400 тыс по осаго

Выплаты по ОСАГО в России выросли до 400 тысяч рублей

Начиная со среды, 1 октября, в России страховщиков обязали платить по ОСАГО больше. Это, в свою очередь, отразилось и на рядовых автомобилистах, которым также подняли тарифы. «Карпикс» разобрался, в чем же заключаются улучшения и как правильно ими пользоваться.

По сути, наиболее важным критерием в новом законе об ОСАГО для водителей являлся всего один пункт — предел выплат. До недавнего времени в стране действовал максимальный порог, выплачиваемый за поврежденный автомобиль, равный 120 тысячам рублей. Если в 2003 году, когда устанавливались подобные лимиты, это считалось сносной суммой для ремонта по большей части подержанных автомобилей, то в современных реалиях порога выплат едва хватит на замену капота и покупку новых фар.

Согласно новому законопроекту, с 1 октября максимальные выплаты потерпевшему по ОСАГО составляют 400 тысяч рублей. При массовом ДТП с повреждением сразу нескольких автомобилей сумма не уменьшается и по-прежнему достигает 400 тысяч рублей для каждого из потерпевших. Ранее страховщик был обязан выделить лишь 160 тысяч на всех участников аварии. Естественно, этого не хватало. Некоторые пострадавшие обращались в суд напрямую к виновнику ДТП. Другие ремонтировались за свой счет и считали инцидент исчерпанным. Так или иначе, на плечи страховой компании ложился максимальный груз в 160 тысяч.

Помимо увеличения суммы выплат, представителям СК запретили доводить степень износа деталей при расчете компенсаций до 80%. При наличии на руках у виновника нового полиса, заключенного после 1 октября, максимальный износ деталей не может превышать 50%. Компенсация запасных частей, существенно влияющих на безопасность транспорта, и вовсе производится без учета износа. Таким образом, как минимум на покупку тормозных механизмов и узлов рулевого управления СК обязана выплатить полную сумму.

Месяцем ранее автовладельцам разрешили не только получать деньги на ремонт наличными (либо банковским переводом), но и требовать от страховщиков направления на ремонт. Это правило распространяется на тех, чей полис был заключен после 1 сентября. Также ключевым фактором для направления на ремонт является наличие у страховой компании действующих договоров с сервисными станциями, готовыми в рамках ОСАГО починить поврежденную машину. Перед заключением полиса с той или иной компании следует взглянуть на наличие или отсутствие подобного списка на сайте СК. Согласно законопроекту, публикация перечня ремонтных мастерских — прямая обязанность финансовой организации.

Срок рассмотрения документов и осуществления выплаты по совершенному ДТП производится в срок до 20 календарных дней (ранее предел исчислялся 30 днями). Исключительными случаями для «затягивания» с ответом являются праздничные дни, объявленные на государственном уровне. 50-летие присутствия компании на рынке или Шабат за таковые не сойдут. В течение 20 дней СК либо принимает решение на выплату (или направление на ремонт), либо отвечает мотивированным отказом. При превышении допустимых сроков каждый день «простоя» будет стоить компании 1% от стоимости страховой выплаты.

Представителям страховых компаний запретили отказывать клиентам в выплате по полисам, на которых присутствуют собственные штампы СК. В особенности это касается заключенных договоров ОСАГО со страховыми агентами и брокерами. Например, возле регистрационного подразделения ГИДД, где в припаркованных фургонах продаются полисы сразу нескольких страховых компаний. Отныне автовладельца не касаются разногласия между офисом СК и брокером, либо агентом, не перечислившим, или перечислившим не в срок страховую премию.

Потерпевших, обращающихся за выплатой, в свою очередь обязали обращаться исключительно в собственную страховую компанию. Таким образом, водителям недвусмысленно рекомендовали выбирать проверенные организации и избегать сомнительных офисов, работающих по часу в день на окраине города и заманивающих клиентов выгодными тарифами.

Не забыли законотворцы и о защите интересов финансовых организаций. Ключевым моментом для представителей СК является запрет на обращение в суд потерпевшего, если перед этим он не пытался решить вопрос с компанией напрямую. В ситуации, когда автомобилист остался недоволен предложенной ему суммой компенсации, ему необходимо написать претензию в страховую компанию. Для мотивированного ответа представителям СК отводится 5 дней, по истечении которых, не получив разъяснения страховщика, автомобилист наделяется возможность подать на компанию в суд. Ранее некоторые водители обращались в суды моментально, либо не ожидая объективных выплат, либо преследуя собственные, корыстные цели. В результате суды были завалены делами по ОСАГО, чаще всего страховщиками проигрываемыми.

