349 приказ по отходам

Методические указания по разработке ПНООЛР

Новый ПРИКАЗ МПР РФ от 5 августа 2014 г. N 349 утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) (Зарегистрировано в Минюсте России 24 октября 2014 г. N 34446)

ПРИКАЗ ФСЭТАН от 12 августа 2014 г. N 358 признает утратившим силу приказ ФСЭТАН 703 от 19 октября 2007 г. «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (Зарегистрировано в Минюсте России 24 октября 2014 г. № 34445)

Оба приказы НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ, т.к. не были официально опубликованы

ПРИКАЗ МПР РФ от 5 августа 2014 г. N 349

«Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

1. Методические указания предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате деятельности которых образуются отходы, а также для органов РТН, принимающих решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

2. Методические указания определяют единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

3. Действие Методических указаний не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами и с медицинскими отходам.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)по новому приказу:

ПНООЛР составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один остается у субъекта, а второй с электронной версией представляется в РПН.

ПНООЛР может быть подан с простой электронной подписью.

  1. титульный лист (Прил6);
  2. содержание;
  3. общие сведения о хозяйствующем субъекте;
  4. сведения о хозяйственной и иной деятельности;
  5. расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год;

Расчеты для каждого вида отхода оформляются в отдельном подразделе ПНООЛР. Исходные данные для расчетов методами материально-сырьевого баланса, расчетно-аналитическим и статистическим, следует представлять в табличном виде (форма приложена П1). При расчете по удельным показателям можно представлять расчеты и обоснования в текстовой форме с указанием ссылок на источники сведений, а также на приложения, удостоверяющие количественные показатели. В конце раздела формируется общий перечень образующихся отходов с указанием рассчитанных предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год (по приложенной форме П7)

  • сведения о предлагаемом образовании отходов;

    В табличном виде приводятся сведения о предлагаемом ежегодном образовании отходов отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку. ), информация по которым включена в ПНООЛР (по приложенной форме П8) и сводные сведения о предлагаемом суммарном ежегодном образовании отходов по субъекту (его филиалу(ам) и обособленным подразделениям), в целом (по приложенной форме П9)

  • сведения о местах накопления отходов;

    Приводится перечень и вместимость мест (площадок, контейнеров, бункеров и других объектов) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам в табличном виде (по приложенной форме П10). сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения;

  • сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов;

    Приводятся данные о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения в табличном виде (по приложенной форме П11).

  • сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;

    В данном разделе ПНООЛР приводится обоснование количества предлагаемого ежегодного использования и (или) обезвреживания отходов. Для обоснования количества предлагаемого ежегодного использования отходов в раздел «Приложения» включаются (при их наличии) документы (их копии, заверенные субъектом) и материалы, являющиеся источником данного обоснования.

  • предложения по лимитам ежегодного размещения отходов;

    Перечень и количество видов отходов, предполагаемых к ежегодному размещению в конкретных объектах размещения отходов, в табличном виде (по приложенной форме П14).

    В раздел «Приложения» ПНООЛР включаются:

    • заверенные субъектом копии документы, подтверждающие данные материально-сырьевого баланса по основному производству;
    • заверенные субъектом копии договоров на передачу отходов конкретным хозяйствующим субъектам с целью их использования,обезвреживания, размещения конкретных количеств отходов определенных видов и классов опасности;
    • карта-схема расположения самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов;
    • карта-схема расположения мест накопления отходов;
    • иные документы и материалы по усмотрению хозяйствующего субъекта.
    • Содержание и оформление технического отчета по обращению с отходами.

      В целях подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в органы РПН технический отчет для подтверждения заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период и подтверждения фактического использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период.

      Технический отчет по обращению с отходами также составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один для субъекта, а второй (с электронной версией) для органов Росприроднадзора.

      Технический отчет содержит:

      • титульный лист;
      • сведения о хозяйствующем субъекте;
      • сведения о фактически образованных количествах отходов;
      • сведения о фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов.

      logosoft.ru

      ПНООЛР по 349 приказу. Требуется ваша помощь!!!!

      Не могу справиться с расчетной частью, т.к. в РПН требуют отраслевые удельные нормативы по всем образующимся отходам, а у меня воинская часть. Может быть, кто-то сможет помочь литературой!?

