220 правила исполнение бюджета

Постановление Правительства РФ от 13 марта 2015 г. N 220 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и открытому акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам)"

Граждане смогут получить ипотеку на первичное жилье по льготной ставке, а выпадающие доходы банков возместит государство.

В отношении ипотечных кредитов для приобретения жилья на первичном рынке, выданных с 1 марта 2015 г. до 1 марта 2016 г., решено применять ставку 13% годовых.

Агентству по ипотечному жилищному кредитованию и банкам будут выделять субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с введением такой скидки.

Кредитные договоры должны отвечать ряду требований. Например, дата оформления — не ранее 1 марта 2015 г. Максимальный размер кредита — 8 млн руб. включительно (если жилье приобретается в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге) и 3 млн руб. включительно (для других регионов). Первоначальный взнос — не менее 20% стоимости помещения. Срок действия договора — до 362 месяцев включительно.

Субсидии будут получать кредитные организации с объемом выдачи ипотечных кредитов не менее 300 млн руб. ежемесячно. Компании, предоставляющие меньше, будут участвовать в этих мероприятиях через Агентство, которое будет получать субсидии и рефинансировать кредиты и займы. В данном случае объем выдачи кредитов составляет до 400 млрд руб.

Субсидии выделяются на возмещение недополученных доходов до уровня ключевой ставки, увеличенной на 3,5 процентных пункта. При ее снижении до 9,5% и меньше субсидирование прекращается. Возобновляется по решению Правительства РФ.

Мероприятия реализуются в рамках госпрограммы по обеспечению доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан ФЦП «Жилище».

www.garant.ru

Профицит бюджета России за два месяца превысил 220 млрд рублей

Профицит федерального бюджета России за январь-февраль 2018 года составил 226,5 млрд рублей по состоянию на 1 марта, следует из оперативного отчета Казначейства.

Доходы бюджета за 2 месяца с начала текущего года составили 2,53 трлн рублей, расходы — 2,31 трлн рублей. В январе доходы федерального бюджета составили 1,3 трлн рублей, расходы — 1,11 трлн рублей.

Ранее Минфин РФ обнародовал данные, согласно которым профицит федерального бюджета России за январь 2018 года составил 189,3 млрд рублей или 2,8% ВВП. Глава Минфина Антон Силуанов прогнозировал по итогам 2018 года профицит федерального бюджета в размере 2% ВВП.

По оценке министерства, за первый месяц текущего года в бюджет России поступило 1 трлн 302 млрд рублей или 8,5% к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Исполнение расходов составило 1 трлн 113 млрд рублей или 6,7% к бюджетной росписи.

Объем ВВП России за январь достиг 6 трлн 815 млрд рублей.

Напомним, что закон о бюджете на 2018 год предусматривает профицит в 1,3% ВВП. Документ сформирован, исходя из прогноза Минэкономразвития по средней цене нефти Urals на 2018 год, который пока составляет $43,8 за баррель.

rusvesna.su

Статья 219. Исполнение бюджета по расходам

Ст. 219 БК РФ в последней действующей редакции от 14 ноября 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 219. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

  • принятие и учёт бюджетных и денежных обязательств;
  • подтверждение денежных обязательств;
  • санкционирование оплаты денежных обязательств;
  • подтверждение исполнения денежных обязательств.

2.1. Финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) в установленном им порядке направляет финансовому органу публично-правового образования (органу управления государственным внебюджетным фондом), бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счёт средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учёт бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту условиям данного государственного (муниципального) контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счёта бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

dogovor-urist.ru

Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года №220 сапп республики Казахстан, 2009 г., №12, ст. 86 В соответствии с пунктом 8 статьи 82 Бюджетного кодекс

64. Исполнение бюджета осуществляется на кассовой основе. Операции по зачислению поступлений на ЕКС и их списанию с ЕКС учитываются в денежной форме.

Форма, порядок и сроки предоставления отчетов по поступлениям и расходам устанавливаются центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

В ИС «Казначейство-клиент» государственные учреждения, администраторы бюджетных программ, уполномоченные органы по исполнению бюджета самостоятельно формируют отчеты по поступлениям и расходам в сроки, установленные центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

Сноска. Пункт 64 в редакции постановления Правительства РК от 29.12.2011 № 1654.

64-1. Исполнение бюджетов и их кассовое обслуживание территориальными подразделениями казначейства осуществляется как с представлением государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ, уполномоченными органами документов на бумажном и магнитном носителях, так путем формирования и отправки электронных образов документов, формирования отчетов посредством Информационной системы Электронного документооборота «Казначейство-клиент» (далее — ИС «Казначейство-клиент»). Для работы в ИС «Казначейство-клиент» государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ, уполномоченными органами заключаются Соглашения об использовании ЭЦП между территориальным подразделением казначейства и государственным учреждением (далее — Соглашение об ЭЦП).

Сноска. Глава 6 дополнена пунктом 64-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 29.12.2011 № 1654.