Обязав автовладельцев и головные офисы СК решать вопрос полюбовно, с 1 октября Центральный банк России официально изменил тарифную сетку, по которой высчитывается стоимость полисов ОСАГО. Для наиболее рьяно борющихся за собственные права владельцев легковых автомобилей, базовый страховой тариф изменился с прежних 1 980 рублей до коридора между 2 440 и 2 574 рублями. Таким образом, компания смогут конкурировать между собой в пределах 134 рублей. Дешевле всего страховаться будет мотоциклистам и скутеристам, для которых тарифные допуски поднялись до 1 497 — 1 579 рублей.

Если взять для примера молодого человека, чей возраст не достиг 22 лет, а стаж не превысил 3 лет, то застраховать новую машину мощностью свыше 150 лошадиных сил в Москве для него будет стоить 14,8 тысячи рублей. Кроме российской столицы, наиболее высокий коэффициент 2 присвоен Якутску, Казани, Перми, Тюмени, Челябинску и Сургуту. Самый бюджетный тариф с коэффициентом 0,6 присутствует на территории Бурятии (за исключением Улан-Удэ), Калмыкии (не включая Элисты), Симферополя, Севастополя и всего Крыма, Тывы (без участия Кызыла), Хакасии (без включения Абакана, Саяногорска и Черногорска), Курганской области (не входит Железногорск и Курск) и Магаданской области (без Магадана).

Возникает резонный вопрос: «А что с упрощенным оформлением ДТП?». Несмотря на все поползновения законотворцев, на сегодняшний момент ситуация с Европротоколом довольно сомнительна. Дело в том, что ключевой момент — рост выплат с 25 до 50 тысяч рублей — действует при соблюдении сразу нескольких условий. В аварии не должно участвовать больше двух автомобилей, оба должны быть застрахованы по ОСАГО с датой приобретения полиса не позднее 2 августа 2014 года, вред причинен исключительно транспорту и между водителями отсутствуют разногласия по виновнику ДТП.

Рассчитывать на полноценную компенсацию до 400 тысяч рублей, о которой скрупулезно писали в прессе, не приходится . Дело в том, что помимо фиксации деталей аварии на фотоаппарат и видеокамеру, от потерпевшего требуется предоставить страховщику GPS координаты, снятые со считывающего устройства определенным образом. Каким? До сих пор остается загадкой. Когда же ситуация прояснится, попавшие в ДТП на территории Москвы, Санкт-Петербурга и их областей смогут отказаться от услуг инспекторов ГИБДД, и оформить аварию на месте.

carpix.ru

Лимит ответственности по ОСАГО в России

Любой автовладелец в Российской Федерации обязан приобрести полис ОСАГО, который защищает интересы третьих лиц в случае нанесения страхователем ущерба.

Размер страховой суммы определяется сотрудником страховой компании в зависимости от полученного ущерба индивидуально в каждом случае.

Однако существует некоторый лимит, выше которого сумма компенсации быть не может. Что такое лимит ответственности автовладельца и каково его значение на 2018 год, читайте далее.

В соответствии с Федеральным законом №40 каждый автовладелец обязан ежегодно приобретать полис обязательного автострахования (автогражданку).

Страховым случаем по договору признается дорожная авария, которая произошла при участии двух и более автомобилей. Исключениями являются (статья 6 закона «Об ОСАГО»):

  • ДТП с автомобилем, на который не оформлен полис;
  • управление авто водителем, не вписанным в автостраховку;
  • причинение пострадавшей стороне морального вреда;
  • взыскание с виновника упущенной выгоды;
  • использование автотранспорта для участия в соревнованиях;
  • учебная езда;
  • испытания автотранспорта;
  • ущерб, причиненный при погрузке/разгрузке автомобиля;
  • ущерб, полученный в результате перевозки грузов, требующих дополнительного страхования.
  • Полученный пострадавшей стороной ущерб может быть следующих видов:

    • материальным, то есть вред нанесен автомобили и/или какому-либо имуществу пострадавшего;
    • вред причинен жизни или здоровью водителя (пассажиров).
    • Для каждого вида ущерба размер компенсации рассчитывается индивидуально. Однако потерпевшая сторона может получить не более установленного законом лимита. Какой лимит ответственности по ОСАГО установлен в настоящее время?