      Вот наименования различной литературы ищите в инете они все в свободном доступе

      2. Методика расчета образования отходов «Отработанные ртутьсодержащие лампы» С-П 1999 г;

      3. Краткий автомобильный справочник, М., Транспорт, 1985;

      4. Сборник методик по расчету объемов образования отходов, С-Петербург, 2000 г;

      5. Методика расчета объемов образования отходов. Отработанные моторные и транс-миссионные масла. С-П., 1999 г.;

      6. Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления, Москва, 1999 г.;

      7. МРО-3-99 "Методика расчета объемов образования отходов. Отходы, образующие-ся при использовании лакокрасочных материалов." СПб, 1999;

      8. Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления. – М.: Госкомэкология, 1999;

      9. Оценка количеств образующихся отходов производства и потребления. Методиче-ская разработка, Санкт — Петербург,1997;

      10. СНиП 2.07.01-89 Планировка и застройка городских и сельских поселений;

      11. Временные методические рекомендации по расчету нормативов образования отхо-дов производства и потребления", Санкт-Петербург, 1998 г.;

      2. Твердые бытовые отходы (сбор, транспорт и обезвреживание). Справочник. Академия коммунального хозяйства им. К.П.Памфилова. Москва 2000г.

      3. Сборник методик по расчету объемов образования отходов. Санкт-Петербург, 2004г.

      Дело не в этом. у меня просят именно удельные отраслевые нормативы образования отходов по 12 пункту 349 приказа, т.к. другие методы мне не подходят.

      Считаете ли Вы норматив образования отходов по этому методу?

      В результате использования по назначению с утратой потребительских свойств образуется отход: «Отходы минеральных масел моторных»

      В результате обслуживания машин образуется отход: «Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более)»

      В результате обслуживания и ремонта автомобильного транспорта образуется отход: «Покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные»

      В результате использования по назначению с утратой потребительских свойств образуется отход: «Отходы минеральных масел трансмиссионных»

      В результате обслуживания и ремонта автомобильного транспорта образуется отход: «Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные»

      В результате обращения с черными металлами и продукцией из них, приводящее к утрате ими потребительских свойств образуется отход: «Лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные»

      Для освещения объектов используются люминесцентные лампы.

      В результате использования по назначению с утратой потребительских свойств образуется отход: «Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства»

      В результате чистки и уборки нежилых помещений образуется отход: «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)»

      В результате сбора отходов из жилищ образуется отход: «Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)»

      В результате сбора пищевых отходов кухонь, организаций общественного питания образуется отход: «Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные»

      На территории части производится косметический ремонт зданий и сооружений.

      В результате строительных, ремонтных работ образуется отход: «Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ»

      vk.com

      В соответствии Приказом от 05.08. г. №349 Минприроды России "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" с в целях подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами ежегодно составлятся и представляется в уведомительном порядке в Росприроднадзор технический отчет по обращению с отходами.

      С 10 февраля г. технический отчет по обращению с отходами предоставляется по новой форме, утвержденной приказом от 05.08. г. №349.

      Датой представления отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении с указанием даты или дата почтового отправления.

      . Отказ в принятии технического отчета не является законным.

      Форум «Интеграл — все для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.

      Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Интеграл — все для экологов» информацию.

      Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Интеграл — все для экологов».

      Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

      — исключительное право на воспроизведение;

      — исключительное право на распространение;

      — исключительное право на публичный показ;

      — исключительное право на доведение до всеобщего сведения

      и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.

      Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.

      При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

      Наш email: eco@integral.ru

      ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.

      Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.

      Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.

      Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

      1. На основании чего платить:

      Плата за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ Об охране окружающей среды (ст.16.). Он устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с этим Законом, определяются федеральными законами.

      К видам негативного воздействия на окружающую среду Федеральный закон Об охране окружающей среды относит:

      • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;

      • сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

      • загрязнение недр, почв;

      • размещение отходов производства и потребления;

      • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

      • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

      Плата за негативное воздействие на окружающую среду, на основании Определения Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом. Он носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.

      В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Налогового кодекса, под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий предоставления плательщикам определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

      Указанные платежи взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, по сути, они носят компенсационный характер.

      Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 «Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и Приказами Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (в редакции Приказа № 182 от 27.03.2008 и от 24.11.2005 № 867 «О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

      Плательщиками данного платежа являются организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием. Платежи за загрязнение окружающей среды вносятся, в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения природной среды. Расчет платежей за размещение отходов должен производиться организацией самостоятельно исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью.

      3. Когда платить:

      Платежи рассчитываются, и отчетность сдается ежеквартально.

      Все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 1 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557). Приказ зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006г. Приказом 557 отчетным периодом признается календарный квартал.

      Отчетность предоставляется: не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Заполненный расчет платы представляется в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения стационарного объекта негативного воздействия и месту госрегистрации передвижного загрязняющего объекта.

      4. Сколько платить:

      Порядок расчета платы утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632. Базовые нормативы установлены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).

      5. Индексация платы

      В г. при расчетах платы необходимо учитывать повышающие коэффициенты: 2,33 — для нормативов, установленных в 2003 г.; 1,89 — для нормативов, установленных в 2005 г. (они были внесены в указанное Постановление N 344 позже — Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2005 г. N 410). Такое требование содержит ст. 3 Федерального закона от 02.12. г. N 349 – ФЗ «О федеральном бюджете на и на плановый период и 2016 годов».

      6. Кто контролирует:

      Согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 717 от 13.09.г. приказа Росприроднадзора № 311 от 20.10. г. полномочиями администратора доходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду наделены территориальные Управления Федеральной службы в сфере природопользования.

      7. Чем грозит несвоевременная оплата:

      Штрафных санкций за непредставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также за его подачу позднее установленного срока не предусмотрено.

      Однако такие действия организации или индивидуального предпринимателя вполне могут быть квалифицированы как сокрытие или искажение экологической информации. За подобные нарушения ст. 8.5 КоАП РФ установлена ответственность в виде административного штрафа. Или не предоставление сведений (информации) ст 19.7 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, так же влечет наложение административного штрафа.

      За несвоевременное перечисление платы в бюджет предусмотрена ответственность в виде административного штрафа (ст. 8.41 КоАП РФ).

      Внимание! При заполнении Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, начиная с 01.01. года до утверждения новой формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в поле код ОКАТО рекомендуется указывать код ОКТМО.

      Прием и выдача документации осуществляется в кабинете номер 103 Управления (ул.Хакасская д.21, 1 этаж).

      Приемные дни: понедельник — пятница с 9:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 14:00)

      С 17.12. Росприроднадзор переходит на приём отчётов в электронном виде.

      Информация для природопользователей по «МОДУЛЮ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ»:

      Установочные файлы и документация по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду последней версии можно скачать с сайта Росприроднадзора здесь и здесь

      Уважаемые природопользователи! В платежных поручениях по оплате негативного воздействия на окружающую среду за 4 квартал года необходимо указывать новые коды бюджетной классификации.

      Технический отчет. Экологическая отчетность

      Программа Технический отчет поставляется как в виде дополнительного модуля к программному комплексу ЭКО-Экперт. так и отдельно, без привязки к программному комплексу.

      Программа предназначена для формирования технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами. Технический отчет является основанием для продления действия лимитов на следующий год. Программа разработана в соответствии Приказом Министерства природных ресурсов №349 от 05.08., который вступил в силу 10.02. г.

      Программа имеет простой и понятный интерфейс. Учтены все детали приказа №703. Легка в освоении и проста в эксплуатации. Используется федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) с возможностью ввода уточненного названия отхода. Прилагаемый к программе набор справочных данных (назначение, типы, состояние объектов, способы размещения, виды мониторинга и др.) позволяет ускорить процесс ввода технического отчета и избежать ошибок при его заполнении. Реализовано автоматическое заполнение всех расчетных полей.

      В программе реализовано первичное заполнение технического отчета по данным Расчета платы и по данным Журнала учета обращения с отходами. Это позволяет избежать ошибки в нестыковке экологической отчетности, которая выявляется при проверках Росприроднадзора.