счетов наличности и счетов государственных учреждений

1) с зачислением поступлений в республиканский и местные бюджеты и проведением расходов из республиканского и местных бюджетов;

2) с зачислением денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг) и проведением за счет них расходов;

3) с зачислением поступлений, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, и их переводом на счета Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан;

4) с зачислением и расходованием денег от спонсорской, благотворительной помощи для государственных учреждений, получаемой ими в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

5) с зачислением денег, передаваемых государственному учреждению в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан физическими и (или) юридическими лицами на условиях их возвратности либо перечисления при наступлении определенных условий в соответствующий бюджет или третьим лицам;

6) с зачислением бюджетных денег и их использованием на проведение особых расходов;

7) с зачислением денег, предусмотренных на соответствующий финансовый год в законе о республиканском бюджете либо в решении маслихата о местном бюджете, на увеличение уставных капиталов субъектов квазигосударственного сектора и их использованием на реализацию инвестиционных проектов (далее — счет субъектов квазигосударственного сектора), за исключением случаев увеличения уставных капиталов финансовых организаций, а также при формировании в минимальном размере, установленном законами Республики Казахстан, уставных капиталов субъектов квазигосударственного сектора.

Сноска. Пункт 65 в редакции постановления Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

66. Контрольные счета наличности для учета операций, связанных с зачислением поступлений в республиканский и местные бюджеты и проведением расходов из республиканского и местных бюджетов (далее — КСН соответствующих бюджетов), открываются центральному и местным уполномоченным органам по исполнению бюджета.

Виды КСН соответствующих бюджетов:

КСН республиканского бюджета;

КСН областных бюджетов;

КСН бюджетов городов республиканского значения, столицы;

КСН бюджетов районов (городов областного значения).

67. Операции по поступлениям и проведенным платежам и переводам денег с КСН соответствующих бюджетов, учитываются в соответствии с ЕБК РК и кодами государственных учреждений.

69. Для присвоения кодов государственным учреждениям, финансируемым из республиканского бюджета, администраторы республиканских бюджетных программ предоставляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заявку на присвоение кодов государственным учреждениям по форме согласно приложению 32 к настоящим Правилам с приложением копий свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства налогоплательщика (далее — РНН).

Для присвоения кодов государственным учреждениям, финансируемым из местных бюджетов, администраторы местных бюджетных программ направляют в территориальное подразделение казначейства заявку на присвоение кодов государственным учреждениям по форме согласно приложению 32 к настоящим Правилам с приложением документов, необходимых для формирования досье, предусмотренных главой 10 настоящих Правил.

Территориальное подразделение казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявки на присвоение кодов государственным учреждениям по форме согласно приложению 32 к настоящим Правилам направляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заявку на присвоение кодов государственным учреждениям по форме согласно приложению 32 к настоящим Правилам.

Администраторы республиканских и местных бюджетных программ обеспечивают достоверность реквизитов, указанных в заявках на присвоение кодов государственным учреждениям.

70. Центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета присваиваются коды не позднее следующего рабочего дня со дня получения от администраторов республиканских бюджетных программ и территориальных подразделений казначейства заявок на присвоение кодов государственным учреждениям по форме согласно приложению 32 к настоящим Правилам.

71. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета не позднее следующего рабочего дня со дня присвоения кодов государственным учреждениям, финансируемым из республиканского и местных бюджетов, уведомляет администраторов республиканских бюджетных программ и территориальные подразделения казначейства о присвоенных кодах письмом в электронном виде.

Территориальное подразделение казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня получения письма от центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета о присвоении кодов государственным учреждениям, финансируемым из местного бюджета, письменно уведомляет администратора местных бюджетных программ о присвоенных кодах.

72. Регистрация присвоенных кодов государственных учреждений отражается в справочнике государственных учреждений формируемом в ИИСК.

73. Территориальные подразделения казначейства письменно уведомляют соответствующие органы налоговой службы об открытии кодов государственных учреждений в течение 3-х рабочих дней после их открытия центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

1) контрольный счет наличности денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении (далее — КСН платных услуг);

2) контрольный счет наличности спонсорской, благотворительной помощи (далее — КСН спонсорской, благотворительной помощи);

3) контрольный счет наличности временного размещения денег (далее — КСН временного размещения денег);

4) контрольный счет наличности целевого финансирования (далее — КСН целевого финансирования);

5) счета в иностранной валюте.

75. Для открытия государственным учреждениям, финансируемым из республиканского и местных бюджетов КСН спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег центральным и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета выдаются письменные разрешения по форме согласно приложению 33 к настоящим Правилам;

76. Письменные разрешения на открытие КСН спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег выдаются на основании ходатайства соответствующего администратора бюджетных программ.

Ходатайство администратора бюджетных программ должно содержать:

наименование и код государственного учреждения, которому открывается КСН;

наименование КСН, который требуется открыть;

вид бюджета, из которого финансируется государственное учреждение;

юридический и фактический адрес государственного учреждения;

наименование и дату законодательного акта, допускающего иные кроме бюджетных средств источники финансирования, с указанием номеров подпункта, пункта, статьи.

77. Письменное разрешение на открытие государственным учреждениям КСН спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег выдаются один раз и действуют до их закрытия в случаях, предусмотренных главой 12 настоящих Правил.