      Максимальная страховая компенсация составляет:

      Максимально возможная сумма выплачивается, если полученный ущерб оценивается экспертами равным или более установленного лимита ответственности.

      Таким образом, лимит ответственности – это максимальная сумма по договору обязательного автострахования, которая может быть выплачена пострадавшей стороне. Виновник дорожного происшествия никакой компенсации от страховой компании не получает.

      Чтобы получить страховое возмещение собственник автомобиля обязан:

    • своевременно продлять действие полиса обязательного автострахования;
    • оформлять ДТП с учетом всех требований действующего законодательства. При незначительной аварии зафиксировать факт столкновения можно с помощью европротокола (незначительным признается ДТП с участием 2 транспортных средств и при условии получения ущерба в размере до 50 000 рублей);
    • Остальные происшествия оформляются сотрудниками ГИБДД, которые составляют протокол и выносят постановление об административном правонарушении.

    • заявить в страховую компанию о дорожном происшествии в течение 5 дней с момента его наступления;
    • Если данный срок не соблюдать, то получить компенсация вреда не получится, так как именно в этой ситуации страховая компания имеет законное право отказать в выплате.

    • предоставить в страховую компанию полный комплект документов, касающийся дорожного столкновения и автомобиль для проведения экспертной оценки повреждений.
    • Лимит ответственности по ОСАГО по здоровью или материальному ущербу зависит:

    • от действующего законодательства, устанавливающего ограничения;
    • от суммы, требующейся потерпевшему для покрытия ущерба.
    • Сумма, требуемая пострадавшей стороне для восстановления автотранспортного средства, определяется на основании результатов независимой экспертизы, которая определяет перечень полученных повреждений и примерную сумму для ремонта.

      Более точно страховая компенсация определяется по единым справочникам, которые разработаны для разных автомобилей и отдельных регионов РФ.

      Максимальную сумму могут получить все пострадавшие в одном дорожном происшествии. Например, по вине водителя Х произошло ДТП, в котором пострадали три автомобиля (А, Б, В).

      Ущерб, причиненный автомобилю А, оценен экспертами в 420 000 рублей, а автомобилям Б и В в 470 000 рублей.

      Таким образом, собственник каждого автомобиля сможет получить компенсацию со страховой компании виновника дорожной аварии в размере 400 тыс. рублей.

      Оставшуюся часть суммы, необходимой для полного восстановления автомобиля каждый пострадавший сможет взыскать с виновника в частном порядке через суд.

      Аналогичным образом обстоят дела и с вредом, нанесенным здоровью.

      Как прописан в законодательстве

      Основным законом, регламентирующим автогражданку на территории РФ, является закон «Об ОСАГО».

      В документе четко установлены:

    • правила обязательного автострахования, которые обязаны соблюдать и страхователи и страховщики;
    • базовые ставки и регулирующие коэффициенты, на основании которых производится расчет стоимости полиса;
    • ситуации, которые могут быть признаны страховыми случаями;
    • правила оформления дорожной аварии и страхового случая;
    • основные нормы расчета страховой выплаты;
    • порядок разрешения споров и так далее.
    • Статья 12 документа посвящена определению размера страховой выплаты и порядку ее осуществления. Именно в этой статье и установлены лимиты ответственности, действующие в 2018 году.

      [link] Что такое КБМ в ОСАГО, объясняется в статье: КБМ ОСАГО.

      Про расторжение договора ОСАГО в Ингосстрах читайте здесь.[/link]

      Ограничение максимальной выплаты по договору обязательного автострахования позволяет:

    • снизить нагрузку на судебные органы, так как предусмотренной компенсации в большинстве случаев хватает для проведения восстановительного ремонта поврежденного автомобиля или восстановления здоровья пострадавшей стороны. Исключением может являться полная гибель автотранспортного средства;
    • избежать больших потерь страховым организациям. Обязательное автострахование в большинстве случаев не приносит особой прибыли страховой компании, так как страховые случаи случаются ежедневно и сумма выплаченных средств превышает суммы страховой премии;
    • Лимит ответственности установлен для того, чтобы обязательное автострахование не приводило к банкротству компаний.

