Нотариус янтарная

:: УТБ Николаевская недвижимость 2000, Украина, г.Николаев, ул.Шевченко 44/15, тел.(0512)476258, (067)5125136 ; E — mail: [email protected]

Продажа площадей с ж.д. веткой для производства, подробнее

Добро пожаловать на официальный сайт УТБ Николаевская Недвижимость 2000.

Для удобства наших пользователей на данной странице размещена информация о нотариальных конторах города Николаева

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НОТАРИАЛЬНЫЕ КОНТОРЫ ГОРОДА НИКОЛАЕВА

Нотариальная контора №1 ул.Шевченко, 42, тел.352112, 359744

Нотариальная контора №2 пр-т Мира, 8, тел.218080, 214116

Нотариальная контора №3 ул.Чигрина, 40, тел.374952, 360096

Нотариальная контора №4 ул.Веселиновская, 45, тел.333266, 333258

Нотариальная контора №5 пр-т Октябрьский, 314, тел.254036, 252131

ЧАСТНЫЕ НОТАРИУСЫ ГОРОДА НИКОЛАЕВА

Балкина Елена Людвиговна, ул.Адмирала Макарова, 5, тел.390175

Барскова Л.Е. пр-т Октябрьский, 31, тел.442499

Власова Светлана Яковлевна, ул.Никольская, 34(угол Никольской), тел.358823

Войтовская Жанна Фёдоровна, пр-т Ленина, 61, тел.473084

Горбуров Кирилл Евгеньевич, пр-т Ленина, 52/1, тел.353519

Дворецкая Елена Николаевна, ул.Пушкинская, 23, тел.474772

Добринова Лариса Александровна, пр-т Ленина, 16, тел.461380

Дуброва Д.И. ул.Янтарная, 64, тел.631202

Захаренко Ирина Валентиновна, Пушкинская, 14, тел.473896

Краснова С.Н. ул.Космонавтов, 91, тел.236368

Криницкий А.А. пр-т Ленина, 87, тел.478842

Курганская Валентина Пантелеевна, пр-т Ленина, 120, тел.368275

Лактионова С.А. Одесское шоссе, 7-а, тел.335725

Лашина Елена Петровна, ул.Большая Морская, 63,тел. 359539

Луда В.Н. ул.Артёма, 20, тел.250537

Марченко Александра Михайловна, ул.Шевченко, 44, тел.472221

Матвеева Инна Николаевна, ул.Шевченко, 53, тел.477781

Машкова Светлана Михайловна, ул.Фалеевская, 24, тел.470405

Ника Н.В. ул.Васляева, 51, тел.210048

Никитин Руслан Владимирович, ул.Московская, 4, тел.359553

Павлова Галина Егоровна, ул.Декабристов, 15, оф.41, тел.364413

Пехлак Оксана Владимировна, пр-т Ленина, 26-а, тел.361720

Полищук Людмила Владимировна, пр-т Ленина, 71, тел.474264

Савина О.В. ул.Будённого, 12-а, тел.374546

Сапега Е.П. ул.Янтарная, 61, тел.256127

Сидоренко Лариса Николаевна, ул.Московская, 42, тел.473123

Сирякова Елена В. пр-т Мира, 7, тел.213096

Ставничая Ирина Александровна, пр-т Ленина, 96, тел.370049

Филипенко Валентина В. пр-т Ленина, 218, тел.244273

Шаталюк Вера Михайловна, пр-т Героев Сталинграда, 4, тел.423996

Шилина Галина Николаевна, ул.Адмирала Макарова, 5, тел.390175, 359083

Юрлова Татьяна Георгиевна, пр-т Октябрьский, 31, тел.223324

Яковлева Наталья Петровна, ул.Адмиральская, 15, тел.353196

Яновская Светлана Александровна, ул.Генерала Карпенко, 46, тел.343002

www.nikolaev-realty.narod.ru

Это интересно – история Янтарной Комнаты

Янтарная комната (первоначально: Янтарный кабинет, «Янтарная камора») — знаменитый шедевр искусства XVIII века, бесследно исчезнувший во время Второй мировой войны. В отделке преимущественно использовался янтарь — кабинет состоял из янтарных панелей, украшений и панно. Создана немецкими мастерами для прусского короля Фридриха I, затем подарена Петру I, после чего дополнена зеркальными пилястрами под руководством Ф. Б. Растрелли, так как размеры изначального янтарного кабинета были гораздо меньше того помещения, где она была выставлена в России. Считалась жемчужиной летней резиденции российских императоров в Царском Селе.