78. Для открытия государственным учреждениям, финансируемым из республиканского и местных бюджетов счетов в иностранной валюте центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета выдаются письменные разрешения по форме согласно приложению 34 к настоящим Правилам.

Письменные разрешения на открытие счета в иностранной валюте выдаются по видам валют и видам расходов на основании ходатайства соответствующего администратора бюджетных программ по видам валют и видам расходов, с указанием срока действия разрешения до конца текущего финансового года.

Ходатайство администратора бюджетной программы должно содержать:

наименование и код государственного учреждения, которому открывается счет;

цели направления расходов;

основание для открытия счета в иностранной валюте.

Сноска. Пункт 78 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 09.11.2009 № 1789.

79. Основанием представления администратором бюджетной программы ходатайства на открытие счета в иностранной валюте являются международные договоры, заключенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан о международных договорах и нормативные правовые акты Республики Казахстан, которыми предусмотрено осуществление международного сотрудничества и внешнеэкономическая деятельность, а также договора на приобретение товаров (работ, услуг) с поставщиками-нерезидентами, заключенные в соответствии с законодательством о государственных закупках, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.

Администратор бюджетной программы обеспечивает обоснованность представления ходатайства на открытие счета в иностранной валюте.

Сноска. Пункт 79 в редакции постановления Правительства РК от 09.11.2009 № 1789.

80. Письменные разрешения на открытие КСН спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, счета в иностранной валюте оформляются в 3-х экземплярах, два из которых передаются администратору бюджетных программ, для последующей передачи государственному учреждению и территориальному подразделению казначейства, в котором обслуживается государственное учреждение, третий экземпляр остается в уполномоченном органе по исполнению бюджета.

81. Для открытия КСН платных услуг государственным учреждениям, финансируемым из республиканского бюджета, государственное учреждение предоставляет в территориальное подразделение казначейства заявку на открытие контрольного счета наличности платных услуг по форме согласно приложению 35 к настоящим Правилам.

Территориальное подразделение казначейства на основании полученной от государственного учреждения финансируемого из республиканского бюджета заявки на открытие контрольных счетов наличности формирует и направляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заявку на открытие контрольного счета наличности платных услуг по форме согласно приложению 35 к настоящим Правилам.

82. Для открытия КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег государственным учреждениям, финансируемым из местного бюджета, местный уполномоченный орган по исполнению бюджета предоставляет в территориальное подразделение казначейства заявку на открытие контрольных счетов наличности по форме согласно приложению 36 к настоящим Правилам, которая составляется на основании планов поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг) и выданных местным уполномоченным органом по исполнению бюджета разрешений.

83. Территориальное подразделение казначейства на основании полученной от местного уполномоченного органа по исполнению бюджета заявки на открытие контрольных счетов наличности формирует и направляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заявку на открытие контрольных счетов наличности по форме согласно приложению 36 к настоящим Правилам.

84. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета осуществляет открытие КСН и счетов в иностранной валюте государственным учреждениям, финансируемым из:

республиканского бюджета, на основании письменного разрешения центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета на открытие КСН спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, счета в иностранной валюте и заявок на открытие контрольного счета наличности платных услуг территориальных подразделений казначейства, в день выдачи письменных разрешений и не позднее следующего рабочего дня после поступления от территориальных подразделений казначейства заявок на открытие контрольного счета наличности платных услуг;

местных бюджетов, на основании письменного разрешения на открытие счета в иностранной валюте центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета и заявок на открытие контрольных счетов наличности территориальных подразделений казначейства, в день выдачи письменного разрешения и не позднее следующего рабочего дня после поступления от территориальных подразделений казначейства заявок на открытие контрольных счетов наличности.

Сноска. Пункт 84 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

85. В случае изменения наименования государственного учреждения администратором республиканских бюджетных программ предоставляется в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заявка на изменение наименования государственного учреждения по форме согласно приложению 37 к настоящим Правилам с приложением копии свидетельства о государственной перерегистрации.

86. В случае изменения наименования государственного учреждения местным уполномоченным органом предоставляется в территориальное подразделение казначейства заявка на изменение наименования государственного учреждения по форме согласно приложению 37 к настоящим Правилам с приложением копии свидетельства о государственной перерегистрации.

Территориальное подразделение казначейства в свою очередь, не позднее следующего рабочего дня со дня получения от местного уполномоченного органа заявки на изменение наименования государственного учреждения направляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заявку на изменение наименования государственного учреждения по форме согласно приложению 37 к настоящим Правилам.

87. Центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета осуществляется изменение наименования государственного учреждения не позднее следующего рабочего дня со дня получения от администраторов республиканских бюджетных программ и территориальных подразделений казначейства заявок на изменение наименования государственного учреждения по форме согласно приложению 37 к настоящим Правилам.

После изменения наименования государственного учреждения ему выдается новое письменное разрешение в порядке, определенном настоящей главой, при этом ранее присвоенный КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег или счет в иностранной валюте остается без изменения.

Сноска. Пункт 87 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 09.11.2009 № 1789.

88. Порядок открытия, ведения и закрытия КСН целевого финансирования, счетов в иностранной валюте и КСН временного размещения денег определяется с учетом особенностей некоторых законов Республики Казахстан.