      Программа формирует следующие печатные формы (отчеты):

      Характеристика объекта использования/обезвреживания отходов Характеристика объекта размещения отходов Технический отчет, состоящий из следующих разделов:

    • титульный лист
    • текст технического отчета
    • баланс массы отходов за отчетный период
    • реквизиты поставщиков отходов
    • реквизиты потребителей отходов
    • отчет о выполнении плана мероприятий по снижению негативного воздействия отходов на окружающую среду
    • характеристика объектов хранения отходов сроком до 3 лет. Обоснование предельного количества накопления отходов

      Разработка Проектов нормативов образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР)

      Проект нормативов образования отходов (ПНООЛР) разрабатывают согласно Приказа Министерства МПР от 05.08.г. №349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

      03 февраля года вступил в силу Приказ Минприроды от 25.07. года № 338 «О внесении изменений в порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02. №50?.

      Обращаем внимание, что с 10 февраля года вступает в силу Приказ Минприроды России от 05.08. № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

      Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, принимающих решение об утверждении нормативов образования и лимитов на размещение отходов.

      Так же изменилась форма и название технического отчета — Технический отчет по обращению с отходами.

      Требования и форму нового технического отчета изложены в разделе III «Содержание и оформление технического отчета по обращению с отходами» Методических указаний приказ №349

      Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета (не позднее, чем за 30 дней до истечения срока его действия).

      Срок действия ПНООЛР для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливается на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

      В случае отсутствия утвержденной в установленном порядке проектной природоохранной документации (утвержденных лимитов на размещение отходов), плата за НВОС взимается с 5-кратным повышающим коэффициентом.

      Согласно КоАП, ст. 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

      Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

      blankobrazets.ru

      Подводные «камни» при разработке ПНООЛР в соответствии с Приказом МПР №349…

      Ловите в гостевой.

      Только имейте ввиду:

      1)По данной ссфлке не забывайте обновляться т.к. она находится на FTP и в ее (базу данных) по мере «появления» приказов они «конвертируются.

      2)Данная программа-планшет идет без «Поиск» и нижней части экрана. Полная версия, связанная с др. базами данных идет в рамках ИТС в ПК *** и ПК****

      Добрый день, можно и мне ссылку на программу?

      Вообще-то с учетом вышеизложенного уважаемые господа руководители МПР РФ и РПН РФ, давно бы договорились с НПП**** по использованию ГИАС»***», тем более она была выполнена по Госзаказам Госкомэкологии, МПР РФ, Росприроднадзора и им была принята в промышленную эксплуатацию и нам бы не пришлось что-то «посылать» и заниматься «НПА-ликбезом».

      Нам конечно понятно, что ГИАС «рушит» «воздушные» «замки», «бизнес-цепочки», «свечные» «заводики» — не «украдешь».

      Р.S эколог без опыта

      А Вы собственно кто ?

      Вы ничего в этой жизни не»перепутали» ?

      Вы никак разработчик данного «липового» ПНООЛР, «выполнного в соответствии с Приказом №349 ?

      И какой же у Вас сайт ? Намекните мы «посмотрим».

      Ну а если Вы «разработали» такой ПНООЛР и «договорились» с РПН по ЦФО о «выдаче» такого «лимита» мы бы на месте предприятия Вас «засудили» — поэтому мы из «этических» соображений и не стали комментировать другие листы по другим отходам и классам опасности, без учета требований по транспортированию, опасных свойств по Базелю и т.д. и т.п. и приводить наименование предприятия.

      www.ecoindustry.ru

      Технический отчет по 349 Приказу

      Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, представляемого в уведомительном порядке в Управление Росприроднадзора по Тюменской области.

      Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в Управление Росприроднадзора по Тюменской области или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

      Датой представления технического отчета считается отметка Управления Росприроднадзора по Тюменской области о его получении с указанием даты или дата почтового отправления.

      Технический отчет по обращению с отходами составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у хозяйствующего субъекта, а второй, вместе с его электронной версией на электронном носителе, — представляется в Управление Росприроднадзора по Тюменской области.

      В разделе «Сведения о фактически образованных количествах отходов» технического отчета приводятся сведения о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта в табличном виде (Образец 2) и фактические сводные сведения об образованных отходах по хозяйствующему субъекту в целом в табличном виде.

      5. сведения фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов. (Образец 3)

      В разделе «Сведения о фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов» технического отчета приводятся сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам в табличном виде (образец 4).

      Согласно пп.31 п.3 Приказа Минприроды России от 05.08.2014 №349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» в разделе «Сведения о фактически образованных количествах отходов» технического отчета приводятся сведения о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта в табличном виде (приложение №16 к Методическим указаниям).

