Индексация пособия по трудовому увечью

Индексация страховых выплат по производственным травмам

У меня вопрос, должна ли индексироваться страховые выплаты, если основу заплаты берут за 90 год сумированый, когда у меня было производственная травма. Процент мне назначили 30%, зарплата у меня считается по тем временам как 2 тысячи, и выплачивают такую сумму.

На сегодняшний день страховые выплаты должны индексироваться.

п. 10 ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ предусматривает увеличение размера исчисленной ранее суммы ежемесячной страховой выплаты в связи с повышением стоимости жизни.

В соответствии с этим правилом суммы заработка, из которого исчисляется ежемесячная страховая выплата, увеличиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Такой порядок регулировался ныне не действующим Постановлением ВС РФ от 24.12.1992 N 4214-1. При вступлении в силу Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ ранее действовавшие нормы были отменены, кроме одного пункта (п. 2 данного Постановления). Этот пункт предусматривал применение повышающих коэффициентов к заработкам прошлых лет, из которых исчислялись размеры возмещения вреда. Индексации подлежали заработки за 1971 — 1993 гг. Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ отменил и эту норму. А значит, с 6 октября 2006 г. (дата вступления в силу указанного Закона) страховые выплаты, исчисленные по страховым случаям "доперестроечных" лет, выплачивались без учета повышающих коэффициентов.

Теперь справедливость восстановлена. Ранее отмененные повышающие коэффициенты снова действительны.

Опубликованный Закон регламентирует пересчитать ежемесячные страховые выплаты, назначенные после вступления в силу Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ, с учетом предусмотренных коэффициентов (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 19.05.2010 N 90-ФЗ).

www.buhgalteria.ru

Детские пособия в 2018 году

С 2018 года в России появилось сразу несколько новых мер поддержки семей с детьми. Об этом решении в ноябре 2017 года объявил Владимир Путин, обозначив анонсированные нововведения как «перезагрузку политики демографического развития», которая на протяжении последних лет основывалась преимущественно на программе материнского капитала за второго ребенка и дополнительных выплатах, направленных на поддержку многодетных семей. В связи с признаваемыми успехами программы маткапитала, ставшей за 11 лет уже привычной для российских родителей, было решено продлить ее до 2021 года включительно. Также сохраняется и будет расширена на новые регионы с низким коэффициентом рождаемости ежемесячная выплата при рождении третьего ребенка до 3 лет. Однако руководство страны признает, что для преодоления новых демографических проблем существующих детских пособий уже недостаточно, поэтому в 2018 году будут введены новые меры социальной поддержки, в том числе две новые ежемесячные выплаты на детей до 1.5 лет в размере прожиточного минимума (в среднем около 10000 рублей в месяц) — при рождении первого ребенка и в виде ежемесячных выплат из материнского капитала наличными на второго и последующих детей.

Что касается повышения размера уже действующих детских выплат, то с 1 января 2018 года вступил в силу федеральный закон от 19.12.2016 г. № 444-ФЗ, которым устанавливается единый порядок индексации для социальных выплат, предусмотренных различными действующими законодательными актами — в частности, единовременных и ежемесячных детских пособий, устанавливаемых законами «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», о соцзащите граждан, проживающих на территориях, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС (в части пособия по уходу за ребенком до 3 лет) и др. Согласно вступающим в силу изменениям, теперь детские пособия на постоянной основе будут повышаться ежегодно с 1 февраля на величину фактической инфляции за прошлый год — иными словами, исходя из фактического индекса роста потребительских цен (за весь 2017 год определена Росстатом на уровне 2.5%). Однако это правило не распространяется на материнский капитал, размер которого тем же законом был заморожен до 1 января 2020 года, поэтому он еще как минимум 2 года подряд будет по-прежнему составлять 453026 рублей.

Нужно понимать, что проводимая индексация на величину прошлогодней инфляции (с 1 февраля 2018 года всего на 2,5%) не обеспечивает рост пособий в реальном выражении, а позволяет лишь в лучшем случае сохранить покупательную способность социальных выплат (и то, далеко не все согласны с официальными данными Росстата по инфляции, оценивая их как сильно заниженные). А для материнского капитала на второго ребенка уже несколько лет не делается и этого — напомним, что вообще сумма, предусмотренная сертификатом МСК, в последний раз индексировалась Правительством аж в 2015 году.

В большинстве регионов страны на 2018 год из-за недофинансирования также запланировано незначительное, чисто техническое повышение размера социальных выплат (более существенно могут быть проиндексированы лишь те пособия, которые давно не повышались и суммы которых уже морально устарели). Пожалуй, только в одном регионе страны на 2018 год было заявлено о кардинальном повышении социальных расходов — мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о беспрецедентном увеличении детских пособий в Москве с 1 января 2018 года, которое, прежде всего, затронет малоимущие, многодетные семьи и семьи с детьми-инвалидами. Региональные выплаты этим категориям москвичей увеличились с 2018 года сразу в 2 раза и более!

Свежие новости и изменения

Необходимо отметить, что на федеральном уровне в ближайшей перспективе социальная поддержка российским семьям в реальном выражении не только не будет повышаться, но даже может быть уменьшена! Об этом 26 сентября 2017 года в ходе обсуждения параметров федерального бюджета на 2018-2020 гг. в Госдуме сообщил министр труда и соцзащиты Максим Топилин, слова которого приводило агентство «Россия сегодня» (РИА Новости): «Конечно же, социальная помощь будет уменьшаться, <…> мы ни в коем случае не должны говорить о том, чтобы мы сохраняли соцпомощь, когда мы повышаем заработные платы. Здесь надо быть аккуратными, но два раза платить, мне кажется, не стоит».

Дело в том, что Правительство сейчас больше нацелено не на то, чтобы и дальше увеличивать социальные расходы, а на то, чтобы дать семьям возможность больше зарабатывать самостоятельно. О том, что увеличение социальной поддержки государства не приводит к снижению бедности, в частности, в 2017 году неоднократно говорил Министр финансов России Антон Силуанов:

Для выполнения поставленных целей Правительству также должна помочь разработка единых критериев нуждаемости, которая уже активно ведется в Минтруде. В регионах они активно вводятся еще с 2016 года, и некоторые субъекты федерации в этом уже очень преуспели. Например, в Республике Тыва в связи с крайне высоким уровнем бедности (до 50% населения региона является малоимущим) при назначении некоторых видов социальной поддержки с 2017 года учитывается не только фактический уровень денежных доходов, но и так называемые условные «доходы семьи от ведения личного подсобного хозяйства» — например, в Тыве региональными властями было подсчитано, что «одна курица-несушка способна дать семейному бюджету в месяц 1,49 рубля дополнительного дохода, а овощи — 60 рублей с одной огородной сотки» и т.д. (читать подробнее на официальном портале Тувы). И работа в этом направлении еще наверняка продолжится…

Индексация пособий в 2018 году (таблица)

Коэффициент индексации детских пособий и иных социальных выплат, повышение которых начиная с 2018 года производится по единому порядку с 1 февраля в соответствии со статьями 1-11 федерального закона от 19.12.2016 г. № 444-ФЗ, утвержден постановлением Правительства от 26 января 2018 г. № 74 «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году» на основании данных Росстата об итоговой общегодовой инфляции за весь прошедший 2017 год, которая ранее была определена на уровне 2.5% (что соответствует коэффициенту индексации 1.025). Постановление вступает в силу с 01.02.2018 года.

