отчета, а также сформированы документы Отчет о розничных продажах и Поступление наличных по данным чеков, отраженных на указанном оборудовании (рис. 3).

    Рис. 3. Закрытие смены

    Подробную информацию об организации работы с при­менением онлайн-касс в 1С см. в справочнике «Контрольно-кассовая техника» в разделе «Юридическая поддержка».

    Как работать с ККТ в неавтоматизированной торговой точке

    Онлайн-кассы обеспечивают максимально широкие возможности при расчетах с покупателями (в оптовой и розничной торговле, при оказании услуг и т. д.) и работают непосредственно под управлением программы. Однако применение такой ККТ требует автоматизированного рабочего места кассира.

    Для работы в неавтоматизированных торговых точках предназначены автономные кассы (ККМ Offline).

    Возможности работы с ККМ Offline ограничены розничной торговлей. Интеграция «1С:Бухгалтерии 8» с такими автономными ККМ осуществляется в ручном режиме через файловый обмен.

    Небольшие организации и ИП, торгующие в розницу в неавтоматизированных торговых точках (в том числе при разъездной и выносной торговле) и оказывающие услуги, могут использовать программно-аппаратный комплекс «1С:Касса», который представляет собой готовое кассовое решение с поддержкой требований Закона № 54-ФЗ.

    В состав комплекса «1С:Касса» входит:

  • автономный кассовый аппарат «Штрих-MPAY-Ф» для рабочего места продавца с фискальным накопителем;
  • облачное приложение для предпринимателя «1С:Касса», которое предназначено для работы с номенклатурой, ведения простого товарного учета, корректировки остатков, анализа эффективности работы магазина и выполнения других ежедневных задач. Работать с данным приложением можно везде, где есть интернет, за много километров от торговой точки.
  • Начиная с версии 3.0.50.11 в «1С:Бухгалтерии 8» поддерживается синхронизация с облачным приложением «1С:Касса». Для настройки обмена следует указать список торговых точек, кассы которых будут обмениваться данными с программой (раздел Администрирование — Синхронизация данных).

    При настроенном обмене из «1С:Бухгалтерии 8» в облачное приложение передается информация о номенклатуре и ценах, а из «1С:Кассы» в программу загружается отчет о розничных продажах и информация о возвратах. Используя программу «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 и настроив обмен с разными торговыми точками, бухгалтер на аутсорсинге может эффективно обслуживать несколько организаций и ИП.

    Что делать, если возникнут сложности в работе с ККТ

    Для упрощения подключения ККТ к операторам фискальных данных и взаимодействия с ними предназначен сервис 1С-ОФД. Пользователям сервиса 1С-ОФД предоставляются следующие услуги:

  • консультации по вопросам подключения ККТ к системе передачи и приема данных ОФД и работе с ОФД;
  • помощь в выявлении проблем, препятствующих штатной работе по передаче данных от ККТ (фискального накопителя) к ОФД;
  • помощь в регистрации касс в личном кабинете налогоплательщика в ФНС;
  • помощь в получении и настройке квалифицированной электронной подписи (КЭП) для подписания заявления на регистрацию ККТ в личном кабинете налогоплательщика на сайте nalog.ru, а также заявления о присоединении к оферте ОФД.
  • Сервис предоставляют квалифицированные партнеры фирмы 1С , которым присвоен статус «Центр компетенции 1С по 54-ФЗ».

    От редакции. В 1С:Лектории 22 июня состоялась лекция «Закон № 54-ФЗ: рекомендации по переходу на онлайн-кассы, комплексная поддержка от 1С» с учас­тием представителей ФНС России, экспертов 1С и операторов фискальных данных. Видеозапись доступна для просмотра всем желающим. Подробнее см. в 1С:ИТС на странице 1С:Лектория .

    Ликвидация организаций и ИП

    Ликвидация фирм – достаточно востребованный вид услуг. Процедура ликвидации фирм должна быть организована и проведена в соответствии со всеми юридическим нормами.

    Ликвидация фирм – длительный и трудоемкий процесс, который связан с разнообразными сложностями и препятствиями на разных этапах.

    Услуги по ликвидации фирм наша компания осуществляет уже более 10 лет. Ликвидация фирм нашими сотрудниками будет выполнена организованно, профессионально и не повлечет для учредителей дополнительных проблем в виде уголовной и административной ответственности.

    Ликвидация юридического лица

    1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

    2. Юридическое лицо может быть ликвидировано:

    по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

    по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям.

    3. Требование о ликвидации юридического лица по вышеуказанным основаниям, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

    Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

    Юридическое лицо, за исключением учреждения, казенного предприятия, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 Гражданского Кодекса РФ вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Государственная корпорация или государственная компания может быть ликвидирована вследствие признания ее несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.

    Обязанности лица, принявшего решение о ликвидации юридического лица

    1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

    2. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.