Янтарная комната была создана мастером Андреасом Шлютером для прусского короля Фридриха I. Когда в 1709 году работа была завершена, плохо закреплённые янтарные панно рухнули. Король разгневался и выслал мастера из страны. Уже его сын, король Фридрих Вильгельм I преподнёс кабинет Петру I в дар. Пётр оценил подарок: «Король подарил меня изрядным презентом яхтою, которая в Потсдаме зело убранная, и кабинетом Янтарным, о чём давно желали» — писал он жене Екатерине. Янтарный кабинет упаковали и с большими предосторожностями переправили в Санкт-Петербург в 1717 году. Мозаичные янтарные панно были установлены в нижнем зале в Людских палатах в Летнем саду.

В 1743 году императрица Елизавета Петровна поручила мастеру Александру Мартелли под присмотром обер-архитектора Ф. Б. Растрелли «исправить» кабинет. Растрелли ввёл в отделку золочёную деревянную резьбу, зеркала и мозаичные картины из агата и яшмы. И к 1770 году под надзором Растрелли кабинет преображается в знаменитую Янтарную комнату Екатерининского дворца в Царском Селе, существенно увеличившись в размерах и роскоши.

Резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарный убор. Реставрация проводилась в 1833, 1865, 1893—1897, 1933—1935 годах. Серьёзная реставрация намечалась на 1941 год.

В начале Великой Отечественной войны музейные ценности из Екатерининского дворца были вывезены в Новосибирск. Янтарную комнату решили не трогать из-за её хрупкости, произвели её консервацию на месте (это по официальной версии, ведь впоследствии немцы демонтировали панно всего за двое суток). Панно оклеили сначала бумагой, затем марлей и ватой, чтобы защитить от взрывной волны. Захватив и ограбив Екатерининский дворец, немцы похитили и Янтарную комнату.

С 1942 года по весну 1944 года панно Янтарной комнаты были смонтированы в одном из залов Королевского замка Кёнигсберга, который по размерам был существенно меньше, чем зал в Царскосельском дворце. Таким образом, с тех пор какая-то часть янтарных панно стала храниться отдельно. В августе 1944 года в результате массированного налета английской авиации здесь случился пожар, но считается, что панели при этом почти не пострадали, янтарные панно упаковали в ящики и сложили (по свидетельству очевидцев) в одном из залов замка. Ящики с панелями хранились там вплоть до начала штурма города советскими войсками. Замок был занят советской армией 9 апреля 1945 года, а 11 апреля (как было уточнено много лет спустя) начался неожиданный пожар.

Немецкий офицер, участвовавший в вывозе Янтарной комнаты из Царского Села и незаконно увезший часть её на родину в качестве «сувенира» (это флорентийская мозаика «Обоняние и осязание», одна из четырёх, изготовленных в 1787 году по заказу Екатерины II), передал его на временное хранение некоему нотариусу. Впоследствии[когда?] этот нотариус попытался эту мозаику продать, но в 1997 году немецкие власти конфисковали её, его самого судили, а право владения мозаикой признали за его дочерью. Она же отказалась от претензий на янтарную панель, передав все права на неё городу Бремену, который и передал её музею-заповеднику «Царское Село». 29 апреля 2000 года министр по делам культуры ФРГ Михаэль Науман передал и. о. президента РФ В. В. Путину фрагменты подлинной Янтарной комнаты — флорентийскую мозаику и янтарный комод, изготовленный в 1711 году берлинскими ремесленниками и занимавший одно из центральных мест в меблировке комнаты.

На сегодняшний день Янтарная комната считается утерянной и ее местонахождение не известно.

amberpainting.ru

Янтарная комната: история создания, цифры, факты и тайны

29 апреля 2010 года исполняетсят 10 лет с того дня, когда Германия передала России фрагменты подлинной Янтарной комнаты.

Янтарная комната в России

Комната была расположена на площади 100 кв метров, а 40 кв метров янтаря разместились среди зеркал. Интерьер украшала мраморная флорентийская мозаика.

В конце 1970-х годов Совет Министров РСФСР распорядился восстановить Янтарную комнату. В 1983 году в России начались работы по восстановлению Янтарной комнаты, к ноябрю 1996 года они были завершены примерно на 40%. На этих работах было занято 40 специалистов, руководил работами Александр Журавлев.

В 1997 году немецкие власти конфисковали эту мозаику у некоего нотариуса, которому передал ее на временное хранение немецкий офицер, участвовавший в вывозе Янтарной комнаты из Царского Села. Нотариус попытался ее продать, но его судили, а право владения мозаикой признали за его дочерью. Она же отказалась от претензий на янтарную панель, передав все права на нее городу Бремену, который и передал ее музею-заповеднику «Царское Село». В итоге у реставраторов оказались две одинаковые картины. Одна из них была восстановлена из уральского камня, другая, подлинная, вернулась из Германии. При сравнении двух мозаик ? найденного оригинала и сделанной реставраторами копии ? выявились лишь незначительные расхождения. Мастера из Царскосельской янтарной мастерской сумели практически воссоздать школу флорентийских мозаичников XVIII века.