Также для определения максимального и минимального размера пособий по социальному страхованию, выплачиваемых ФСС и рассчитываемых исходя из среднего дневного или среднемесячного заработка, необходимо учитывать изменение с 1 января 2018 года двух других показателей:

  • минимального размера оплаты труда (МРОТ) — повысился с 7800 до 9489 рублей (см. федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 421-ФЗ);
  • предельной величины базы для исчисления страховых взносов в ФСС — в 2018 году повышается с 755 до 815 тыс. рублей (см. постановление Правительства от 15 ноября 2017 г. № 1378).
  • Исходя из этой минимально необходимой информации можно рассчитать размер пособий на детей в 2018 году с учетом запланированной на 1 февраля индексации (см. таблицу).

    Таблица — Пособия на детей в 2018 году

    Примечание: ко всем указанным в таблице суммам выплат семьям с детьми, за исключением материнского капитала и пособия по беременности и родам работающим женщинам, применяются повышающие районные коэффициенты, на которые необходимо умножать установленные на федеральном уровне размеры детских выплат (они приводятся в таблице).

  • 43615,65 — в обычном случае за 140 дней листка нетрудоспособности;
  • 48600,30 — при осложненных родах (156 дней больничного);
  • 60438,83 — при многоплодной беременности (194 дня декрета)
  • 282106,70 — за 140 дней;
  • 314347,47 — за 156 дней;
  • 390919,29 — за 194 дня
  • 3065,69 — на первого ребенка;
  • 6131,37 — на второго, третьего и последующих
  • 3142,33 — на первого (3788,33 руб. минимум работающим по МРОТ);
  • 6284,65 — на второго и каждого следующего
  • 3162,00 — от рождения до достижения 1.5 лет;
  • 6324,00 — на ребенка в возрасте от 1.5 до 3 лет
  • 3241,05 — от 0 до 1.5 лет
  • 6482,10 — от 1.5 до 3 лет
  • График оформления и выплаты детских пособий

    • Пособия для всех семей, имеющих детей
      • При рождении ребенка
      • При усыновлении ребенка
      • Семьям военнослужащих по призыву
        • Когда оформляют и выплачивают
        • От начала беременности

          12 недель беременности

          28 или 30 недель беременности

          Конец декретного отпуска

          Конец декретного отпуска

          От рождения или от 1,5 лет

          6 месяцев после усыновления

          180 дней беременности жены военнослужащего

          Окончание срочной службы отца ребенка

          Наступление смерти военнослужащего

          Передача ребенка на воспитание в семью

          6 месяцев после передачи

          График детских пособий по срокам их оформления и выплаты

        • Пособия для всех семей
          • Дополнительные виды пособий
            • Приемным родителям и опекунам
            • беременности

            • 28 или 30

            • Выплаты возможны*
            • отца ребенка

            • Наступление

            • Единовременные выплаты
            • ребенка

            • Передача ребенка

              в семью

            • 6 месяцев

              после передачи

            • 18

            • Ежемесячные выплаты
            • Большинство из представленных выше пособий будут выплачиваться семьям в новом, повышенном размере только в том случае, если право на их получение возникло после проведения индексации (то есть после 1 февраля 2018 года).

              Единовременные пособия при рождении ребенка в 2018 году

              Независимо от того, какой ребенок по очередности его появления в семье будет рожден в 2018 году (первый, второй, третий или последующие), в связи с этим событием законом на федеральном уровне предусмотрено единственное единовременное пособие, полагающееся одному из родителей до достижения ребенком возраста 6 месяцев.

              Оно предоставляется в одинаковом размере как работающим (через работодателя из ФСС), так и неработающим гражданам (оформляется в органах Соцзащиты населения и выплачивается из федерального бюджета), на каждого рожденного ребенка:

            • 16350,33 рублей с 1 января (до проведения очередной индексации);
            • 16759,09 рублей — с 1 февраля 2018 года (с учетом индексации на 2.5%).
            • Если один или оба родителя ребенка работают (или служат), то пособие оформляется по месту работы. Оформить выплату через Соцзащиту по месту жительства (а также месту пребывания или фактического проживания) семье можно только в том случае, если оба родителя не работают либо учатся.

              Процедура оформления пособия упрощается, если законный родитель у ребенка единственный (то есть если оформляется оно матерью-одиночкой или отцом, воспитывающим ребенка без матери, которая умерла либо лишена родительских прав). В этом случае не требуется предоставлять справку о неполучении пособия вторым родителем.

              Дополнительно к декретным по месту работы выплачивается символическое единовременное пособие в размере 613,14 рублей (628,47 рублей с 1 февраля 2018 года) женщинам, вставшим на учет в женскую консультацию на ранних сроках беременности. Для его получения необходимо вместе с больничным по беременности и родам предоставить работодателю при оформлении декретного отпуска справку о постановке на учет на сроке до 12 недель.

              Руководством субъектов федерации через органы Соцзащиты населения дополнительно к представленному федеральному перечню могут предоставляться дополнительные региональные пособия при рождении ребенка. В этом случае их размеры и условия получения могут быть самыми разнообразными в зависимости от возможностей регионального бюджета. Например, в Москве при рождении супругами в возрасте до 30 лет второго или третьего ребенка региональное единовременное пособие при рождении может превышать 100 тыс. рублей за каждого ребенка (так называемые лужковские выплаты молодым семьям).

              Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018 году

              Это второе основное федеральное пособие (наряду с единовременным при рождении ребенка), которое предоставляется одному из родителей или другому лицу, осуществляющему уход за ребенком до достижения 1.5 лет, независимо социального положения и факта трудоустройства.

              Однако неработающие родители имеют право на получение этого пособия только в минимальном размере через органы Социальной защиты населения:

              • 3142,33 рублей в месяц — на первого ребенка;
              • 6284,65 рублей в месяц — на второго ребенка, третьего и последующих.
              • Работающие родители или опекуны ребенка могут получать это пособие в более высоком размере, если их среднемесячный заработок за 2 предыдущих года (в 2018 году это соответственно 2016-й и 2017-й) превышает:

              • если пособие оформляется на первого ребенка — 7870,90 рублей, если отпуск по уходу за ребенком оформляется после 1 февраля 2018 года;
              • если оформление пособия происходит на второго ребенка и последующих — 15741,77 рублей, если пособие назначается после 1 февраля.
              • Поскольку средний месячный заработок, соответствующий указанному минимальному размеру пособия на первого ребенка, в 2018 году составляет меньше величины МРОТ (7870,90 меньше 9489 рублей), то работающим гражданам минимальный размер пособия по уходу за ребенком в 2018 году будет устанавливаться исходя из величины МРОТ на дату начала отпуска по уходу за ребенком (9489 рублей с 1 января 2018 года, что соответствует минимальному пособию в размере 3788,33 рублей).