      В соответствии с пп.3 п.1 Приказа Минприроды России от 01.09.2011 №721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при подготовке технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

      Приказом Минприроды России от 25.06.2014 №284 «О внесении изменений в Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом Минприроды России от 01.09.2011 №721» признано утратившим силу приложение №1 к Порядку учета в области обращения с отходами, утвержденному Приказом Минприроды России от 01.09.2011 №721, в котором указывались данные учета в области обращения с отходами по структурным подразделениям (цех, участок и т.п.) индивидуального предпринимателя или юридического лица.

      Таким образом, выполнить технический отчет о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению не представляется возможным, так как первичный учет в области обращения с отходами по структурным подразделениям (Приказ Минприроды России от 01.09.2011 №721) отсутствует.

      Форум для экологов

      ПНООЛР 2015 [Приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349]

      В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.

      Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

      ПНООЛР 2015 [Приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349]

      Проект приказа Минприроды России «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

      В проекте нормативов, как устанавливается проектом методических указаний, должны содержаться различные сведения о наличии на производственной территории и вместимости обустроенных мест накопления отходов, технических возможностях по их использованию или обезвреживанию самим хозяйствующим субъектом либо посредством их передачи другому хозяйствующему субъекту и собственно о количестве предлагаемых к размещению отходов. Нормативы образования отходов, в свою очередь, должны определяться хозяйствующим субъектом по удельным показателям образования отходов для соответствующего вида экономической деятельности либо на основе расчетных или экспериментальных методов определения количеств образующихся отходов при производстве единицы продукции.

      Re: Проект приказа МПР о разработке ПНООЛР

      «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон

      Скажите какому методическому руководству следовать.

      Боец за счастье трудового народа всей земли, Закаспийского интернационального революционного пролетарского полка имени товарища Августа Бебеля, красноармеец Сухов Федор Иванович

      «. Для всех отходов, включенных и не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02 декабря 2002 г. № 786 (зарегистрирован в Минюсте России 09 января 2003 г. № 4107) (далее — ФККО) в соответствующем столбце образцов 1.2, 1.3 приложения 2 к Методическим указаниям (а также других таблиц, в которых предусматривается код по ФККО) указывается класс опасности, определенный в соответствии с критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 г. № 511. . «

      «. При этом в указанных таблицах указываются реквизиты письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности. «

      Меня интересует 1 вопрос проекте приказа Минприроды России по ПНООЛР: нигде ни сказано о том, что мы должны подтверждать отходы 5 класса — биотестированием и их определять класс опасности!? или я не прав?

      forum.integral.ru

      349 приказ по отходам

      Инструкция по обращению с отходами производства: рекомендации и оформление обязательных разделов. Ситуация. Организация «ХХ век» как субъект хозяйствования зарегистрирована в г. Минске 1 июня 2. 01. Она осуществляет административную (офисную) деятельность в здании, которое ей принадлежит. Организация разработала и утвердила до 1 августа 2. Инструкцию (в течение 6. Минприроды, где должна получить разрешение на хранение и захоронение отходов производства.

      Итак, рассмотрим на примере этой организации содержание Инструкции по обращению с отходами производства. Важно! Данной статьей могут воспользоваться также организации, осуществляющие иные виды деятельности и имеющие свою номенклатуру отходов. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТРекомендации по оформлению титульного листа. На титульном листе организации следует. Инструкция по обращению с отходами производства. Общество с ограниченной ответственностью «ХХ век». Утверждаю, Директор ООО «ХХ век» – Ф.

      И. О., подпись, дата утверждения – 3. Согласовано, Начальник ____ райинспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды – Ф. И. О., место для подписи, дата согласования – 2. Инструкции. Срок действия – с 2. Справочно: срок действия согласованной Инструкции – 5 лет. Его исчисляют с даты, указанной в грифе согласования. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯРекомендации по оформлению разд.

      В разделе «Общие требования» следует указать наименование организации, место ее нахождения, дату государственной регистрации, место осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами. Информация о месте осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами, важна, поскольку не всегда такая деятельность осуществляется в месте, которое указано как юридический адрес организации. Для наглядности рассмотрим несколько ситуаций.