В феврале 2002 года в Царском Селе был завершен очередной этап воссоздания Янтарной комнаты: в Екатерининском дворце были установлены две большие янтарные панели на южной стене парадного зала. В центральную янтарную раму вмонтировали картину из цветных камней «Осязание и обоняние», выполненную в технике флорентийской мозаики.

К 13 мая 2003 года работы по восстановлению Янтарной комнаты в Екатерининском дворце были завершены и приняты у царскосельских реставраторов российско-германским экспертным советом с оценкой «отлично».

Мастера, реставрировавшие Янтарную комнату — Александр Крылов, Александр Журавлев, Борис Игдалов.

Хранителем комнаты стал художник-реставратор Александр Крылов.

Янтарной комнаты состоялось 31 мая 2003 года , в заключительный день основных торжеств в честь 300?летия Петербурга. В этот день в Екатерининский дворец прибыли Президент России Владимир Путин и канцлер Германии Герхард Шредер и все участники Европейского саммита, который собрался в юбилейном Петребурге.

3 июня 2003 года в Екатерининский дворец пришли все желающие.

Высота Янтарной комнаты ? 7, 8 метра, площадь пола ? 100 кв. метров, облицовка трех стен янтарем ? 86 кв. метров.

Реставрация Янтарной комнаты длилась 23 года и на нее израсходовано:

? 11, 35 млн. долларов, в том числе 7,85 млн. из бюджета России и 3,5 млн. из средств немецкой фирмы «РургазАГ»;

? 6 тонн янтаря, в том числе отходы, которые составили 80%

? для восстановления Янтарной комнаты использовался камень из Калининградского месторождения, насчитывающего 95% мировых запасов янтаря;

? самый большой самородок, использованный в работе, весил один килограмм. Его купили у московского коллекционера за тысячу долларов.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Ваш комментарий будет проверен модератором

на предмет соответствия Правилам.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru

    Высокая (162 см) тумба с 4 откидывающимися дверцами Массив сосны, старение. Поставляется с деревянными ручками а на фото показаны ручки-ракушки.

    Поставляется с деревянными ручками а на фото показаны ручки-ракушки.

    Доставка в любой регион России.

    Мы постоянно стремимся повысить уровень сервиса для наших покупателей, но если вы проживаете в другом городе, не отчаивайтесь – вы всегда можете воспользоваться услугами любого перевозчика, далее Т.К. В числе самых надежных и крупных перевозчиков с большой сетью филиалов, считается Т.К «ПЭК» . Так же есть список других Т.К, где Вы можете самостоятельно рассчитать стоимость перевозки груза через онлайн калькулятор:

    Доставка по Р.Ф (до филиала Т.К в Москве)*

    Доставка по Москве (в пределах МКАД)

    Стоимость доставки за МКАД

    *Доставка до терминалов Т.К «ПЭК» , «Желдорэкспедиция» и «Деловыелинии» осуществляется бесплатно при заказе от 5 000р.

    Появилась новая услуга: «оплата наложенным платежом» подробнее . Теперь вам достаточно внести предоплату в размере 20%, а остаток оплатить при получении товара на Т.К «ПЭК» . Данная услуга доступна более чем в 150 городах России и странах СНГ .

    А так же у нас существует список городов с бесплатной* доставкой при заказе на сумму более 25 000р. Перевозку осуществляет наш партнер Т.К «Возовоз».

    *Услуги по бесплатной доставке осуществляется, только для мебели в разобранном виде. Доставку мебели в собранном виде оплачивает покупатель.

    Если вы никогда не пользовались услугами транспортных компаний, или сомневаетесь в целесообразности заказа мебели с доставкой в регионы, наши менеджеры произведут примерные подсчеты стоимости доставки в ваш город. По нашему многолетнему опыту отправки мебели во все регионы России, заказать мебель с доставкой в ваш регион всегда гораздо выгоднее, чем купить мебель в магазинах вашего города. Выбор гарнитуров при этом гораздо шире, а окончательная цена мебели с доставкой гораздо ниже!

    Стоимость доставки транспортной компанией рассчитывается приблизительно, на основе опыта произведенных доставок. Точную стоимость называет транспортная компания при приемке груза. Если вы сомневаетесь в рассчитанной стоимости, мы можем выставить счет с учетом указанной суммы за доставку и провести процесс доставки полностью. Вам останется только получить мебель у себя в городе. Возможна доставка груза «до двери».