                Лимиты для расчета пособия по уходу за ребенком на 2018 год в форме социального страхования (из ФСС) приводятся в таблице ниже.

                Поскольку пособие до 1.5 лет может оформить только один из родителей, то, как и в случае с единовременным пособием при рождении ребенка, при оформлении пособия (по месту работы или в органах Соцзащиты, если заявитель не работает) необходимо предоставить справку о том, что второму родителю это пособие не назначается и не выплачивается.

                Затем это двойное чернобыльское пособие стало выплачиваться в обычном порядке (как описано выше), но дополнительно к нему была введена новая ежемесячная выплата до 3 лет, выплачиваемая через Соцзащиту в фиксированном размере (указаны суммы с 1 февраля 2018 года):

              • 3241,05 рублей — от рождения ребенка до достижения 1.5 лет;
              • 6482,10 — на ребенка в возрасте от 1.5 до 3 лет.
              • Выплаты на второго ребенка в 2018 году

                При рождении в 2018 году второго ребенка выплате подлежит такой же общий перечень пособий, который устанавливается на первенца. Размеры выплат на второго ребенка также не меняются, за исключением увеличенного в 2 раза минимального пособия по уходу за вторым ребенком до 1.5 лет — 6284,65 рублей вместо 3142,33 на первого ребенка с учетом индексации с 1 февраля 2018 года. Этот гарантированный минимум будет выплачиваться на 2 ребенка как работающим родителям (по месту работы через ФСС), так и неработающим (через органы Соцзащиты населения по месту жительства или пребывания).

                Также необходимо отметить, что с многие российские семьи при рождении второго ребенка могут приобрести статус малоимущей семьи (поскольку семейный доход делится на всех членов семьи, и при сохранении его уровня среднедушевой доход в зависимости от состава семьи автоматически снижается на 25-33% и может оказаться ниже величины регионального прожиточного минимума на душу населения). Это дает родителям возможность на получение дополнительных региональных пособий, выплачиваемых через Соцзащиту преимущественно малоимущим семьям (то есть с учетом так называемых «критериев нуждаемости»).

                Размер материнского капитала в 2018 году на второго ребенка

                Сертификат на маткапитал не индексируется уже третий год подряд (последняя его индексация на 5.5% проводилась Правительством с 1 января 2015 года). В 2018 году материнский капитал снова будет составлять 453026 рублей, и эта сумма не будет меняться еще как минимум до 1 января 2020 года (то ест всего так называемая «заморозка материнского капитала» может продлиться 5 лет).

                Многие справедливо опасаются, что за это время покупательная способность сертификата может существенно снизиться (накопленная инфляция за эти 5 лет только по официальным оценкам может превысить 30%).

                Однако это не совсем так. Строго ограниченный перечень вариантов использования материнского капитала делает его менее чувствительным к изменению индекса роста потребительских цен. Известно, что более 90% владельцев сертификатов направляют его на улучшение жилищных условий (приобретение и строительство жилья), однако цены на жилье с 2015 года в среднем по стране не выросли, а даже существенно упали в первые годы кризиса, и сейчас повышаются умеренными темпами (столичный регион не в счет, поскольку там жилищный рынок все-таки работает в немного других условиях, чем в среднем по стране).

                Кроме того, привлекательность материнского капитала не только не снизилась, но и существенно выросла за эти годы в связи с существенным снижением процентных ставок по ипотеке. Теперь при приобретении квартиры в кредит вклад материнского капитала (несмотря на то, что его индексация не проводится уже несколько лет) в относительном выражении может составлять более существенную сумму, чем до 2015 года, поскольку сейчас существенно снизился общий объем переплаты по процентам за ипотечный кредит.

                По данным статистики, более половины квартир в стране в 2017 году было приобретено в ипотеку, и в 40% таких сделок используется материнский капитал. При этом средний возраст ипотечных заемщиков за время действия программы маткапитала снизился на 14 лет — то есть зачастую это молодые семьи, которые еще не успели накопить средств на самостоятельную покупку жилья, но имеют стабильный доход и двоих детей.

                В связи с этим решение Правительства не индексировать материнский капитал до 2020 года кажется отчасти логичным и оправданным, поскольку благодаря стабилизации финансового сектора страны у многих семей сейчас открывается больше возможностей для использования сертификата на покупку жилья с минимальной переплатой, чем это было до 2015 года. Это, в частности, отмечается многими экспертами.

                Выплаты многодетным семьям на третьего ребенка до 3 лет (изменения)

                С 1 января 2018 года вступили в силу изменения, внесенные Президентом России Владимиром Путиным в один из своих майских указов 2012 года — «О мерах по реализации демографической политики РФ». В соответствии с этими изменениями, утвержденными новым указом Президента от 18.10.2017 г. № 487, ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) на третьего ребенка до 3 лет будет выплачиваться в тех регионах страны, в которых «величина суммарного коэффициента рождаемости не превышает 2».

                Напомним, этот показатель характеризует среднее количество детей, рожденных одной женщиной в текущем поколении. В соответствии с этим указом выплата может вернуться в большинство из тех регионов страны, в которых она была отменена в 2016-2017 гг. из-за того, что была достигнута средняя по стране величина суммарного коэффициента рождаемости (за 2016 год этот показатель по данным Росстата в среднем по стране составил 1.762, причем для городского населения — 1.672, а для проживающих в сельской местности — 2.056).

                Напомним, эта выплата предоставляется малоимущим семьям при рождении или усыновлении ребенка, являющегося в семье третьим или последующим, в размере прожиточного минимума на ребенка, установленного в регионе. Финансирование на нее выделяется смешанное: часть средств идет из регионального бюджета, а остальное выделяется на условиях софинансирования из госбюджета.

              • Согласно последнему на данный момент докладу Правительства о ходе выполнения «майских указов», средний размер ЕДВ на третьего ребенка по состоянию на 1 января 2017 года составлял 9824 рубля.
              • Меньше всего эта выплата составляет в традиционно «многодетных» регионах страны, которые ввели ее по собственной инициативе (3000 рублей в Республике Хакасия и Башкортостане), а больше всего — в малочисленных по населению северных регионах (20849 рублей в Ненецком автономном округе) на условиях софинансирования из госбюджета.
              • В 2017 году выплата предоставлялась всего более чем в 60 регионах страны, из них только в 50 — на условиях федерального софинансирования (в них суммарный коэффициент рождаемости был ниже среднего по стране). Остальные регионы предоставляли многодетным семьям аналогичную выплату из собственного бюджета без федеральной поддержки. Многие из этих регионов с 2018 года получили возможность выплачивать пособия за третьего и последующего ребенка с поддержкой федерального бюджета.

                posobie-expert.ru

                Пенсии по трудовому увечью: как считают и за что доплачивают?