Сноска. Пункт 88 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 09.11.2009 № 1789; от 04.08.2010 № 793.

89. Регистрация открытых КСН соответствующих бюджетов, платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег отражается во внутреннем отчете территориального подразделения казначейства по форме 5-19 «Перечень контрольных счетов наличности соответствующих бюджетов, платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег» согласно приложению 38 к настоящим Правилам.

Регистрация открытых счетов в иностранной валюте отражается во внутреннем отчете территориального подразделения казначейства по форме 8-08 «Перечень счетов в иностранной валюте» согласно приложению 39 к настоящим Правилам.

90. Территориальные подразделения казначейства письменно уведомляют соответствующие органы налоговой службы об открытии КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи государственных учреждений в течение 3-х рабочих дней после их открытия центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

Правила предусмотрено дополнить главой 9-1 «Секретно» (не подлежит вводу в БД «Закон») в соответствии с постановлением Правительства РК от 04.08.2010 № 793.

документам при формировании досье

1) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации);

2) копию положения (устава) государственного учреждения/субъекта квазигосударственного сектора;

4) образцы подписей и оттиска печати;

5) копии приказов о назначении первого руководителя государственного учреждения/субъекта квазигосударственного сектора и копии приказов о возложении права первой и второй подписи на финансовых документах;

6) разрешение на открытие КСН спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег и счетов в иностранной валюте.

При обслуживании государственного учреждения/субъекта квазигосударственного сектора по ИС «Казначейство-клиент» дополнительно представляются:

1) оригинал Соглашения об использовании электронной цифровой подписи между казначейством и государственным учреждением/субъектом квазигосударственного сектора (далее — Соглашение об ЭЦП),

2) оригинал дополнительного Соглашения к Соглашению об использовании ЭЦП в случае истечения срока действия ключей ЭЦП.

При изменении наименования государственного учреждения/субъекта квазигосударственного сектора представляются новые документы аналогично перечисленным выше с одновременным представлением копии нормативного правового акта либо иного документа, установленного законодательством Республики Казахстан, в соответствии с которыми изменено наименование государственного учреждения/субъекта квазигосударственного сектора.

Сноска. Пункт 91 в редакции постановления Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

92. Территориальное подразделение казначейства на каждое государственное учреждение/субъект квазигосударственного сектора формирует одно досье.

Сноска. Пункт 92 в редакции постановления Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

93. При формировании досье государственного учреждения/субъекта квазигосударственного сектора территориальное подразделение казначейства проверяет идентичность наименования государственного учреждения/субъекта квазигосударственного сектора в свидетельстве о государственной регистрации (перерегистрации), в положении (уставе), РНН и на оттиске печати (для ГУ-гербовой). В случае обнаружения расхождений, возвращает государственному учреждению/субъекту квазигосударственного сектора для приведения в соответствие.

Сноска. Пункт 93 в редакции постановления Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

94. Образцы подписей и оттиска печати представляются в территориальное подразделение казначейства в 2-х экземплярах по форме согласно приложению 40 к настоящим Правилам. Один экземпляр хранится в досье государственного учреждения/субъекта квазигосударственного сектора, другой используется территориальным подразделением казначейства для проверки достоверности подписей и оттиска печати (для ГУ-гербовой) на финансовых документах.

Сноска. Пункт 94 в редакции постановления Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

95. Правом первой подписи обладает руководитель государственного учреждения/субъекта квазигосударственного сектора и/или другие уполномоченные им лица. Право второй подписи предоставляется руководителю структурного подразделения государственного учреждения/субъекта квазигосударственного сектора, осуществляющему функции по ведению бухгалтерского учета, и/или другим уполномоченным руководителем государственного учреждения/субъекта квазигосударственного сектора лицам, осуществляющим функции по ведению бухгалтерского учета.

Сноска. Пункт 95 в редакции постановления Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

96. Образец подписей и оттиска печати государственного учреждения/субъекта квазигосударственного сектора заверяется подписью руководителя администратора бюджетных программ или лица, им уполномоченного, и скрепляется оттиском печати (для ГУ-гербовой) администратора бюджетных программ либо заверяется нотариально.

Образец подписей и оттиска печати администратора бюджетных программ заверяется нотариально.

Сноска. Пункт 96 в редакции постановления Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

97. Образец подписей и оттиска печати должен быть выполнен светостойкими чернилами, оттиск печати (для ГУ-гербовой) должен быть четким и ясным. Не допускаются подписание фломастером и авторучкой, заправленными улетучивающими чернилами, и использование средств факсимильного копирования подписи. При проставлении оттиска печати (для ГУ-гербовой) запрещается использовать мастику красного (за исключением ГУ «Администрация Президента Республики Казахстан»), черного и зеленого цветов.

Применение печатей, предназначенных для специальных целей, не допускается.