    Если с этими условиями вы готовы согласиться, то всё остальное мы берем на себя! И помните:

    Чистая выгода от приобретения мебели в интернет — магазине составляет около 20 % .

    Итак, мы просим вас ознакомиться со следующей информацией:

    Каким образом происходит оформление заказа с доставкой в регионы:

    1. Оформить заказ на сайте.
    2. В течение 1 часа (в рабочее время) или в ближайший рабочий день — утром, с вами свяжется менеджер, который подтвердит ваш заказ и уточнит все делали.
    3. Для качественного и быстрого выполнения вашего заказа вам необходимо предоставить нам следующую информацию:

    Если вы физическое лицо — паспортные данные, точный адрес доставки городской или мобильный номер телефона, адрес электронной почты.

    Если вы юридическое лицо — информационную карточку предприятия, точный адрес доставки, местный телефон, ФИО и контакты лица, ответственного за получение груза.

    1. Далее Вам будет выставлен счет (если товар под заказ, то вам достаточно внести 20% от стоимости, а остальную сумму перед отгрузкой). Стоимость услуг доставки до транспортной компании включается нами в общий счет вашего заказа.
    2. После получения оплаты мебель будет доставлена в транспортную компанию (Т.К). Если мебель на заказ, то заказ направим в работу на производство. Мы сотрудничаем с большинством транспортных компаний.
    3. Вы можете указать пожелания, или менеджеры сами подберут перевозчика. В Т.К мебель будет дополнительно упакована в обрешетку для сохранности при транспортировке. После отправки заказа менеджер вышлет вам накладную о сдаче груза с указанием точной стоимости доставки.
    4. Стоимость доставки до транспортной компании: при стоимости заказа более 25 000р — бесплатно, менее 25 000р см. таблицу выше.
    5. По прибытию мебели в ваш город с вами свяжется менеджер транспортной компании и сообщит о поступлении груза. Вы можете забрать мебель со склада Т.К самостоятельно, или заказать доставку груза «до двери» (наличие такой функции уточняйте у менеджеров). Оплату услуг транспортной компании вы производите самостоятельно в порядке и на условиях, установленных ее внутренними правилами. В большинстве случаев оплата производится по факту получению вами заказанного товара. Тарифы перевозчика узнавайте заранее!.
    6. Обязательно сверьте количество коробок в накладной и фактически доставленных.
    7. Гарантия качества услуг: в случае возникновении претензии по качеству (брак, недокомплект, царапина), мы обязуемся произвести замену детали (изделия) за свой счет.

    ВАЖНО! При доставке мебели в регионы сохраняются все гарантийные обязательства на мебель! Подробнее о условиях гарантии читайте здесь

    Вы всегда сможете позвонить и выяснить все вопросы о местонахождении, сроках и другую информацию, связанную с вашим заказом по бесплатному тел:. 8(800)777-28-69

    Платёжные документы передаются отдельно и будут выданы вместе с товаром или находятся внутри упаковки, которые вам необходимо будет подписать, после чего экземпляр магазина отправить обратно почтой по адресу: 109390, г. Москва, 1-я Текстильщиков д 12/9, ООО «Лига плюс»

    ВНИМАНИЕ! В связи со вступлением в силу Федерального закона от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии терроризму” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» введены новые правила оформления документов на отправку грузов. Обязательным условием является предоставление данных документа, удостоверяющего личность (паспорт РФ, водительское удостоверение).

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Наша компания работает по упрощенной схеме налогообложения, поэтому счета-фактуры не предоставляются. При оформлении платежных поручений НДС не указывается!

    Схема проезда на склад.

    адрес склада: г. Москва, ул. Стахановская д.8.

    vs-plus.ru

    29 апреля 2010 года исполняетсят 10 лет с того дня, когда Германия передала России фрагменты подлинной Янтарной комнаты.

    Янтарная комната на протяжении почти трех столетий является своеобразным символом российско-германских отношений. Она первоначально создавалась в Пруссии, потом была подарена России, затем похищена нацистами в Великую Отечественную войну, возрождена российскими мастерами.

    История создания Янтарной комнаты

    Автором первоначального проекта Янтарной комнаты считается Андреас Шлютер, с 1699 года занимавший должность главного архитектора прусского королевского двора. В процессе перестройки Большого королевского дворца в Берлине он решил использовать для отделки интерьера янтарь, никогда прежде для этих целей не применявшийся. Осуществлению оригинального замысла способствовала королевская коллекция янтаря, в которую входили три богато орнаментированные янтарные рамы с зеркалами.