                Читатели часто спрашивают нас, какую пенсию получат, если вдруг заболели профессиональной болезнью или получили травму на производстве. Людей интересует, какие документы понадобятся, как рассчитывают выплаты, платят ли надбавки к таким пенсиям и т. п. Ответить на эти вопросы мы попросили специалистов Управления ПФУ в Суворовском районе Одессы

                С какими документами нужно обращаться за пенсией по инвалидности?

                — В территориальное отделение Пенсионного фонда Украины для назначения пенсии по инвалидности необходимо предоставить:

                справку из учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭК) о причине, группе, времени наступления и сроке инвалидности,

                копию акта о несчастном случае на предприятии (форма № Н-1),

                копию акта о расследовании несчастного случая( форма № Н-5),

                копию акта расследования профессионального заболевания (форма №П-4).

                Все эти документы нужно предоставить в Пенсионный фонд, согласно Постановлению Кабинета Министров Украины «О некоторых вопросах расследования и учета несчастных случаев, профессиональных заболевания и аварий на производстве» №1094 от 21августа 2001 года.

                — Пенсии по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания назначаются, независимо от стажа работы, в таком процентном соотношении к заработку:

                инвалидам 1 группы – 70%;

                инвалидам 2 группы – 60%;

                инвалидам 3 группы – 40%.

                В данном случае зарплата исчисляется из среднего заработка на предприятии для определенной профессии. Но вместе с тем, если фактический заработок инвалида выше, чем средний по предприятию, то пенсия по трудовому увечью должна считаться из фактического заработка инвалида.

                Размер же пенсии по потере кормильца-инвалида по трудовому увечью должен быть не менее (в процентах от прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц):

                100% (894 грн.- размер прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц) — на одного члена семьи,

                150% (894 грн.х150=1341 грн.) — на трех и больше членов семьи.

                Такой размер пенсии устанавливается с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, помощи и индексации (кроме пенсий за особые заслуги перед Украиной и доплаты к пенсии по потере кормильца членам семей шахтеров).

                Если после расчета пенсии по инвалидности или по потере кормильца ее размер ( с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, помощи, индексации, кроме пенсий за особые заслуги перед Украиной) не достигает прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц (894 грн.), то проводится доплата. Она установлена Постановлением Кабинета Министров № 265 от 26 марта 2008 года.

                — С какого времени назначаются пенсии?

                — Пенсия назначается со дня установления инвалидности или со дня смерти кормильца в следующих случаях:

                если обращение за пенсией по инвалидности поступило не позже трех месяцев со дня установления потери трудоспособности;

                если обратились за пенсией по потере кормильца не позднее 12 месяцев со дня смерти.

                В случае, когда сроки пропущены, пенсию по инвалидности и по потере кормильца назначат со дня обращения в Пенсионный фонд.

                — Зачтут ли время пребывания на инвалидности в стаж?

                — Время пребывания на инвалидности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием засчитывают в страховой стаж для назначения пенсии по возрасту. Такая норма закреплена в Законе Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, послуживших причиной потери трудоспособности». Это время войдет также в стаж работы с вредными условиями, дающий право на назначение пенсии на льготных условиях. Конечно, период инвалидности засчитают как льготный стаж, если пенсионер до наступления увечья или заболевания трудился на работе, дающей право на такую пенсию.

                odessa-life.od.ua

                Новости Усть-Каменогорска и ВКО

                11:03, 7 января 2018

                Ежегодно в нашей стране увеличивается размер пособий. В 2018 году эта тенденция тоже сохранится. Изменения ожидают инвалидов. Прежде они получали два вида пособий, теперь их заменят одним общим. В результате вдвое сократится количество документов, необходимых для оформления выплат, сообщает корреспондент YK-news.kz.

                Напомним, в Казахстане существует несколько видов пособий. Одни называются социальными и выплачиваются, например, семьям, потерявшим кормильца. Другие — специальные, их получают ветераны Великой Отечественной войны, пострадавшие от репрессий и другие категории граждан. Помимо этого, есть и прочие типы материальной помощи от государства, в том числе выплаты женщинам, родившим ребенка и находящимся в декретном отпуске по уходу за малышом до трех лет.

                Суммы пособий высчитываются по определенной формуле. В основе калькуляции лежит либо прожиточный минимум (ПМ), либо минимальный расчетный показатель (МРП). Размеры этих величин ежегодно пересматриваются в пользу увеличения. Соответственно, растут и пособия. Согласно Закону «О республиканском бюджете», в 2018 году прожиточный минимум составил 28284 тенге, а МРП равен 2405 тенге. Чтобы узнать сумму социальных пособий, нужно прожиточный минимум умножить на определенный коэффициент. При подсчете специальных пособий калькуляцию проводят с минимальным расчетным показателем.

                Отметим, что до конца 2017 года инвалиды всех возрастов получали два вида пособий: социальное и специальное. С 1 января 2018 года они будут объединены в одно — государственное социальное пособие по инвалидности. Размер получаемых выплат не уменьшится. Зато упростится процедура оформления пособия: нужно будет собирать не два пакета документов, а один. При расчете этого пособия также будет использоваться прожиточный минимум.

                В этом номере мы приводим информацию о пособиях для инвалидов, по случаю потери кормильца и по возрасту, а также о выплатах по беременности, родам и уходу за ребенком. Чтобы читатели могли посчитать, на сколько по сравнению с текущим годом увеличится сумма материальной поддержки от государства, в таблице мы сопоставляем размеры пособий и выплат 2017 и 2018 годов.

                В следующем номере расскажем о специальных пособиях, которые положены ветеранам Великой Отечественной войны, их вдовам, воинам-интернационалистам и некоторым другим гражданам.

                www.yk-news.kz

                Онлайн журнал для бухгалтера

                Экономический кризис отрицательно сказывается на благосостоянии населения. Индексация заработной платы в 2018 году позволит хоть немного увеличить реальный уровень доходов людей, трудящихся в бюджетной сфере. Речь идет о муниципальных и государственных служащих, чьи руководители в соответствии с ТК РФ обязаны проводить индексацию. Но нужно ли проводить индексацию заработной платы в 2018 году в коммерческих организациях? Или только бюджетные организации должны увеличивать заработную плату? Индексация – это право или обязанность работодателя? Какие вообще последние новости на этот индексации бюджетникам? Давайте разбираться.

                Деликатная обязанность работодателя

                Трудовой кодекс содержит в себе нормы, определяющие возможные и обязательные способы повышения уровня жизни людей. Индексация минимальной заработной платы является одним из путей.

              • внутренних правил компании;
              • коллективного договора;
              • соглашений.
              • Помните, что обеспечение индексации – прямая обязанность работодателя! Причем, она должна затронуть сразу всех сотрудников предприятия. Нормативные положения об индексации заработной платы предусматривают ее обязательное проведение в организациях не только бюджетной, но и внебюджетной сферы. Различие заключается только в некоторых процедурных моментах.

                Частные фирмы, ИП сами определяют, как проводить индексацию. Это дает владельцам бизнеса возможность учесть интересы не только своих подчиненных, но и собственные выгоды.