    3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

    Порядок ликвидации юридического лица

    1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

    Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

    2. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

    Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

    3. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

    В случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов либо при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица.

    4. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского Кодекса РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

    5. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

    6. При недостаточности у ликвидируемого юридического лица денежных средств для удовлетворения требований кредиторов они могут обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого юридического лица.

    7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.

    8. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

    Удовлетворение требований кредиторов

    1. При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

    в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда, о компенсации сверх возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения;

    во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

    в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

    в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

    2. Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди, за исключением требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица.

    Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица, удовлетворяются за счет средств, полученных от продажи предмета залога, преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога.

    Не удовлетворенные за счет средств, полученных от продажи предмета залога, требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица, удовлетворяются в составе требований кредиторов четвертой очереди.

    3. При недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом.

    4. В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица.

    5. Требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.

    6. Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.

    Основные этапы ликвидации Юридического лица:

    — принятие решения учредителями (участниками) юридического лица о ликвидации юридического лица. В трехдневный срок в письменной форме об этом уведомляется регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица, формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора. Кроме того, в трехдневный срок необходимо уведомить Пенсионный фонд;

    — подача объявления в журнал «Вестник государственной регистрации» и уведомление кредиторов и дебиторов о ликвидации юридического лица;

    — принятие решения учредителями (участниками) юридического лица о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Уведомление регистрирующего органа о составлении промежуточного ликвидационного баланса;

    — прохождение документальной налоговой проверки (проверка начисления и уплаты налогов, правильность ведения бухгалтерского и налогового учета, ведения кадрового учета, начисления и перечисления заработной платы) в налоговом органе;

    — подача в налоговый орган ликвидационного баланса;

    закрытие всех действующих счетов (расчетных и валютных);

    — для государственной регистрации ликвидации юридического лица представление в регистрирующий орган следующих документов:

    а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;

    б) ликвидационный баланс;

    в) справку из Пенсионного фонда о задолженности;

    г) документ об уплате государственной пошлины;

    — ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц;

    — прохождение проверки во всех внебюджетных фондах и снятие с учета;

    Основные этапы ликвидации Индивидуального предпринимателя:

    — принятие индивидуальным предпринимателем решения о ликвидации;

    — прохождение сверки по налогам и сборам в Инспекции ФНС;

    — прохождение сверки по страховым взносам в Пенсионном Фонде;

    — для государственной регистрации прекращения деятельности Индивидуального предпринимателя представление в регистрирующий орган следующих документов:

    а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации; документ об уплате госпошлины;

    б) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

    — государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

    — прохождение проверки во всех внебюджетных фондах и снятие с учета;

    — снятие с учета в Управлении Статистики;

    Основные этапы ликвидации Филиала (Представительства) иностранного юридического лица:

    — принятие решения о ликвидации филиала (представительства) юридического лица учредителями (участниками) иностранного юридического лица. В течении трех дней со дня принятия решения об окончании деятельности сообщают об этом в налоговый орган по месту постановки на учет путем направления Уведомления (в произвольной форме);

    — прохождение в Инспекции ФНС мероприятий налогового контроля, а именно: подача ликвидационной декларации на дату окончания деятельности иностранной организации; выездные налоговые проверки, сверки платежей по налогам и сборам;

    — предоставление полного пакета документов в Инспекцию ФНС:

    а) заявление о снятии с учета; копия решения уполномоченного органа иностранной организации о закрытии филиала (представительства);

    б) копии деклараций с отметкой налоговой, составленные на дату окончания деятельности иностранной организации;

    в) письмо из банка о закрытии счетов иностранной организации и сообщения налогоплательщика о закрытии счетов; свидетельство о постановке на учет.

    — получение Информационного письма о снятии с учета иностранной организации;

    — прохождение проверки во всех внебюджетных фондах и снятие с учета;

    Часто Задаваемые Вопросы

    Вопрос: Кто принимает решение о ликвидации юридического лица?

    Ответ: Решение о ликвидации юридического лица принимает учредитель (участники).

    Вопрос: Что такое добровольная ликвидация?

    Ответ: Процедура добровольной ликвидации состоит из следующих основных этапов:

    1. Учредитель (участники) юридического лица принимает решение о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии;

    2. Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации: публикует в журнале «Вестник государственной регистрации» объявление о ликвидации; выявляет кредиторов и получает дебиторскую задолженность; осуществляет инвентаризацию активов и обязательств юридического лица; составляет промежуточный ликвидационный баланс; составляет окончательный ликвидационный баланс и распределяет оставшееся имущество компании между участниками;

    3. Внесение записи о прекращении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц;

    4. снятие с учета во всех внебюджетных фондах;

    5. снятие с учета в Управление Статистики;

    6. уничтожение печати.