    Для работы с янтарем Шлютер пригласил датчанина Вольфрама, придворного мастера датского короля, однако тот успел выполнить намеченное лишь наполовину, поскольку Шлютер был отстранен от дел и придворным архитектором прусского короля назначили шведа фон Гете, у которого с янтарем отношения не сложились. Вольфраму тоже дали отставку. Вскоре Фридриха Вильгельма осенила новая идея — создать янтарный кабинет в замке Шарлоттенбург, но и там дело не было доведено до конца в связи со смертью короля. Его преемнику — Фридриху Вильгельму I янтарный кабинет оказался ненужным. Все детали собрали и свезли в берлинский цейхгауз. Возможно, янтарное творение так и было бы предано забвению, если бы слух о необычном кабинете не дошел до Петра I. Русский царь-реформатор во что бы то ни стало захотел получить янтарный кабинет для Кунсткамеры.

    В 1716 году Фридрих Вильгельм I в качестве дипломатического подарка преподнес Янтарную. комнату Петру I. Да не только янтарный кабинет, а в придачу к нему еще и яхту «Либурника». Ответным подарком прусскому королю стали 55 русских гренадеров и кубок собственной работы. В Петербург янтарный кабинет везли в ящиках на восемнадцати телегах через Кенигсберг, Мемель и Ригу. В новой российской столице ценный груз принял губернатор Александр Данилович Меншиков. История не сохранила документов о том, как и почему в ящиках, распакованных Меншиковым согласно приложенной к грузу инструкции, не хватало многих деталей, но факт остается фактом — при жизни Петра янтарный кабинет так и не был установлен. Янтарные панно довольно долго лежали невостребованными в людских покоях Летнего дворца Петра, пока о них не вспомнила взошедшая на российский престол его дочь Елизавета. Она решила использовать янтарный кабинет для убранства одного из покоев Зимнего дворца — своей официальной резиденции. Устройством его занялся обер-архитектор Варфоломей Растрелли, который восполнил нехватку янтарных деталей зеркальными пилястрами и росписями панно «под янтарь» и разместил Янтарную комнату в Екатерининском дворце Царского Села.

    Неожиданно в 1745 году часть недостающих деталей декора нашлась — прусский король подарил Елизавете Петровне четвертую раму янтарного кабинета, сделанную по проекту архитектора Рейха. Собранная таким образом комната с 1746 года стала служить местом для официальных приемов. Но через девять лет императрица приказала перенести Янтарную комнату в Большой дворец Царского Села, что и было исполнено.

    Свой окончательный вид Янтарная комната приобрела лишь к 1770 году, когда согласно воле Екатерины II в отделку комнаты были внесены некоторые изменения. Реставрация кабинета в последующем проводилась пять раз. Всерьез взяться за комнату намеревались в 1941 году.

    Во время Великой Отечественной войны Янтарная комната оказалась не вывезенной в тыл в ряду других наиболее ценных экспонатов ввиду хрупкости деталей. Ее законсервировали, оклеив бумагой, марлей и ватой. Но спасти все-таки не удалось. Оккупанты вывезли ее в Кенигсберг. Похищенные янтарные панно и двери были смонтированы в одном из залов Кенигсбергского замка и стали лучшим украшением работавшего там музея. При отступлении немецких войск комната была демонтирована и не позднее 6 апреля 1945 года вывезена в неизвестном направлении.

    За это время федеральный бюджет смог перечислить музею в общей сложности немногим более 7 млн долл., причем деньги поступали весьма нерегулярно.

    6 сентября 1999 года в Царском селе был подписан договор между Министерством культуры РФ и германским концерном «Рургаз» о выделении 3,5 млн долларов на восстановление Янтарной комнаты.

    29 апреля 2000 года в Екатерининском дворе Царского Села министр по делам культуры ФРГ Михаэль Науман передал и.о. президента РФ В.В. Путину фрагмент подлинной Янтарной комнаты. В Россию вернулись два фрагмента комнаты, обнаруженные в Германии, — флорентийская мозаика «Обоняние и осязание», одна из четырех, изготовленных в 1787 году по заказу Екатерины, и янтарный комод, изготовленный в 1711 году берлинскими ремесленниками и занимавший одно из центральных мест в меблировке Янтарной комнаты.