                Для кого обязательна

                Многие наниматели намеренно избегают упоминать индексацию в своих внутренних документах. Они считают, что отсутствие информации о проведении индексации в 2018 году не является нарушением. Между тем, организация должна проводить хотя бы индексацию минимальной заработной платы. Даже несмотря на то, что установленного законом порядка ее проведения сегодня нет. Также см. “МРОТ в 2018 году в России”.

                При игнорировании необходимости проведения индексации, работодатели могут столкнуться с неприятными последствиями в случае прихода трудинспекторов. Кстати, дальнейшие решения контролеров могут быть разными:

                1. обяжут внести информацию о том, каков порядок индексации заработной платы на предприятии, в действующий внутренний документ или принять в организации новый акт об этом;
                2. привлекут ответственных лиц к административной ответственности в виде штрафа (ст. 5.27 КоАП РФ).

                Заметим, что второй пункт является спорным. И в случае несогласия со штрафом наниматель может обратиться в суд. Нынешняя судебная практика показывает, что решения по такому делу может быть принято и в пользу обратившегося работодателя, и в пользу инспекторов.

                Если в организации есть положение об индексации заработной платы, но работодатель его не исполняет, то при проверке фирму с большой долей вероятности могут оштрафовать.

                Об индексации заработной платы сказано в статье 134 ТК РФ. Однако там не прописан четкий и понятный порядок индексации заработной платы. Поэтому в коммерческих организациях индексацию заработной платы проводят, в том числе и в 2018 году, по правилам коллективного договора или из локальных актов.

                Составляя документ, на основании которого будете индексировать зарплаты, необходимо помнить о том, что он обязательно должен содержать следующую информацию:

              • Характер выплат, подлежащих индексации.
              • Обычно это касается окладов или тарифных ставок на предприятии. Причем, работодатель может индексировать не всю сумму оклада, а какую-то его часть, ограниченную определенным размером. Например: оклад составляет 30 000 рублей, а индексируется только 14 000 рублей от него. Остальные 16 000 рублей индексированию не подлежат.

                Работодатель может выбрать периодичность по своему усмотрению (раз в месяц, полгода, год).

              • Порядок, определяющий коэффициент индексации заработной платы.
              • Последовательность расчета заработной платы после ее индексации.
              • Имейте в виду: отсутствие какого-либо из данных пунктов подразумевает нарушение трудового законодательства и влечет за собой последствия. Это означает, что просто составить внутренний документ – недостаточно. Нужно еще, чтобы он соответствовал имеющимся нормам. Чтобы избежать возможных ошибок, лучше внимательно изучить какой-либо образец индексации заработной платы.

                Если говорить о реалиях, то в коллективном договоре пункт о ежегодной индексации заработной платы включают, чаще всего, крупные компании, которые присоединились к отраслевым соглашениям с таким обязательством. Например, такая норма есть в Федеральном отраслевом соглашении по организациям связи и информационных технологий Российской Федерации на 2015 – 2017 годы. Минтруд предложил компаниям присоединиться к нему письмом от 5 мая 2015 г. № 14-4/10/В-3127.

                Если говорить о небольших организация, то коллективный договор заключают не всегда. Но даже если такой договор составили, то часто в нем либо нет условия об индексации зарплаты.

                Критерии пересмотра заработка в 2018 году

                Индексация зарплаты – необходимая процедура, обусловленная ростом потребительских цен. Росстат ежемесячно рассчитывает индексы потребительских цен и уровень инфляции для каждого региона и всей России. На основании этих данных наниматели чаще всего и делают расчет индексации заработной платы. Также см. «МРОТ на сегодняшний день».

                Привязку к индексу цен необходимо сделать во внутреннем акте организации. При этом проводить индексацию заработной платы можно на основании изменений за один месяц или за несколько сразу. Чтобы сориентироваться, можно просмотреть значения индексов потребительских цен на официальном сайта Россата за 2017 год.

                Индексация заработной платы – это способ защиты заработка от инфляции в связи с ростом потребительских цен.

                Размер индексации заработной платы в 2018 году может соответствовать:

              • официальному индексу потребительских цен по стране или в отдельном регионе (по итогам определенного периода, например квартала, полугодия, года);
              • величине инфляции, которую установили в ежегодном федеральном законе или законе региона, на территории которого работает организация;
              • росту прожиточного минимума трудоспособного населения.

              При расчете коэффициента индексации основной показатель не является обязательной величиной. Как проиндексировать зарплату – с учетом инфляции или в зависимости от другого условия – решает руководство. Например, при прогнозируемой инфляции в 6% заработная плата сотрудников может быть проиндексирована на 4 или 7%. Работодатель может выбрать другую произвольную величину, если другой порядок не определен трудовыми или коллективным договором. Соответственно индексация зарплаты в 2018 году будет проведена на эту величину. Вот как может выглядеть образец за индексацию заработной платы в 2018 году в коммерческой организации:

              Обязательная ли индексация в коммерческой организации в 2018 году?

              Обязательно в коммерческой компании проводить индексацию заработной платы? Статья 134 ТК РФ на этот счет говорит, что одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников является обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы. Это включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, то есть с учетом инфляции.

              При этом условие об индексации зарплаты распространяют на всех лиц, которые работают по трудовому договору (определение конституционного суда от 19 ноября 2015 г. № 2618-О). Судьи отметили, что индексация зарплаты положена как бюджетникам, так и сотрудникам коммерческих компаний. Получается, что руководство коммерческих структур также должно заботиться об индексации заработной платы в 2018 году.

              Индексация заработной платы в бюджетных организациях в 2018 году

              Полагается ли индексация бюджетникам в 2018 году? На этот счет стоит сказать, что 1 января 2018 года истекает приостановка индексации зарплаты бюджетникам в России. Речь идет об окладах государственных гражданских служащих, военнослужащих, судей и других лиц, которые находятся на государственной службе (ст. ст. 1, 4.3 Закона от 6 апреля 2015 г. № 68-ФЗ).

              Согласно майским указам, которые направлены на повышение уровня зарплат бюджетников, в 2018 году будет проведена индексация выплат на 4,1 процента. В январе 2018 года все работники государственных организаций должны получить индексацию как минимум на 4,1 процента. Данное повышение станет одной из составляющих выполнения майских указов. Дальнейшая индексация размера выплат для бюджетников запланирована на следующие 2 года, а размер данной индексации не превысит 1,5–2 процента. Следует отметить, что повышение, которое получат работники бюджетной сферы, превышает показатель инфляции по итогам года, а он, в свою очередь, равен 3,7 процента.

              Зарплаты работников бюджетной сферы, не попавших в майские указы, с 1 января 2018 года также будут проиндексированы. Об этом заявил президент России Владимир Путин. По словам президента, порядок повышения зарплаты бюджетников, на которых распространяются майские указы, «более или менее соблюдается». «Другие категории бюджетной сферы, которые в этих указах не оказались, там сложнее. Им не индексировали, несмотря на то, что цены подросли, инфляция была значительнее, а индексации не было. Это, конечно, несправедливо, я согласен. Я говорил с правительством, у них есть указания. С января 2018 года их зарплаты будут проиндексированы», — сказал глава государства.