      . Приказ о назначении ответственного лица по обращению с. при введении

      в действие новых или изменении законодательных и иных. Инструкции по

      обращению с отходами производства и потребления. Настоящая Инструкция определяет порядок обращения с отходами 1 класса опасности света, принцип действия которых заключается в следующем: под воздействием В соответствии с Приказом МПР РФ от 02.12.2002г. М 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства И. ПРИКАЗ. От /5‚ОА.@/ Г. О введение в действие инструкции по организации.

      1 Ввести в действие проект нормативов образования отходов и лимитов на их Инструкция по организации сбора, накопления и обращения с. М 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства И.

      ПРИКАЗ. От /5‚ОА.@/ Г. О введение в действие инструкции по организации&nbsp.

      Пример 1. Организация зарегистрирована как юридическое лицо в Дзержинском районе, однако помещение под офис арендует в г. Минске. В изложенном примере обращение с отходами, образующимися при осуществлении офисной деятельности, организация осуществляет не в Дзержинском районе, а в г. Минске. Отметим, что от места осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами, зависит и получение разрешения на хранение и захоронение отходов производства.

      В издании рассмотрены правовые основы обращения с отходами.

      Негативное воздействие отходов на природные экосистемы и здоровье

      человека. Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении

      Порядка. Инструкция по обращению с отходами определяет порядок

      обращения с&nbsp. Федоренчик А., Гнедов А. Инструкция по обращению с отходами производства: Срок действия – с 29 августа 2011 г. по 28 августа 2016 г. компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения относительно.

      Пример 2. Организация находится в г. Гродно и имеет филиал в г. Витебске. Она разрабатывает 2 инструкции. В качестве места фактического осуществления деятельности по обращению с отходами она должна указать в разделе «Общие требования» инструкций соответственно г. Гродно и г. Витебск.

      Пример оформления разд. Общество с ограниченной ответственностью «ХХ век» зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 1. Минского городского исполнительного комитета от 0. Юридический адрес: г. Минск, ул. Ландера, 2. ООО «ХХ век» имеет офисные помещения по адресу: г.

      1.3. разрабатывать и утверждать инструкции по обращению с отходами 2 шаг. Приказ о проведении инвентаризации отходов производства и её.

      Срок действия согласования Инструкции составляет 5 лет и исчисляется с должностное лицо по приказу за обращение с отходами на предприятии. 1.3. разрабатывать и утверждать инструкции по обращению с отходами. 2

      шаг. Приказ о проведении инвентаризации отходов производства и её&nbsp.

      Минск, ул. Ландера, 2. ООО «ХХ век» осуществляет рекламную деятельность. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВАРекомендации по оформлению разд. Этот раздел должен содержать перечень должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за учет и организацию обращения с отходами, и их обязанности. Отметим, что понятие «должностное лицо» в природоохранном законодательстве отсутствует.

      Однако на практике применяют определение из административного законодательства. Так, должностное лицо – физическое лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющее организационно- распорядительные или административно- хозяйственные функции, либо лицо, уполномоченное в установленном порядке на совершение юридически значимых действий, а также государственный служащий, имеющий право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения относительно лиц, не подчиненных ему по службе (ст. Ко. АП). Если организация определит 2 и более ответственных должностных лица, то в разделе «Ответственные за организацию обращения с отходами производства» надо определить одно должностное лицо, отвечающее за координацию обращения с отходами. Таким лицом может быть главный инженер, замдиректора. Его функция – организовать взаимодействие между ответственными должностными лицами. Следует также указать должности тех лиц, которые непосредственно ведут работу с отходами, документами по отходам (например, технолог, мастер цеха, электрик, бухгалтер и т. На крупном предприятии возможно назначение ответственными начальников структурных подразделений.–––––––––––––––––––––––––––* Постановление Белстата от 2.

      Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1- отходы (Минприроды) «Отчет об обращении с отходами производства» и указаний по ее заполнению» (вступило в силу с 2. Важно! Вышеуказанные обязанности не являются исчерпывающими. Они на усмотрение организации могут быть распределены по- иному либо дополнены. Пример оформления разд. Организация обращения с отходами предполагает функционирование на ООО «ХХ век» системы по обращению и учету отходов. Для организации обращения с отходами в ООО «ХХ век» определяются следующие работники, ответственные за обращение с отходами (см.

      ОБРАЗОВАНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВАРекомендации по оформлению разд. В разделе «Образование отходов производства» организация должна. От редакции. Источник образования отходов производства – технологическое оборудование, технологический процесс, структурное подразделение (участок, цех и др.) и иной объект, в котором происходит образование отходов производства (п. 4 Инструкции о порядке инвентаризации отходов производства, утвержденной постановлением Минприроды РБ от 2. Источники образования отходов производства указывают в соответствии с результатами инвентаризации отходов производства, которую необходимо провести до разработки Инструкции. Для определения источников образования отходов производства рассматривают все виды деятельности, как основные, так и вспомогательные, осуществляемые организацией, в т. Инструкции № 1. 7). Образующиеся отходы производства» к Инструкции.

      В Инструкции должен быть установлен общий порядок расчета нормативов. Собственно расчет производится при проведении инвентаризации отходов производства с оформлением сведений по утвержденным формам*. А для согласования нормативов готовятся расчет и обоснование к расчету._______________________* Постановление Минприроды РБ от 2. Об утверждении Инструкции о порядке инвентаризации отходов производства». Если нормативы утверждены до разработки Инструкции, то в Инструкции можно указать полученные значения.

      Их оформляют в виде дополнительного приложения к Инструкции, например: Важно! Согласовать с территориальными органами Минприроды необходимо только нормативы для отходов, подлежащих хранению на объектах хранения отходов и захоронению на объектах захоронения отходов, а при проведении инвентаризации нормативы рассчитываются для всех образующихся отходов; 4) указать, какие документы для согласования нормативов должно представить ответственное лицо (можно указать должность). Источники образования отходов производства указаны в приложении «Карта- схема источников образования отходов производства» к Инструкции. Образующиеся в ООО «XX век» отходы классифицируют как коммунальные отходы производства. Наименования, коды отходов, образующихся в ООО «ХХ век», и другие свойства отходов указаны в приложении «Образующиеся отходы производства» к Инструкции. Наименования и коды, степень опасности отходов и класс опасности опасных отходов определяются согласно классификатору отходов, образующихся в Республике Беларусь, утвержденному постановлением Минприроды РБ от 0. Нормативы образования отходов производства (далее – нормативы) в ООО «ХХ век» разрабатываются для отходов производства, подобным отходам жизнедеятельности населения (код 9.

      Расчет и обоснование нормативов указаны в приложении «Расчет – обоснование количества отходов производства для временного хранения в ООО «XX век». Нормативы разрабатываются завхозяйством.

      Нормативы разрабатываются на основании данных, полученных при инвентаризации отходов производства. Нормативы утверждаются на срок 5 лет по согласованию с Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды. Согласование нормативов обеспечивает завхозяйством. Нормативы согласовываются в порядке, установленном Положением о порядке согласования и утверждения нормативов образования отходов производства, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 2. Для согласования нормативов подаются заявление и следующие документы: – нормативы по утвержденной форме (приложение 1. Минприроды РБ от 2.

      При изменении наименований или количества образования отходов ООО «ХХ век» произведет повторное согласование нормативов. Справочно: на изменение наименования или количество образования отходов может повлиять изменение режимов работы технологического оборудования, изменение технологических процессов, изменение качества или вида сырья, топлива и материалов, влияющее на изменение и т. УЧЕТ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВАРекомендации по оформлению разд. При установлении в организации системы учета отходов помните, что учет можно производить по структурным подразделениям. Пример 3. Организация имеет 3 производственных участка, станцию технического обслуживания автотранспорта и административное здание, в каждом из которых образуются разные наименования отходов. Первичный учет организован в каждом из этих структурных подразделений.

      Указываем эти подразделения как места ведения ПОД- 9. Количество книг учета отходов – 5. Эта же организация также может организовать отдельно первичный учет по наименованиям отходов. Например, по отработанным люминесцентным трубкам (на крупных предприятиях такой учет часто находится в ведении электрика, который и является ответственным лицом), по отходам упаковочного картона, который образуется при поступлении и распаковке материалов, по отходам, которые организация принимает для использования (в месте приема сырья). Тогда книг учета будет 8. Выбор способа ведения первичного учета осуществляет сама организация в зависимости от того, как ей удобно вести такой учет.

      lespilomarket.weebly.com