    В 1997 году немецкие власти конфисковали эту мозаику у некоего нотариуса, которому передал ее на временное хранение немецкий офицер, участвовавший в вывозе Янтарной комнаты из Царского Села. Нотариус попытался ее продать, но его судили, а право владения мозаикой признали за его дочерью. Она же отказалась от претензий на янтарную панель, передав все права на нее городу Бремену, который и передал ее музею-заповеднику «Царское Село». В итоге у реставраторов оказались две одинаковые картины. Одна из них была восстановлена из уральского камня, другая, подлинная, вернулась из Германии. При сравнении двух мозаик ‑ найденного оригинала и сделанной реставраторами копии ‑ выявились лишь незначительные расхождения. Мастера из Царскосельской янтарной мастерской сумели практически воссоздать школу флорентийских мозаичников XVIII века.

    via-midgard.com

    Янтарная комната (первоначально — Янтарный кабинет) — знаменитый шедевр искусства XVIII века, бесследно исчезнувший во время Великой Отечественной войны. В отделке преимущественно использовался янтарь — кабинет состоял из янтарных панелей, украшений и панно. Создана немецкими мастерами для прусского короля Фридриха I, затем подарена Петру I, после чего дополнена зеркальными пилястрами под руководством Ф. Б. Растрелли, так как размеры изначального янтарного кабинета были гораздо меньше того помещения, где она была выставлена в России. Считалась жемчужиной летней резиденции российских императоров в Царском Селе.

  • 1 История создания
  • 2 Исчезновение Янтарной комнаты
  • 3 Версии местонахождения
  • 4 Воссоздание
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки
  • Янтарная комната была создана мастером Андреасом Шлютером для прусского короля Фридриха I. Когда в 1709 году работа была завершена, плохо закреплённые янтарные панно рухнули. Король разгневался и выслал мастера из страны. Уже его сын, король Фридрих Вильгельм I преподнёс кабинет Петру I в дар. Пётр оценил подарок: «Король подарил меня изрядным презентом яхтою, которая в Потсдаме зело убранная, и кабинетом Янтарным, о чем давно желали» — писал он жене Екатерине. Янтарный кабинет упаковали и с большими предосторожностями переправили в Санкт-Петербург в 1717 году.

    Сохранившиеся подлинные фрагменты Янтарной комнаты (собрание Эрмитажа):

    Ларец. Данциг. Конец 18 века. Янтарь, металл, фольга; резьба. Государственный Эрмитаж. Был подарен Фридрихом Вильгельмом I Петру Великому во время его пребывания в Берлине в 1716 году.

    Зеркало. Кенингсберг. 1700-1705. Государственный Эрмитаж. Вместе с Янтарной комнатой было подарено Фридрихом Вильгельмом I Петру Великому во время его пребывания в Берлине в 1716 году.

    Мозаичная картина «Осязание и Обоняние». Италия, 1751. Входило в цикл мозаик, подаренных Елизавете Петровне императрицей Марией Терезией

    В 1743 году императрица Елизавета Петровна поручила мастеру Александру Мартелли под присмотром обер-архитектора Ф. Б. Растрелли «исправить» кабинет. Растрелли ввёл в отделку золочёную деревянную резьбу, зеркала и мозаичные картины из агата и яшмы. И к 1770 году под надзором Растрелли кабинет преображается в знаменитую Янтарную комнату Екатерининского дворца в Царском Селе, существенно увеличившись в размерах и роскоши.

    Резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарный убор. Реставрация проводилась в 1833, 1865, 1893—1897, 1933—1935 годах. Серьёзная реставрация намечалась на 1941 год.

    Исчезновение Янтарной комнаты

    Во время Великой Отечественной войны дворец оказался на оккупированных территориях и «комната» была вывезена немецкими войсками.

    Версии местонахождения

    После штурма Кёнигсберга советскими войсками в апреле 1945 года Янтарная комната бесследно исчезла. Её дальнейшая судьба до сих пор остаётся загадкой.

    Поиски Янтарной комнаты, организованные сразу же после окончания войны, не дали результатов. Сначала полагали, что она сгорела в руинах Кёнигсбергского замка, но уже с 1946 года всё чаще стали высказываться мнения, что Янтарная комната пережила пожар. Выдвигаются множество гипотез, где она сегодня может находиться: от Кёнигсберга до Кобурга, от соляных шахт Восточной Германии до секретных хранилищ и американских банковских сейфов. Предполагалось даже, что Янтарная комната была на потопленном Маринеско пароходе «Вильгельм Густлофф», или же на переданном США в счёт репараций крейсере «Принц Ойген».

    Есть такие версии судьбы Янтарной комнаты:

    1. Комната сгорела при пожаре, возникшем по вине английских летчиков, бомбивших Кёнигсберг.

    2. Комната была спрятана немецкими войсками на территории Кёнигсберга и до сих пор находится там. По версии немецкого журнала «Шпигель» («Spiegel»), который финансировал проводившиеся в 2001—2008 годах раскопки, знаменитые сокровища находятся под руинами бывшего Королевского замка, уничтоженного в 1969 году. Сотрудники издания нашли очевидцев, которые утверждают, что видели, как за несколько дней до штурма Кёнигсберга 30 ящиков с янтарным панно были спрятаны в подвалах северного флигеля. В этом случае, к сожалению, комната может считаться утраченной, поскольку специалисты, изучающие свойства янтаря, утверждают, что ни в одном из подземелий знаменитая Янтарная комната не смогла бы сохраниться до наших дней: для её хранения необходим специальный режим влажности и температуры, иначе «солнечный камень» просто начнёт разлагаться.