              Решение Правительства

              Правительство РФ своим распоряжением от 06.12.2017 №2716-р предписало повысить заработную плату бюджетникам. Согласно распоряжению, с 1 января 2018 года на 4% будет повышена оплата труда работников бюджетного сектора экономики, занятых в учреждениях федерального подчинения. Это повышение распространяется на все федеральные учреждения – автономные, бюджетные и казенные. К таким учреждениям отнят, в том числе учреждения социальной сферы и науки, лесного хозяйства, гидрометеорологической службы, ветеринарии, службы занятости и другие.

              buhguru.com

              Порядок назначения и осуществления страховых выплат застрахованным лицам (членам их семей)

              постановлением правления Фонда социального страхования от несчастных случаев

              на производстве и профессиональных заболеваний Украины

              назначения и осуществления

              страховых выплат застрахованным лицам (членам их семей)

              1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые повлекли утрату трудоспособности» (далее — Закон) и другими нормативно-правовыми актами.

              1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на лиц, застрахованных в соответствии с Законом, и на лиц, право которых на получение возмещения ущерба было установлено ранее согласно законодательству СССР или законодательству Украины о возмещении ущерба, причиненного работникам вследствие травмирования на производстве или профессионального заболевания, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей.

              1.3. При наступлении страхового случая управления исполнительной дирекции Фонда в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, отделения исполнительной дирекции Фонда в районах и городах областного значения (далее — рабочие органы исполнительной дирекции Фонда) обязаны в установленном законодательством порядке своевременно и в полном объеме возмещать ущерб, причиненный работнику вследствие повреждения его здоровья или в случае его смерти, выплачивая ему или лицам, имеющим на это право:

              1) пособие в связи с временной нетрудоспособностью до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;

              2) единовременное пособие в случае стойкой утраты профессиональной трудоспособности застрахованного лица;

              3) ежемесячную страховую выплату в случае частичной или полной утраты трудоспособности, которая компенсирует соответствующую часть утраченного заработка застрахованного лица (далее — ежемесячная страховая выплата);

              4) денежную сумму за моральный вред при наличии факта причинения этого вреда застрахованному лицу;

              5) выплату застрахованному лицу в размере его среднемесячного заработка при временном переводе его на более легкую работу;

              6) выплату застрахованному лицу во время его профессиональной реабилитации;

              7) единовременное пособие в случае смерти застрахованного лица;

              Порядок исчисления средней заработной платы (дохода) для расчета выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию опубликован на с.10.

              8) ежемесячную страховую выплату лицам, имеющим на нее право в случае смерти застрахованного лица;

              9) расходы на погребение застрахованного лица.

              1.4. Степень утраты профессиональной трудоспособности застрахованным лицам устанавливается МСЭК при участии представителей рабочих органов исполнительной дирекции Фонда. МСЭК устанавливает степень ограничения профессиональной трудоспособности застрахованного лица, определяет профессию, с которой связано повреждение здоровья, причину, время наступления и группу инвалидности в связи с повреждением здоровья.

              Степень утраты профессиональной трудоспособности, устанавливаемая МСЭК застрахованному лицу, определяется в процентах профессиональной трудоспособности, которую оно имело до повреждения здоровья.

              Представитель рабочего органа исполнительной дирекции Фонда руководствуется постановлениями Кабинета Министров Украины от 22.02.92 г. № 83 «Об утверждении Положения о медико-социальной экспертизе и Положения об индивидуальной программе реабилитации и адаптации инвалида», от 04.04.94 г. № 221 «Об утверждении Порядка организации и проведения медико-социальной экспертизы утраты трудоспособности» и приказом Министерства здравоохранения Украины от 22.11.95 г. № 212 «Об утверждении Порядка установления медико-социальными экспертными комиссиями степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах работникам, которым причинено повреждение здоровья, связанное с исполнением трудовых обязанностей».

              1.5. Стойкой утратой профессиональной трудоспособности считается любая ее утрата (установление группы инвалидности, установление группы инвалидности и степени утраты профессиональной трудоспособности, а также установление только степени утраты профессиональной трудоспособности), определенная медико-социальными экспертными комиссиями (далее — МСЭК) на обусловленный срок или бессрочно.

              1.6. Рабочие органы исполнительной дирекции Фонда рассматривают дело о страховых выплатах на основании заявления застрахованного лица или заинтересованных лиц при наличии всех необходимых документов, утвержденных этим постановлением, и принимают соответствующие решения в десятидневный срок, не учитывая день поступления последнего документа. Порядок регистрации заявления застрахованного лица или заинтересованных лиц определяется исполнительной дирекцией Фонда.

              1.7. Решение о назначении страховых выплат оформляется постановлением (в том числе в случае установления страховой выплаты по решению суда), в котором указываются данные о застрахованном лице и заинтересованных лицах, размеры выплат на каждого члена семьи и их сроки или обоснование отказа в выплатах.

              Рабочие органы исполнительной дирекции Фонда могут задержать страховые выплаты до выяснения оснований для выплат, если документы о страховом случае оформлены с нарушением установленных требований.

              1.8. Личное дело застрахованного лица формируется по его желанию в рабочих органах исполнительной дирекции Фонда по месту нахождения предприятия или по месту жительства застрахованного лица.

              1.9. Среднемесячный заработок для исчисления размера страховых выплат застрахованному лицу и заинтересованным лицам определяется согласно пунктам 10, 11, 12, 13, 14, 15 статьи 34 Закона и соответствующим нормативно-правовым документам.

              1.10. Доставка и перевод сумм, выплачиваемых застрахованным лицам и заинтересованным лицам, проводятся за счет Фонда.

              Эти суммы перечисляются на их лицевые счета в банке, а при отсутствии возможности получения денежных средств в банке — почтовыми переводами.

              1.11. Страховые выплаты, полученные застрахованным лицом или заинтересованными лицами, могут быть удержаны рабочим органом исполнительной дирекции Фонда, если решение об их выплате принято на основании поддельных документов или если предоставлены заведомо ложные сведения, а также если допущена ошибка, влияющая на сумму страховых выплат.

              Возврат излишне выплаченных сумм проводится согласно постановлению рабочих органов исполнительной дирекции Фонда, если застрахованное лицо или заинтересованные лица не оспаривают основания и размер удержания.

              При каждой выплате ежемесячной страховой суммы общий размер удержания не может превышать двадцати процентов, а в случаях, отдельно предусмотренных законодательством Украины, — пятидесяти процентов ежемесячной страховой выплаты, подлежащей выплате застрахованному лицу или заинтересованному лицу.

              1.12. Причитающиеся суммы страховых выплат, которые по вине Фонда не были своевременно выплачены лицам, имеющим на них право, в случае смерти этих лиц выплачиваются членам их семей, а при их отсутствии — включаются в состав наследства.