Сноска. Пункт 97 в редакции постановления Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

98. В случае временного отсутствия печати у вновь созданного государственного учреждения/субъекта квазигосударственного сектора, изменения наименований, изношенности или утери печати, руководитель территориального подразделения казначейства предоставляет государственному учреждению/субъекту квазигосударственного сектора на основании его заявления срок (не более 10 календарных дней) для изготовления новой печати и определяет порядок оформления финансовых документов на время отсутствия печати, разрешая в зависимости от обстоятельств скреплять документы оттиском печати администратора бюджетных программ, находящегося в том же населенном пункте, либо представлять документы без оттиска печати. Образец подписей и оттиска печати оформляется без оттиска печати (для ГУ-гербовой) с указанием срока его действия на время изготовления печати (для ГУ-гербовой).

Сноска. Пункт 98 в редакции постановления Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

99. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи или замены печати в территориальное подразделение казначейства предоставляется новый документ с образцами подписей и оттиска печати, заверенный в порядке, установленном пунктом 96 данной главы.

При временной замене подписи одного из лиц, имеющих право первой или второй подписи, оформляется временный документ, содержащий образцы подписей лиц, временно исполняющих обязанности, с указанием срока действия временного документа, с представлением в территориальное подразделение казначейства копии приказа о назначении лица и возложении права подписи на временно исполняющего обязанности. Вновь представленные документы подшиваются в досье государственного учреждения/субъекта квазигосударственного сектора.

При временном отсутствии (отпуск или болезнь) лица, имеющего право второй подписи, платежные документы подписывают лица, также имеющие право второй подписи, указанные в документе с образцами подписей и оттиска печати. В данном случае оформление временного документа с образцами подписей и оттиска печати не требуется.

Сноска. Пункт 99 в редакции постановления Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

100. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, местные уполномоченные органы по исполнению бюджета, администраторы бюджетных программ, государственные учреждения/субъекты квазигосударственного сектора несут ответственность за достоверность данных, указанных в представляемых в территориальное подразделение казначейства документах, необходимых для формирования досье.

Территориальное подразделение казначейства после проверки представленных документов на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящей главой, подшивает и хранит проверенные документы в досье в соответствии с законодательством о документировании.

Сноска. Пункт 100 в редакции постановления Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

Перечисление денег с кода одного государственного учреждения на код другого государственного учреждения не допускается.

На счетах в иностранной валюте по состоянию на 1 января текущего финансового года допускаются наличие иностранной валюты, поступившей в виде спонсорской, благотворительной помощи в течение семи рабочих дней до окончания текущего финансового года, а также наличие сумм, поступивших на счет 0900НП «Суммы до выяснения в иностранной валюте» в последний рабочий день текущего финансового года.

На счетах субъекта квазигосударственного сектора по состоянию на 1 января текущего финансового года допускается наличие неиспользованных остатков денег.

Сноска. Пункт 101 в редакции постановления Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

102. Ведение кодов, КСН соответствующих бюджетов, платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег и счетов в иностранной валюте государственных учреждений/счетов субъекта квазигосударственного сектора осуществляется территориальными подразделениями казначейства по территориальному признаку. Ведение кодов, КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег и счетов в иностранной валюте государственных учреждений/счетов субъекта квазигосударственного сектора по место расположению находящихся ближе к территориальному подразделению казначейства, обслуживающему другую административно-территориальную единицу, допускается с письменного разрешения центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, по согласованию с данным территориальным подразделением казначейства.

Сноска. Пункт 102 в редакции постановления Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

103. Распорядителями денег КСН соответствующих бюджетов являются уполномоченные органы по исполнению бюджета, КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, счетов в иностранной валюте являются руководители государственных учреждений, счетов субъекта квазигосударственного сектора руководители субъектов квазигосударственного сектора.

Сноска. Пункт 103 в редакции постановления Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

104. Ограничение распоряжением неиспользованных остатков индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам государственных учреждений и деньгами, находящимися на КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, счетах субъекта квазигосударственного сектора, производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Пункт 104 в редакции постановления Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

105. Выдача отчетов по движению денег на КСН соответствующих бюджетов и по расходам в соответствии с ЕБК РК, осуществляется территориальными подразделениями казначейства ежедневно по формам:

5-34 «Отчет о состоянии КСН соответствующих бюджетов» согласно приложению 41 к настоящим Правилам на магнитном (электронном) носителе;

5-52 «Сводный отчет по расходам» согласно приложению 42 к настоящим Правилам на электронном носителе;

5-20 «Выписка с контрольного счета наличности» согласно приложению 43 к настоящим Правилам на бумажном носителе и предоставляется местным уполномоченным органам по исполнению бюджета.

Государственные учреждения и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета, обслуживающиеся через ИС «Казначейство-клиент», самостоятельно формируют указанные в настоящем пункте отчеты.

Сноска. Пункт 105 в редакции постановления Правительства РК от 29.12.2011 № 1654.