    3. Комната всё же была эвакуирована из Кёнигсберга и впоследствии оказалась в одном из до сих пор не найденных тайников на территории Германии, Австрии, Польши или Чехии. В этом случае она также может считаться утраченной — по той же причине.

    4. Тайник оказался на территории, оккупированной после окончания войны союзниками (американскими, английскими или французскими войсками). Комната была обнаружена специальными подразделениями американской армии, занимавшимися поисками похищенных нацистами предметов искусства, и тайно вывезена в США, после чего попала в руки частных коллекционеров.

    5. Нацистам удалось тайно вывезти Янтарную комнату в Южную Америку и она до сих пор находится в руках потомков нацистов, которым удалось скрыться после краха Третьего рейха. Поскольку о владельцах «всплывших» предметов практически ничего неизвестно, этот факт может служить подтверждением и этой версии.

    6. Комната сгорела при пожаре, устроенном солдатами Красной Армии, стремившимися уничтожить замок, как символ нацизма против которого они боролись.

    7. Комната зарыта в 1944 году, об этом рассказал бывший гитлеровский солдат Вильгельм Крафт. Крафт сообщил, что на окраине населённого пункта Асаа, который находится в северной части полуострова Ютландия, возможно, зарыта Янтарная комната.

    С другой стороны, эти предметы могли быть просто похищены немецкими военнослужащими, а подавляющее большинство элементов комнаты были спрятаны в тайнике. Поэтому, вероятнее всего, Янтарная комната всё же погибла — либо при штурме Кёнигсберга, либо впоследствии — в результате длительного пребывания в совершенно неподходящих условиях хранения.

    8. 29 апреля 2000 года министр по делам культуры ФРГ Михаэль Науман передал и. о. президента РФ В. В. Путину фрагменты подлинной Янтарной комнаты. Это флорентийская мозаика «Обоняние и осязание», одна из четырех, изготовленных в 1787 году по заказу Екатерины II, и янтарный комод, изготовленный в 1711 году берлинскими ремесленниками и занимавший одно из центральных мест в меблировке комнаты. В 1997 году немецкие власти конфисковали эту мозаику у некоего нотариуса, которому передал ее на временное хранение немецкий офицер, участвовавший в вывозе Янтарной комнаты из Царского Села. Нотариус попытался ее продать, но его судили, а право владения мозаикой признали за его дочерью. Она же отказалась от претензий на янтарную панель, передав все права на нее городу Бремену, который и передал ее музею-заповеднику «Царское Село». Таким образом, то, что комната уцелела, была вывезена в Германию и разошлась по частным собраниям, является практически доказанным.

    9. В 2012 году, в связи с сенсационной находкой множества произведений искусства, считавшихся утерянными, снова всплыли сведения о возможных свидетелях вывоза Янтарной комнаты и ее дальнейшего хранения.

    10. Комната по ошибке в 1950 году была передана США как оплата по ленд-лизу.

    С 1981 года были начаты работы по реконструкции Янтарной комнаты (в период с 1981 по 1997 год проводились под руководством Журавлёва А. А.).

    Над научной реконструкцией шедевра камнерезного искусства трудились специалисты специально созданной «Царскосельской янтарной мастерской»: искусствоведы, химики, криминалисты, историки, реставраторы. Несколько лет ушло на разработку проекта, научной концепции, воссоздание рецептур, технологий обработки янтаря, подготовку рабочего коллектива. В 1990-е годы работа была приостановлена из-за нехватки финансирования и проблем с поставками сырья.

    В 2003 году, к 300-летию Санкт-Петербурга, Янтарная комната была восстановлена в полном объёме (из калининградского янтаря), в том числе на деньги немецкой стороны (компания Рургаз). В настоящее время доступна для посещения в Екатерининском дворце.

    Основатель, совместно с Юлианом Семёновым, Международного комитета по поиску Янтарной комнаты барон Эдуард Фальц-Фейн отмечал: «Искали 20 лет, потратили на экспедиции по всему миру невероятные деньги, собрали громадный архив, чтобы потом узнать, что комната сгорела». Посещавший старую комнату, он высказал мнение, что восстановленная комната сделана лучше, чем прежняя.