              1.13. Фонд может отказать в страховой выплате застрахованному лицу, если имели место:

              1) умышленные действия застрахованного лица, направленные на создание условий для наступления страхового случая, если это установлено комиссией по расследованию страхового случая;

              2) предоставление работодателем или застрахованным лицом Фонда заведомо ложных сведений о страховом случае;

              3) совершение застрахованным лицом умышленного преступления, которое привело к наступлению страхового случая.

              Рабочий орган исполнительной дирекции Фонда может отказать в выплате застрахованному лицу, если несчастный случай согласно законодательству не признан связанным с производством.

              1.14. Страховая выплата может быть прекращена:

              1) на все время проживания застрахованного лица за границей, если иное не предусмотрено международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, в случае непредставления застрахованным лицом ежегодно в декабре документов, которыми подтверждается факт пребывания застрахованного лица в живых, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 09.08.2001 г. № 998 «Об утверждении Порядка осуществления страховых выплат, назначенных в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, которые повлекли утрату трудоспособности, лицам, выехавшим за пределы Украины» 3 ;

              2) на все время, в течение которого застрахованное лицо находится на государственном содержании, при условии, что часть выплаты, превышающая стоимость такого содержания, предоставляется лицам, находящимся на иждивении застрахованного лица;

              3) если выяснилось, что выплаты назначены на основании документов, содержащих ложные сведения. Сумма расходов на страховые выплаты, полученные застрахованным, взыскивается в судебном порядке;

              4) если страховой случай наступил вследствие умышленного намерения причинить себе травмы;

              5) если застрахованное лицо уклоняется от медицинской или профессиональной реабилитации либо не выполняет правила, связанные с установлением или пересмотром обстоятельств страхового случая, либо нарушает правила поведения и установленный для него режим, что препятствует выздоровлению;

              6) в других случаях, предусмотренных законодательством.

              Если на иждивении застрахованного лица находятся члены семьи, проживающие на территории Украины, выплаты в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 5 этого пункта, не прекращаются, а лишь уменьшаются на сумму, не превышающую 25 процентов всей суммы выплат.

              1.15. Застрахованным лицам, проживающим в домах-интернатах для граждан преклонного возраста и инвалидов, пансионатах для ветеранов войны и труда, ежемесячные суммы страховых выплат перечисляются на счет указанных учреждений с выплатой разницы между суммой страховой выплаты и стоимостью содержания в них, но не менее 25 процентов назначенной суммы страховой выплаты (утраченного заработка).

              Если на иждивении застрахованного лица, проживающего в доме-интернате для граждан преклонного возраста и инвалидов, пансионате для ветеранов войны и труда, находятся нетрудоспособные члены семьи, сумма страховой выплаты уплачивается в следующем порядке: на одно нетрудоспособное лицо, находящееся на иждивении, — четверть, на двоих — треть, на троих и более — половина суммы страховой выплаты. Часть суммы страховой выплаты, оставшаяся после отчисления стоимости содержания в этих учреждениях, но не менее 25 процентов, выплачивается застрахованному лицу.

              1.16. Суммы страховых выплат, начисленные лицу, получающему их в период его пребывания в детском доме, заведении интернатного типа, перечисляются на специальный счет и выплачиваются ему по окончании обучения в этом заведении.

              1.17. В случае отбывания застрахованным лицом наказания в виде лишения свободы причитающиеся ему суммы страховых выплат перечисляются на специальный счет и выплачиваются ему после освобождения из места лишения свободы, а лица, находящиеся на иждивении застрахованного лица, получают выплаты в установленном порядке.

              1.18. В случае выезда застрахованного лица или лиц, имеющих право на страховые выплаты, на постоянное место жительства за пределы Украины определенные на указанные целые суммы переводятся рабочими органами исполнительной дирекции Фонда по их адресу в порядке, предусмотренном межгосударственными соглашениями и постановлением Кабинета Министров Украины от 09.08.2001 г. № 998 «Об утверждении Порядка осуществления страховых выплат, назначенных в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, которые повлекли утрату трудоспособности, лицам, выехавшим за пределы Украины», если международными договорами Украины не установлены иные правила осуществления страховых выплат.

              1.19. Индексация ежемесячных страховых выплат проводится в соответствии с Законом Украины «Об индексации денежных доходов населения» 4 с учетом последующих изменений в него и Порядком проведения индексации денежных доходов населения, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 17.07.2003 г. № 1078 5 .

              1.20. Компенсация утраты доходов в связи с нарушением сроков выплат ежемесячных страховых сумм проводится в соответствии с Законом Украины от 19.10.2000 г. № 2050-III «О компенсации гражданам утраты части доходов в связи с нарушением сроков их выплат» 6 и Порядком проведения компенсации гражданам утраты части денежных доходов в связи с нарушением сроков их выплаты, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 21.02.2001 г. № 159 7 .

              1.21. Копию постановления о назначении (отказе), перерасчете, индексации, компенсации, прекращении и продлении страховых выплат и социальных услуг пострадавшим (членам их семей), возмещении расходов на погребение в случае смерти пострадавшего или о возврате излишне выплаченных денежных средств и т.п. рабочие органы исполнительной дирекции Фонда направляют застрахованному лицу или заинтересованным лицам.

              2. Назначение пособия в связи с временной нетрудоспособностью

              до восстановления трудоспособности или установления инвалидности

              2.1. Наступление права застрахованного лица на пособие

              2.1.1. Основанием для оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности за счет средств работодателя и предоставления пособия, связанного с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, являются выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности и наличие акта расследования несчастного случая или акта расследования профессионального заболевания по установленной форме.

              Связь временной нетрудоспособности с производственной травмой или профессиональным заболеванием подтверждается в медицинской карте амбулаторного или стационарного больного.

              2.1.2. Дни временной нетрудоспособности застрахованному лицу не оплачиваются в случае установления комиссией по расследованию страхового случая:

              — получения застрахованным лицом травмы или заболевания при совершении им преступления или других правонарушений, если эти действия подтверждены решением суда;

              — если страховой случай наступил вследствие умышленного намерения причинить себе травмы, что установлено комиссией по расследованию страхового случая;

              — временной нетрудоспособности вследствие отравления алкоголем, наркотическими либо другими отравляющими веществами, а также вследствие их действия (асфиксия, инсульт, остановка сердца и т.п.) при наличии медицинского заключения, если это не вызвано применением этих веществ в производственных процессах или нарушением требований безопасности по их хранению и транспортировке, либо если застрахованное лицо, находившееся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, было отстранено от работы согласно установленному порядку.

              2.1.3. Если при наличии акта расследования несчастного случая (ф. Н-5) и акта о несчастном случае на производстве (ф. Н-1) или акта расследования профессионального заболевания (ф. П-4) застрахованное лицо признано или не признано инвалидом вследствие несчастного случая на производстве (профессионального заболевания) и через некоторое время в связи с ухудшением состояния здоровья, связанным с этим несчастным случаем (профессиональным заболеванием), ему выдан листок нетрудоспособности, то пособие по временной нетрудоспособности предоставляется при удостоверении в медицинской карте больного связи заболевания с несчастным случаем на производстве (профессиональным заболеванием) и удостоверении в листке временной нетрудоспособности связи болезни с несчастным случаем на производстве (профессиональным заболеванием).