    • получение компенсации пострадавшей стороной без существенных временных затрат, необходимых для решения возникших споров или судебных разбирательств.
    • Увеличение лимита ответственности по ОСАГО

      В федеральный закон периодически вносятся изменения для соответствия документа текущей ситуации. Очередными изменениями были внесены и коррективы, касающиеся максимальной суммы страховой компенсации.

      Лимит ответственности по ОСАГО в 400 тысяч с какого числа был установлен? Последние изменения в статью 12, установленные Правительством, вступили в силу с 1 октября 2014 года.

      До этого момента лимит составлял:

      Увеличение максимальной суммы страховой компенсации привело к увеличению стоимости страхового полиса, однако, основные цели повышения размера максимальной выплаты, к которым относятся упрощение получения страховой выплаты и уменьшения количества обращений в суд, были успешно достигнуты.

      По своему желанию каждый автовладельце может расширить существующий лимит ответственности по полисам обязательного автострахования. Для этого со страховой компанией заключается дополнительный страховой договор – ДСАГО.

      Дополнительное автострахование имеет свои особенности, которые заключаются в следующих аспектах:

    • договор на расширение ответственности автовладельца может быть заключен только при наличии действующей автогражданки;
    • срок действия дополнительного договора должен полностью совпадать с основным полисом;
    • максимальная сумма для покрытия ущерба выбирается страхователем самостоятельно. В 2018 году она может составлять от 300 тыс. рублей до 30 млн. рублей;
    • страховая выплата по полису добровольного страхования выплачивается пострадавшей стороне исключительно после получения компенсации, предусмотренной основным полисом;
    • Размер страховой выплаты определяется разницей между стоимостью восстановительного ремонта и ранее уплаченной компенсационной суммой.

      • ДСАГО можно приобрести с франшизой (определенной договором суммой, которая не выплачивается страхователю). В большинстве случаев размер франшизы равен лимиту ответственности по ОСАГО.
      • Стоимость полиса дополнительного автострахования определяется по тарифам страховой компании.

        На стоимость ДСАГО дополнительно влияют такие факторы, как:

      • мощность автомобиля;
      • выбранный лимит ответственности;
      • возраст и стаж водителей;
      • региональный коэффициент;
      • способ определения страховой выплаты (учет износа автомобиля при расчете суммы компенсации);
      • наличие франшизы и ее размер;
      • предоставление дополнительных услуг. Например, аварийный комиссар, оказание помощи на дороге, эвакуатор и так далее.
      • В среднем по РФ стоимость полиса варьируется в пределах 0,5% — 2% от страховой суммы, предусмотренной договором.

        Заключать договор для расширения ответственности рекомендуется в страховой организации, с которой заключен договор на обязательное страхование автомобилей.

        В этом случае снижается риск мошенничества, как со стороны страховщика, так и со стороны страхователя, а для получения страховой выплаты потребуется минимальное время.

        Для заключения договора ДСАГО страховщику предоставляется следующий набор документов:

      • действующий полис автогражданки;
      • паспорт автовладельца;
      • водительские права собственника автотранспорта и всех людей, допускаемых к управлению;
      • регистрационное свидетельство на автомобиль, полученное в ГИБДД после постановки транспортного средства на учет.

      После подписания договора и оплаты страховой премии автовладелец получает готовый полис, в котором отражены все существенные условия достигнутого соглашения.

      Страховой полис ДСАГО можно хранить дома и предоставлять страховой компании для получения выплаты.

      Таким образом, лимит ответственности, установленный государством, выполняет ряд функций, направленных на улучшение отношений между страховщиками и страхователями.

      Если собственник автомобиля считает, что установленного лимита не достаточно, то он может увеличить его размер путем заключения договора на добровольное автострахование.

      [link] Образец доверенности на заключение договора ОСАГО от юридического лица найдёте в статье: образец доверенности на заключение договора ОСАГО.

      Как составить заявление о страховой выплате по ОСАГО, смотрите на странице.