    Вопрос: В каких случаях осуществляется принудительная ликвидация?

    Ответ: Принудительная ликвидация осуществляется по решению суда в случаях, если:

    1. при создании организации были допущены грубые нарушения закона и эти нарушения носят неустранимый характер;

    2. деятельность организации осуществляется без лицензии;

    3. деятельность запрещена законодательством РФ;

    4. деятельность осуществляется с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

    5. общественная или религиозная организация (объединение), благотворительный или иной фонд систематически осуществляют деятельность, противоречащую их уставным целям, и т.д.

    Вопрос: В какой срок должны уведомить регистрирующий орган о начале процедуры ликвидации юридического лица?

    Ответ: Согласно ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации данного лица, в трехдневный срок обязаны письменно уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением указанного решения.

    Вопрос: Должен ли работодатель уведомить работника о предстоящем прекращении трудового договора в связи с ликвидацией юридического лица?

    Ответ: По общему правилу, работодатель уведомляет о предстоящем прекращении трудового договора в связи с ликвидацией юридического лица всех работников персонально под роспись (в том числе и тех, кто находится на больничном, отпусках и т.п.) не менее чем за два месяца до увольнения (ст. 292 ТК РФ).

    В связи с тем, что к ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению делами юридического лица (п. 3 ст. 62 ГК РФ), все распорядительные действия, связанные с увольнением работников по основанию п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, осуществляет председатель ликвидационной комиссии, в том числе уведомляет работников о предстоящем прекращении трудовых договоров.

    Если работник отказывается поставить подпись, то оформляется соответствующий акт. В случае отсутствия работника на рабочем месте по какой-либо причине (отпуск, болезнь) работодателю следует вызвать его и ознакомить с уведомлением под роспись. Если же сделать это невозможно, то рекомендуется направить по почте письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Течение двухмесячного срока предупреждения в таком случае начнется с того момента, как работник расписался на уведомлении о вручении.

    Вопрос: Необходимо ли уведомлять Пенсионный фонд о принятии решения о ликвидации юридического лица?

    Ответ: Да, юридические лица обязаны письменно сообщить в Пенсионный фонд РФ о ликвидации юридического лица в течение трех дней со дня принятия такого решения ( п. 3 ст. 28 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

    Вопрос: Сколько времени займет процедура ликвидации юридического лица?

    Ответ: Процедура ликвидации юридического лица трудоемкая и длительная. Например, на практике ликвидация юридического лица может занять 1 год и более. Такой срок ликвидации обусловлен тем, что процесс ликвидации юридического лица включает целый ряд необходимых действий, в частности проведение инвентаризации, выявление и уведомление дебиторов и кредиторов, расчеты с кредиторами, составление ликвидационного баланса и т.д. Кроме того, в связи с ликвидацией юридического лица налоговый орган, как правило, проводит выездную налоговую проверку.

    Вопрос: Обязательно ли при ликвидации юридического лица передавать в архив документы, срок хранения которых не истек?

    Ответ: Да, документы, срок хранения которых не истек, при ликвидации юридического лица должны быть переданы в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив ( ст.23 Закон № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации). Данная обязанность при ликвидации юридического лица должна быть выполнена ликвидационной комиссией, назначенной учредителем (участником) ликвидируемой организации. За непередачу данных документов в архив члены ликвидационной комиссии юридического лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 13.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Неисполнение акционерным обществом, обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об акционерных обществах, и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и хранение которых является обязательным, а также нарушение установленных порядка и сроков хранения таких документов –

    Неисполнение обществом с ограниченной ответственностью обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об обществах с ограниченной ответственностью и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и хранение которых является обязательным, а также нарушение установленных порядка и сроков хранения таких документов –

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей и на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Вопрос: Возможно ли избежать выездную налоговую проверку при ликвидации юридического лица?

    Ответ: В соответствии пп. 4 п. 2 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики-организации обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации о ликвидации организации в течение трех дней со дня принятия такого решения.

    Налоговый орган вправе проводить выездную налоговую проверку осуществляемую в порядке п. 11 ст. 89 Налоговым Кодексом РФ.

    Специальные правила проведения выездной налоговой проверки, осуществляемой в связи с ликвидацией юридического лица, не установлены, поэтому к ней применяются общие правила без каких-либо особенностей. Указанная проверка проводится независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. Проверяемый период не должен превышать трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

    Вопрос: Кто в период ликвидации осуществляет управление текущей деятельностью юридического лица?

    Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 62 ГК РФ, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и другими законами. В п. 3 ст. 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

    Таким образом, с момента принятия решения единственным участником общества решения о добровольной ликвидации общества и о назначении ликвидатора полномочия по управлению деятельностью общества переходят к ликвидатору ( п.3 ст. 62 ГК РФ).

    gsl.org