106. Выдача отчетов по движению денег на КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, счетах субъекта квазигосударственного сектора и счетах в иностранной валюте осуществляется территориальными органами казначейства и представляется:

1) по мере проведения платежей и переводов денег:

по форме 5-20 «Выписка с контрольного счета наличности» согласно приложению 43 к настоящим Правилам;

по форме 5-33 «Отчет об остатках на КСН платных услуг» согласно приложению 44 к настоящим Правилам;

по форме 8-09 «Сведения по лицевому счету» согласно приложению 45 к настоящим Правилам, по форме 8-17 «Выписка по счетам Главной книги (в иностранной валюте)» согласно приложению 46 к настоящим Правилам;

по форме 5-30 «Остаток на КСН платных услуг» согласно приложению 47 к настоящим Правилам;

по форме 8-07 «Отчет об остатках на счетах в иностранной валюте» согласно приложению 48 к настоящим Правилам;

администраторам бюджетных программ и местным уполномоченным органам по исполнению бюджета и ежеквартально до 3-го числа, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно к годовому отчету по форме 5-34 А «Отчет об остатках на КСН платных услуг, спонсорской и благотворительной помощи и временного размещения денег» согласно приложению 49 к настоящим Правилам;

субъектам квазигосударственного сектора по мере проведения платежей и переводов денег:

по форме 5-20 «Выписка с контрольного счета наличности» согласно приложению 43 к настоящим Правилам.

Сноска. Пункт 106 в редакции постановления Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

107. Для осуществления ежемесячной сверки оборотов и остатков по КСН соответствующих бюджетов по форме 5-34 «Отчет о состоянии КСН соответствующих бюджетов» между территориальным подразделением казначейства и местным уполномоченным органом по исполнению бюджета, территориальное подразделение казначейства формирует в течение 2-х рабочих дней после окончания месяца в 2-х экземплярах отчет формы 5-34 «Отчет о состоянии КСН соответствующих бюджетов», оформляет оттиском штампа ответственного исполнителя, который подписывается руководителем территориального подразделения казначейства и ответственным исполнителем, заверяется оттиском гербовой печати, и передается местному уполномоченному органу по исполнению бюджета. Местный уполномоченный орган по исполнению бюджета, сверив обороты и остатки по КСН соответствующего бюджета по форме 5-34 «Отчет о состоянии КСН соответствующих бюджетов» подписывает руководителем местного уполномоченного органа по исполнению бюджета и ответственным исполнителем местного уполномоченного органа по исполнению бюджета, заверяет оттиском гербовой печати, и передает один экземпляр в территориальное подразделение казначейства.

Для осуществления сверки кассовых расходов между обслуживаемым государственным учреждением и территориальным подразделением казначейства ежеквартально в 2-х экземплярах в течение 2-х рабочих дней после окончания месяца последним формируется отчет формы 4-20 «Сводный отчет по расходам» согласно приложению 31 к настоящим Правилам, который оформляется оттиском штампа ответственного исполнителя, подписывается руководителем территориального подразделения казначейства и ответственным исполнителем, заверяется оттиском гербовой печати, и передается государственному учреждению.

Государственные учреждения в течение 2-х рабочих дней после получения отчетов сверяют данные отчетов с данными своего бухгалтерского учета.

При наличии расхождений данных государственного учреждения с данными отчета формы 4-20 «Сводный отчет по расходам» последний письменно обращается в территориальное подразделение казначейства для выяснения причин расхождения.

При отсутствии расхождений отчеты подписываются руководителем и главным бухгалтером государственного учреждения либо лицами, уполномоченными руководителем государственного учреждения (в случае их отсутствия), и заверяются оттиском гербовой печати государственного учреждения. Один экземпляр отчета возвращается в территориальное подразделение казначейства.

Территориальные подразделения казначейства по письменному обращению государственного учреждения и (или) местного уполномоченного органа по исполнению бюджета формируют, подписывают и выдают последним вышеуказанные отчеты для осуществления сверки.

^ Сноска. Пункт 107 в редакции постановления Правительства РК от 29.12.2011 № 1654.

Правила предусмотрено дополнить главой 11-1 «Секретно» (не подлежит вводу в БД «Закон») в соответствии с постановлением Правительства РК от 04.08.2010 № 793.

счетов в иностранной валюте

В случае непринятия в течение 3-х рабочих дней со дня получения уведомления, государственным учреждением/субъектом квазйгосударственного сектора мер по закрытию, КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, счетов субъекта квазигосударственного сектора закрываются центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета самостоятельно, на основании письма территориального подразделения казначейства, с последующим уведомлением о закрытии центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета территориального подразделения казначейства и территориальным подразделением казначейства государственного учреждения/субъекта квазигосударственного сектора.

Сноска. Пункт 108 в редакции постановления Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

109. КСН соответствующих бюджетов закрываются при ликвидации административно-территориальной единицы.

110. Код государственного учреждения закрывается по заявке администратора бюджетных программ согласно приложению 50 к настоящим Правилам, код субъекта квазигосударственного сектора и счет субъекта квазигосударственного сектора закрываются по заявке субъекта квазигосударственного сектора согласно приложению 50-1, а КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег и счета в иностранной валюте закрываются по заявлению государственного учреждения согласно приложению 51 к настоящим Правилам в случае:

ликвидации или реорганизации государственных учреждений/субъекта квазигосударственного сектора;

отмены законодательного акта, определяющего право государственного учреждения на использование денег, остающихся в распоряжении государственных учреждений, полученных от реализации ими товаров (работ, услуг);

исключения из законодательных актов Республики Казахстан источника финансирования, являющегося основанием для выдачи разрешения на открытие соответствующего КСН и счета;

отмены законодательного обоснования, предоставляющего право иметь соответствующий КСН и счет;

отсутствия в течение календарного года операций по КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, счетам субъекта квазигосударственного сектора.