      Как добавить водителя в электронный полис ОСАГО в ВСК, узнайте из этой информации.[/link]

      avtopravozashita.ru

      С 1 октября выплаты по ОСАГО составят 400 тысяч рублей

      Нововведение коснется только автолюбителей, заключивших договора страхования с 1 октября 2014 года

      С завтрашнего дня в России страховая сумма выплат по ОСАГО будет увеличена со 120-160 тысяч до 400 тысяч на каждый автомобиль, говорится на сайте Российского союза автостраховщиков.

      Напомним, что нововведение касается договоров страхования, заключенных с 1 октября 2014 года. По договорам, заключенным до этой даты, суммы выплат по-прежнему варьируются от 120 тысяч рублей за вред, нанесенный имуществу одного лица, до 160 тысяч рублей – за причинение ущерба имуществу нескольких лиц.

      Также, с октября 2014 года изменяется и система расчета предельной величины износа деталей. По договорам ОСАГО, заключенным с 1 октября 2014 года, предельное значение износа деталей, учитываемое при определении страховой выплаты, снижено с 80% до 50. Что касается договоров, заключенных ранее — предельное значение износа деталей, учитываемое при определении страховой выплаты, составляет 80%. Страховая сумма за детали, существенно влияющие на безопасность транспортного средства, рассчитывается без учета износа.

      www.aif.ru

      Максимальная выплата по ОСАГО

      Максимальная выплата по ОСАГО определена Федеральным Законом №40 «Об ОСАГО».

      Максимальная выплата по ОСАГО при ДТП

      C 01.10.2014 г. к вышеуказанному Закону приняты поправки, которые касаются размеров выплаты страхового возмещения потерпевшим в результате дорожно-транспортного происшествия. Размер страховки увеличен до 400000 руб. Эти поправки к Закону действуют тогда, когда у виновника ДТП полис ОСАГО приобретен после 01.10.2014 г. При этом сумма в пределах 400000 руб. положена каждому из участников аварии. И не важно сколько их (1, 2 или 10), каждый получит страховку в пределах 400000 руб.

      Если у виновника происшествия полис приобретен до 01.10.2014 г., то действуют старые правила. При этом максимальная выплата по ОСАГО потерпевшему (-им) составляет:

      — не более 120000 руб, если участниками ДТП стали 2 транспортных средства.

      — не более 160000 руб, если участниками аварии стали более 2 автомобилей (на всех пострадавших).

      — не более 160000 руб, если причинен ущерб здоровью или жизни пострадавшего (на каждого потерпевшего).

      Максимальная выплата по ОСАГО. Не хватает на ремонт.

      Если максимальной выплаты по ОСАГО, значит ДТП произошло серьезное. Учитывая большое количество дорогостоящих иномарок и немаленькие цены на запасные части удивляться такому вопросу не приходится. В этой связи, во-первых, необходимо сначала забрать максимум денег со страховой компании. Во-вторых, связаться с виновником происшествия и попытаться урегулировать вопрос в досудебном порядке. В-третьих, если не получилось договориться с виновником, приглашайте его на экспертизу ДТП. Сделать это можно телеграммой. В-четвертых, проводите независимую оценку и далее обращайтесь с исковым заявлением в суд к виновнику аварии.

      Максимальная выплата по ОСАГО за страховую компанию

      Наша компания может предложить Вам новую услугу — Максимальная выплата по ОСАГО за страховую компанию. Суть этой услуги заключается в том, что Вам не надо обращаться в страховую компанию и унижаться перед страховщиками. Вы обращаетесь к нам, мы обговариваем сумму, Вы передаете нам документы по ДТП и получаете деньги наличными в день обращения. Таким образом, Вы сократите время и сбережете нервы при получении страховки. Подробнее об услуге можно прочитать здесь…

      www.avtoexpert.pro

      Лимит по ОСАГО до 400 тыс рублей

      15.12.2010 / 09:27 // Министерство финансов рассматривает предложение о практически полном покрытии ответственности владельцев ОСАГО по имуществу – для этого предлагается увеличить лимит выплат по ущербу «железу» в ДТП со 120 тыс. руб. сразу до 400 тыс. руб, – пишет «Коммерсантъ», ранее Минфин предполагал поднять лимит выплат ОСАГО по здоровью и жизни до 500 тыс. руб. По оценкам страховщиков, оба нововведения увеличат тарифы на «автогражданку» на 55-65%, сроки возможного роста тарифа на ОСАГО не называются – предположительно речь идет о 2011-2012 годах. Росстрахнадзор рост лимитов поддерживает и настаивает на полном отказе от лимитов выплат по имуществу в ОСАГО уже к 2013-2014 годам. К этому времени, по оценкам регулятора, на рынке останется всего 70-80 компаний, занимающихся ОСАГО.