              2.2. Выплата пособия в связи с временной нетрудоспособностью

              2.2.1. Оплата за счет средств работодателя (первых пяти дней временной нетрудоспособности) и за счет средств Фонда (начиная с шестого дня временной нетрудоспособности) назначается и выплачивается по месту работы застрахованного лица, на котором произошел страховой случай, в размере 100 процентов утраченной средней заработной платы за рабочие дни (часы) согласно графику работы, которые приходятся на дни временной нетрудоспособности.

              2.2.2. Если застрахованное лицо работает по совместительству, пособие назначается и выплачивается страхователем по месту работы, где произошел страховой случай. При этом учитывается заработная плата по другому месту работы на основании справки о средней заработной плате с другого места работы.

              2.2.3. Пособие добровольно застрахованному лицу назначается рабочим органом исполнительной дирекции Фонда, в котором оно зарегистрировано, начиная с шестого дня временной нетрудоспособности, связанной с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.

              2.2.4. Пособие застрахованному лицу выплачивается страхователем за счет его страховых взносов в Фонд. Первые пять дней временной нетрудоспособности оплачиваются за счет средств страхователя, где произошел страховой случай.

              3. Назначение застрахованному лицу единовременного пособия

              и ежемесячной страховой выплаты

              Единовременное пособие застрахованному лицу назначается при установлении ему МСЭК стойкой утраты профессиональной трудоспособности.

              3.1. Документы, представляемые для назначения единовременного пособия и ежемесячной страховой выплаты

              3.1.1. Для назначения единовременного пособия и ежемесячной страховой выплаты в рабочий орган исполнительной дирекции Фонда представляются:

              1) заявление застрахованного лица о назначении страховых выплат;

              2) акт о несчастном случае по форме Н-1 (если произошел несчастный случай);

              3) акт расследования несчастного случая по форме Н-5 (если произошел несчастный случай);

              4) акт расследования профессионального заболевания по форме П-4 (если таковое установлено);

              5) решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания (если было заседание суда по этому вопросу);

              6) заключение МСЭК о степени утраты профессиональной трудоспособности;

              7) справка о средней заработной плате (доходе) застрахованного лица;

              8) копия трудовой книжки или выписка из нее, заверенные страхователем или подписью работника рабочего органа исполнительной дирекции Фонда при предъявлении оригинала;

              9) справка о размере пенсии по инвалидности (если она назначена) вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания (в том числе о размере получаемых надбавок);

              10) справка дома-интерната для граждан преклонного возраста и инвалидов или пансионата для ветеранов войны и труда о размере стоимости содержания застрахованного лица в нем.

              3.1.2. Если застрахованное лицо по состоянию здоровья или по другим причинам не в состоянии само получить указанные в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка документы, их получает и представляет соответствующий страховой эксперт рабочего органа исполнительной дирекции Фонда.

              3.2. Наступление права на единовременное пособие и ежемесячную страховую выплату

              3.2.1. Право на получение застрахованным лицом единовременного пособия и ежемесячной страховой выплаты наступает со дня установления ему МСЭК стойкой утраты профессиональной трудоспособности.

              3.3. Срок выплаты единовременного пособия и ежемесячной страховой выплаты

              3.3.1. Единовременное пособие выплачивается застрахованному лицу в месячный срок со дня определения МСЭК стойкой утраты профессиональной трудоспособности в день, установленный постановлением рабочего органа исполнительной дирекции Фонда (в том числе при назначении единовременного пособия по решению суда) при наличии всех необходимых документов, предусмотренных подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Порядка.

              3.3.2. Ежемесячная страховая выплата выплачивается ежемесячно со следующего месяца после месяца, в котором она назначена, в дни, установленные постановлениями рабочих органов исполнительной дирекции Фонда (в том числе при назначении ежемесячной страховой выплаты по решению суда), но не позднее 30 календарных дней со дня принятия постановления рабочего органа исполнительной дирекции Фонда о назначении страховых выплат.

              3.3.3. Ежемесячная страховая выплата проводится в течение срока, установленного МСЭК. Срок проведения ежемесячных страховых выплат продлевается со дня их прекращения и до времени, установленного при последующем осмотре МСЭК, независимо от времени обращения пострадавшего в Фонд. При этом сумма страховых выплат за истекшее время выплачивается при условии подтверждения МСЭК утраты трудоспособности и причинной связи между наступлением нетрудоспособности и повреждением здоровья.

              3.3.4. Если дела о страховых выплатах рассматриваются впервые по окончании трех лет со дня утраты застрахованным лицом трудоспособности вследствие страхового случая, страховые выплаты проводятся со дня обращения за их получением.

              3.3.5. Выплаты, назначенные, но не полученные своевременно застрахованным лицом, проводятся за все истекшее время, но не более чем за три года со дня обращения за их получением.

              3.3.6. В случае если срок повторного осмотра МСЭК застрахованным лицом пропущен и МСЭК подтвердила стойкую утрату профессиональной трудоспособности, ежемесячная страховая выплата возобновляется с даты, установленной МСЭК, но не более чем за три года со дня прекращения выплаты ежемесячной страховой выплаты. При этом размер ежемесячной страховой выплаты устанавливается с учетом коэффициентов перерасчета, устанавливаемых правлением Фонда ежегодно с 1 марта.

              3.4. Исчисление суммы единовременного пособия

              3.4.1. Единовременное пособие застрахованному лицу определяется из расчета его средней заработной платы (дохода) за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности, но не более четырехкратного размера предельной суммы заработной платы (дохода), с которой взимаются взносы в Фонд, на время наступления права пострадавшего на страховую выплату.

              3.4.2. В случае если при последующих обследованиях МСЭК застрахованному лицу установлена другая, высшая степень стойкой утраты профессиональной трудоспособности, с учетом другой профессиональной болезни или другого увечья, связанного с исполнением трудовых обязанностей, ему проводится выплата единовременного пособия, сумма которого определяется из расчета среднемесячного заработка застрахованного лица за каждый процент увеличения степени утраты профессиональной трудоспособности по отношению к предыдущему обследованию МСЭК.

              3.4.3. В случае ухудшения здоровья застрахованного лица вследствие ранее полученного увечья или профессионального заболевания, связанного с исполнением трудовых обязанностей, при установлении ему МСЭК высшей степени стойкой утраты профессиональной трудоспособности по отношению к предыдущему обследованию единовременное пособие не назначается.

              3.4.4. В случае установления комиссией по расследованию несчастного случая, что повреждение здоровья наступило не только по зависящим от работодателя причинам, но и вследствие нарушения застрахованным лицом нормативных актов об охране труда, размер единовременного пособия подлежит уменьшению, но не более чем на 50 процентов.

              Процент уменьшения размера единовременного пособия определяется решением комиссии по вопросам разрешения споров рабочих органов исполнительной дирекции Фонда, исходя из следующих критериев:

              Нарушения со стороны застрахованного лица, ставшие одной из причин несчастного случая

              www.buhgalteria.com.ua