Сноска. Пункт 110 в редакции постановления Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

111. Для прекращения действия кодов государственным учреждениям, финансируемым из республиканского бюджета, администраторы республиканских бюджетных программ предоставляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заявку на прекращение действия кодов государственным учреждениям по форме согласно приложению 50 к настоящим Правилам.

Для прекращения действия кодов государственным учреждениям, финансируемым из местных бюджетов, администраторы местных бюджетных программ направляют в территориальные подразделения казначейства заявку на прекращение действия кодов государственным учреждениям по форме согласно приложению 50 к настоящим Правилам.

Территориальные подразделения казначейства направляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заявку на прекращение действия кодов государственным учреждениям по форме согласно приложению 50 к настоящим Правилам.

112. Для закрытия КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег и счета в иностранной валюте государственное учреждение предоставляет в территориальное подразделение казначейства заявление по форме согласно приложению 51 к настоящим Правилам в 2-х экземплярах. Территориальное подразделение казначейства направляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета письменное обращение о закрытии соответствующего КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег или счета в иностранной валюте. После закрытия центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета территориальное подразделение казначейства один экземпляр заявления с отметкой о закрытии возвращает государственному учреждению.

112-1. Для прекращения действия кодов субъекта квазигосударственного сектора и закрытия счетов субъекта квазигосударственного сектора субъект квазигосударственного сектора направляет в территориальные подразделения казначейства заявку по форме согласно приложению 50-1 к настоящим Правилам в 2-х экземплярах.

Территориальные подразделения казначейства направляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заявку на прекращение действия кодов субъекта квазигосударственного сектора и закрытие счетов субъекта квазигосударственного сектора по форме согласно приложению 50-1 к настоящим Правилам.

После закрытия центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета кода субъекта квазигосударственного сектора и счетов субъекта квазигосударственного сектора территориальное подразделение казначейства один экземпляр заявки с отметкой о закрытии возвращает субъекту квазигосударственного сектора.

Сноска. Правила дополнены пунктом 112-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

113. При наличии остатка денег на закрываемом КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, текущего счета субъекта квазигосударственного сектора или счете в иностранной валюте государственное учреждение/субъект квазигосударственного сектора предоставляет (в ИС «Казначейство — клиент» формирует электронный образ) счет к оплате или платежное поручение на перечисление остатка неиспользованных денег на закрываемом:

1) КСН платных услуг:

на КСН платных услуг правопреемника (при этом, если правопреемнику в установленном законодательством Республики Казахстан порядке предоставлено право распоряжения деньгами от реализации товаров (работ, услуг);

в доход соответствующего бюджета в случае:

определения правопреемника, которому в установленном законодательством Республики Казахстан порядке не предоставлено право распоряжения деньгами от реализации товаров (работ, услуг);

отсутствия у правопреемника кода товаров (работ, услуг), по которому числится остаток;

2) КСН спонсорской, благотворительной помощи:

на КСН спонсорской, благотворительной помощи правопреемника;

вносителю, в случае отсутствия правопреемника;

в доход соответствующего бюджета, в случае отсутствия правопреемника и вносителя;

3) КСН временного размещения денег:

на КСН временного размещения денег правопреемника;

4) счете в иностранной валюте — путем осуществления процедур по реконвертации остатка иностранной валюты с последующим восстановлением произведенных кассовых расходов на код, по которому производились операции за счет бюджетных денег, и/или зачислением реконвертированной валюты на КСН спонсорской, благотворительной помощи и/или временного размещения денег в национальной валюте;

5) счете субъекта квазигосударственного сектора:

на счет субъекта квазигосударственного сектора правопреемника;

на счет учредителя субъекта квазигосударственного сектора.

Сноска. Пункт 113 в редакции постановления Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

113-1. В случае реорганизации государственного учреждения и отсутствия возможности предоставления счета к оплате для перечисления остатка денег, находящегося на закрываемом КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, на соответствующий КСН правопреемника по причине уничтожения гербовой печати и отсутствия лиц, имеющих право подписи на финансовых документах, реорганизованного государственного учреждения соответствующий администратор бюджетных программ направляет в территориальное подразделение казначейства, в котором обслуживалось реорганизованное государственное учреждение, письмо-ходатайство о перечислении остатка денег, находящегося на закрываемом КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, на соответствующий КСН правопреемника с приложением документов, подтверждающих правопреемственность.

Ходатайство администратора бюджетных программ должно содержать реквизиты реорганизованного государственного учреждения и государственного учреждения-правопреемника: наименование, РНН/БИН, код государственного учреждения, номер КСН, а также сумму остатка денег на КСН, подлежащую перечислению. Территориальное подразделение казначейства в течение 2-х рабочих дней со дня, следующего за днем получения ходатайства, осуществляет перечисление остатка денег, находящегося на КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег реорганизованного государственного учреждения, на соответствующий КСН правопреемника.