      Как заявила вчера замглавы департамента по финансовой политике Минфина Вера Балакирева, министерство предлагает увеличить размер лимита выплат по ущербу имуществу в системе ОСАГО до 400 тыс. руб. «Сейчас такое предложение существует в обсуждениях рабочей группы при Минфине,– заявила она «Ъ».– Мы постараемся к концу года оформить его в виде поправки в закон об ОСАГО и вынести на суд правительства или Министерства юстиции». По ее словам, «стоит помнить», что порой между внесением поправок и их реализацией в виде закона проходят годы, сроки увеличения лимита более чем в три раза регулятор прогнозировать не берется. Напомним, ранее Минфин уже подготовил поправки в тарифы ОСАГО, предполагающие увеличение выплат по возмещению ущерба жизни и здоровью в ОСАГО до 500 тыс. руб. По подсчетам аналитиков страховых компаний, это должно увеличить тариф по «автогражданке» на 30-35%. Этот рост тарифа предполагался на 2011 год, учитывая, что средний срок обсуждения подобных инициатив – несколько месяцев, речь может идти о росте тарифа ОСАГО в 2011-2012 годах. Насколько новое предложение Минфина может увеличить стоимость обязательного полиса автострахования, чиновники официально пока не говорят. По мнению президента Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, его союз безусловно поддерживает увеличение лимитов в ОСАГО, однако, по его словам в финансово-экономическом обосновании предложения Минфина сказано, что тариф не должен увеличиться более чем на 50%. «Нынешнего лимита выплат в 120 тыс. руб. не хватает для покрытия 100% ущерба имуществу в ОСАГО, но принятие предложения Минфина потребует роста тарифов более чем на 50%»,– резюмирует господин Бунин. Поэтому, по его словам, РСА выступает за частичное поэтапное увеличение лимитов в ОСАГО. О статистике достаточности выплат и росте цен на ОСАГО на примере крупнейшего страховщика рассказал «Ъ» первый замглавы «Росгоссстраха» Дмитрий Маркаров. «Семь лет назад лимит в 120 тыс. руб. покрывал 95% ущерба по «железу», сейчас – 80%. Поэтому цифру увеличения лимита можно найти и более приемлемую,– говорит Дмитрий Маркаров.– Например, в 200 тыс. руб.». Это, по его словам, закроет через ОСАГО 90% ущерба автомобилям от ДТП, при этом тариф потребует увеличения лишь на 8%. В случае же повышения лимита до 400 тыс. руб. тариф потребует повышения на 22%. Таким образом, суммируя предложенное Минфином увеличение лимита «по жизни» до 500 тыс. руб., можно представить окончательную цифру роста тарифа в «исправленном» ОСАГО, резюмирует господин Маркаров: по его оценке, все нововведения потребуют роста тарифов на 55-65%. Страховщики отвергают предположения о том, что рост покрытия ОСАГО вызывает у них возражения, поскольку в случае покрытия полисом ОСАГО 100% ущерба может пострадать рынок каско. По словам главы рабочей группы по разработке стандарта услуг по каско Всероссийского союза страховщиков Татьяны Лотоцкой, этого не произойдет даже при безлимитном ОСАГО. «Полис каско покрывает не только риски ДТП, но и риск утраты авто, падения предметов, это два разных вида страхования,– говорит она. – В иностранной практике лимиты по ОСАГО могут быть не ограничены, и это не мешает развиваться рынку каско». С ней согласен Дмитрий Маркаров: «В ОСАГО учитывается износ автомобиля, в каско – нет, эти два вида страхования не конкуренты». Инициатива Минфина поддерживается Федеральной службой страхового надзора (ФССН). Как заявил «Ъ» ее глава Александр Коваль, «мы видели эти поправки, увеличение поддерживаем, но дискуссия на тему увеличения тарифов еще не закончена». По его словам, ФССН выступает за переход через два-три года к безлимитному возмещению ущерба «по железу» в ОСАГО – в размере реальной стоимости ущерба. На вопрос «Ъ», готовы ли к этому страховщики, глава Росстрахнадзора ответил утвердительно: «К этому времени на рынке останутся только финансово устойчивые страховщики – всего 300-350 компаний, из них по ОСАГО будут работать 70-80 компаний». Сейчас на рынке ОСАГО работают 123 компании РФ из более 500 страховых компаний России.