Сноска. Правила дополнены пунктом 113-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

114. Территориальные подразделения казначейства письменно уведомляют соответствующие налоговые органы о закрытии кодов государственных учреждений, кодов субъекта квазигосударственного сектора и КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, счетов субъекта квазигосударственного сектора в течение трех рабочих дней со дня их закрытия центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

^ Сноска. Пункт 114 в редакции постановления Правительства РК от 26.03.2012 № 352.

Правила предусмотрено дополнить главой 12-1 «Секретно» (не подлежит вводу в БД «Закон») в соответствии с постановлением Правительства РК от 04.08.2010 № 793.

в банках второго уровня или организациях, осуществляющих

отдельные виды банковских операций

116. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета на основании ходатайства администратора республиканских бюджетных программ, формирует в 3-х экземплярах разрешения на открытие специального счета бюджетного инвестиционного проекта, счета к специальному счету бюджетного инвестиционного проекта, возобновляемого счета бюджетного инвестиционного проекта по форме согласно приложению 52 к настоящим Правилам, два из которых предоставляет администратору республиканских бюджетных программ, который, в свою очередь, один экземпляр передает государственному учреждению, другой — в банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций.

117. Разрешения на открытие специального счета бюджетного инвестиционного проекта, счета к специальному счету бюджетного инвестиционного проекта выдаются на срок действия международного договора о государственных займах, ратифицированного Республикой Казахстан, или соглашения по связанным грантам (далее — соглашение о займе/гранте).

Сноска. Пункт 117 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 09.11.2009 № 1789.

118. Разрешения на открытие возобновляемого счета бюджетного инвестиционного проекта выдается на период реализации бюджетного инвестиционного проекта.

119. Специальный счет бюджетного инвестиционного проекта ведется в иностранной валюте, оговоренной в соглашении о займе/гранте.

Счет к специальному счету бюджетного инвестиционного проекта ведется в валюте, оговоренной в соглашении о займе/гранте.

Возобновляемый счет бюджетного инвестиционного проекта ведется в иностранной валюте, оговоренной в соглашении о займе/гранте и кредитном договоре.

120. На возобновляемый счет бюджетного инвестиционного проекта зачисляются суммы платежей в счет погашения основного долга по займам.

121. Осуществление платежей со специального счета бюджетного инвестиционного проекта, счета к специальному счету бюджетного инвестиционного проекта производится в соответствии с условиями и целями, оговоренными соглашением о предоставлении займа/гранта.

122. Снятие средств с возобновляемого счета бюджетного инвестиционного проекта производится на выдачу кредитных средств, предусмотренных условиями кредитного договора.

123. Приостановление и возобновление расходных операций по специальному счету бюджетного инвестиционного проекта, счету к специальному счету бюджетного инвестиционного проекта, возобновляемому счету бюджетного инвестиционного проекта производится в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. Банк второго уровня или организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, в трехдневный срок информирует центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета о приостановлении расходных операций.

124. Закрытие счетов государственных учреждений, открытых в банках второго уровня или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, производится в случае отзыва разрешения на открытие счета и в связи с истечением срока действия разрешения.

Отзыв разрешения центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета производится по форме согласно приложению 53 к настоящим Правилам.

Закрытие счетов осуществляется в порядке, предусмотренном банковским законодательством Республики Казахстан и договором банковского счета между банком второго уровня или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций и государственным учреждением.

125. Отзыв центральным (местным) уполномоченным органом по исполнению бюджета разрешения на открытие счетов государственных учреждений, открытых в банках второго уровня или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций производится в случаях:

1) ликвидации или реорганизации государственного учреждения;

2) истечения срока действия соглашения о займе/гранте. Государственное учреждение отправляет отчет иностранному кредитору/донору о расходовании средств авансирования правительственного внешнего займа/гранта со специального счета бюджетного инвестиционного проекта в соответствии с процедурами, предусмотренными соглашением, а неиспользованный остаток на специальном счете бюджетного инвестиционного проекта, счете к специальному счету бюджетного инвестиционного проекта перечисляет на счет правительственного внешнего займа/гранта;

3) нарушения порядка осуществления платежей;

4) внесения изменений в бюджетное законодательство Республики Казахстан, регламентирующее использование корпоративных платежных карточек при расчетах;

5) отсутствия в индивидуальных планах финансирования по обязательствам и платежам текущего финансового года специфик экономической классификации расходов, по которым разрешается использование корпоративных платежных карточек;

6) установления факта использования денег, зачисленных на текущие счета, на цели, не предусмотренные разрешением на открытие текущего счета.

126. Отзыв разрешения направляется в банк второго уровня (организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций) в 2-х экземплярах. Банк второго уровня (организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций) после завершения процедуры по закрытию счета государственного учреждения второй экземпляр отзыва разрешения с отметкой о закрытии счета возвращает в центральный (местный) уполномоченный орган по исполнению бюджета.

127. Центральный (местный) уполномоченный орган по исполнению бюджета в случае отзыва разрешения на открытие счетов государственных учреждений, открытых в банках второго уровня или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций не позднее следующего рабочего дня со дня получения отзыва с отметкой банка второго уровня (организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций) о закрытии счетов государственных учреждений, открытых банках второго уровня или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций письменно уведомляют об этом соответствующее территориальное подразделение казначейства.

kze.docdat.com