      74kasko.ru

      С 1 июля 2018 года максимальная сумма компенсации при оформлении аварии по так называемому европротоколу увеличится с 50 до 100 тысяч рублей. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин (документ опубликован на портале правовой информации).

      Напомним, что процедура европротокола подразумевает оформление аварии без вызова сотрудника ГИБДД. При этом нужно помнить — при европротоколе должно быть выполнено несколько важных условий

    • Нет пострадавших.
    • Повреждены только два автомобиля.
    • У всех есть действующее ОСАГО.
    • Самое важное — все участники ДТП согласны с тем, кто был прав, а кто виноват, кто обгонял, а кто подрезал. Если есть разногласия — без ГИБДД не обойтись.
    • Кстати, уже сейчас в некоторых случаях максимальное возмещение по европротоколу может составить 400 тысяч рублей. Но получить их можно далеко не всегда. Первое, что надо помнить, — «безлимитка» (а 400 тыс. — это максимум, который доступен по ОСАГО) действует только в четырех регионах страны: Москва и Подмосковье, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область. При этом вовсе не обязательно, чтобы авто были зарегистрированы в этих регионах. Главное, чтобы ДТП случилось именно там. Второе. В машинах должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Это обязательное условие. Третье. Есть полный комплект фотографий: заполненные и подписанные извещения ДТП, VIN-номера машин, регистрационные знаки, поврежденные детали крупным планом (каждый элемент — отдельная фотография, снимать надо детали двух машин), поврежденные детали общим планом (каждый элемент — отдельная фотография), общее фото взаимного расположения автомобилей с «привязкой к объектам транспортной инфраструктуры (в кадрах должны быть не только машины, но и дорожные знаки, дома, таблички с указанием номера дома и так далее), фотография автомобиля свидетеля (если есть).

      auto.mail.ru

      С октября вступают в силу новые лимиты выплат по «железу»

      С 1 октября 2014 года вступает в силу ряд поправок в закон об ОСАГО, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

      По новым договорам ОСАГО, заключенным с 1 октября 2014 года, страховая сумма за вред, причиненный имуществу, составит 400 тыс. рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП. При этом страховые компании ждут и новых тарифов, которые ЦБ обещал сформировать также к 1 октября. Понятно, что полис «автогражданки» обойдется с 1 октября дороже, только пока неясно, насколько.

      По договорам, заключенным до 1 октября 2014 года, максимальная выплата за вред, причиненный имуществу одного лица, будет составлять по-прежнему 120 тыс. рублей; за вред, причиненный имуществу нескольких лиц, – 160 тыс. рублей на всех.

      В РСА корреспонденту «За рулем.РФ» рассказали: если автовладелец, застраховавшийся ранее, захочет оформить выплаты уже по новым лимитам, ему придется расторгнуть старый договор ОСАГО и заключить новый. Теоретически рассматривается и механизм доплаты к старому полису, но пока он еще не сформирован.

      «За 11 лет действия закона об ОСАГО существенно увеличилась стоимость транспортных средств, повысились цены на детали и услуги ремонтных организаций. Очевидно, что в случае крупного ДТП с участием нескольких автомобилей 160 тыс. рублей было недостаточно для полноценного возмещения вреда пострадавшим, и виновнику аварии зачастую приходилось компенсировать ущерб «из своего кармана». Увеличение страховой суммы по ОСАГО до 400 тыс. рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП, – существенное изменение, которое в большей мере отвечает интересам страхователей и более адекватно отражает сегодняшнюю ситуацию», – отмечает президент РСА Павел Бунин.

      Новые положения закона об ОСАГО вступают в силу не сразу, а поэтапно, в течение нескольких лет. Какие и в какой последовательности, отражено в инфографике «За рулем».

      Напомним также, что новые лимиты выплат за вред, причиненный жизни и здоровью (в размере 500 тыс. рублей) будут действовать только с 1 апреля 2015 года.

      www.zr.ru