    • Альфред Роде — в годы войны был хранителем музея в Кёнигсбергском замке, имел непосредственное отношение к судьбе янтарной комнаты.
    • В поисках янтарной комнаты — роман Юлиана Семёнова
    • ^ Янтарная комната. Государственный музей-заповедник Царское Село
    • ^ Бывший гитлеровский солдат рассказал, где может быть спрятана Янтарная комната. РамблерНовости (28 мая 2013). Архивировано из первоисточника 28 мая 2013.
    • ^ Бывший гитлеровский солдат рассказал, где может быть спрятана Янтарная комната. Вести.ru (28 мая 2013). Архивировано из первоисточника 28 мая 2013.
    • ^ Янтарная комната: история создания, цифры, факты и тайны | РИА Новости
    • ^ Находка картин в Мюнхене может вывести на след Янтарной комнаты // Новости Mail.Ru
    • ^ Янтарная комната — восстановление «восьмого чуда света»
    • ^ «Искатели», программа «Тайна янтарной комнаты»
    • ^ ПОСЛЕДНИЙ БАРОН ИМПЕРИИ
    • Bruhn, Peter: Bibliographie Bernsteinzimmer (Международная библиография публикаций о Янтарной комнате от 1790 до 2003). — Berlin, 2-е переработанное и дополненное изд., 2004. — 468 с. ISBN 3-86155-109-8
    • Аксенов В. Е. Дело о Янтарной комнате: началось 1743 году 3 Января месяца и по сей день не окончилось / В. Аксенов; Худ. В. Горин. — СПб.; М.: Нева: Олма-Пресс, 2000. — 399 с., л. фот., портр. — ISBN 5-7654-0498-7.
    • Аксенов В. Е. Дело о янтарном кабинете: восьмое чудо света / Виталий Аксенов. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Продюс. центр «Культура и коммуникации», 2004. — 237 с.: ил. — ISBN 5-98338-001-X.
    • Воронов М. Г., Кучумов А. М. Янтарная комната. Шедевры декоративно-прикладного искусства из янтаря в собрании Екатерининского дворца-музея. — Л.: Художник РСФСР, 1989. — 288 с., ил. — ISBN 5-7370-0176-8.
    • The Kestrel Strategy (Пустельга стратегия), novel by C B Leonard http://www.thekestrelstrategy.com/ (ISBN 9781291113464)
    • Горляк А. Магия Янтарной комнаты. — М., 2002. — 216 с. — ISBN 5-93721-107-3.
    • Овсянов А. П. Янтарная комната: Возрождение шедевра / П. О. Овсянов; под редакцией Т. Г. Тетенькиной. — Калининград: Янтарный сказ, 2002. — ISBN 5-7406-0590-3.
    • В. Дмитриев, В. Ерашов Тайна Янтарной комнаты. Повесть. — Рига, Латвийское государственное издательство, 1961. — 331 с.
    • Пржездомский А. С. Янтарный призрак. Документальная повесть. — Калининград, 1997. 384 с., с илл. ISBN 5-7406-0061-8.
    • Пржездомский А. С. Секретные объекты «W». Художественно-документальная повесть. — Калининград, 1999. — 368 с., с илл. — ISBN 5-7406-0264-5.
    • Мосякин А. Г. За пеленой янтарного мифа. Сокровища в закулисье войн, революций, политики и спецслужб. — Москва, РОССПЭН, 2008. –– 615 с., с илл. –– ISBN 978-5-8243-0951-5 (о судьбе «золота Третьего рейха» и перемещенных в ходе Второй мировой войны культурных ценностях).
    • Мосякин А. Г. Жемчужное ожерелье Санкт-Петербурга. Дворцы, восставшие из пепла. Санкт-Петербург, «Паритет», 2014. – 432 с., илл. – ISBN 978-5-93437-405-2 (тайна Янтарной комнаты на основе ранее неизвестных документов разгадана).
    • История Янтарной комнаты
    • Янтарная комната 3d панорама и изоИстория Янтарной комнатыбражения элементов декора в высоком разрешении с функцией zoom and drag
    • Янтарная комната // AkuAku.ru
    • «Возвращение янтарной комнаты» Одним из центральных событий празднования трехсотлетнего юбилея Санкт-Петербурга в мае 2003 года стало открытие воссозданной в Екатерининском дворце Царского Села знаменитой Янтарной комнаты.
    • Библиографическая база данных по международным публикациям о Янтарной комнате. Содержит больше чем 4000 позиций всемирной литературы от 1790 до 2008 г.
    • Л. В. Никифорова. Янтарный кабинет Екатерининского дворца в Царском селе
    • Янтарная комната — найти или создать заново

    Фильмография

    • «Разгадка тайн истории с Олли Стидсом. Сокровища нацистов» (англ. «Solving History with Olly Steeds. Treasures of the Nazis») — фильм, снятый Discovery в 2010 г.
    • «Охота за янтарной комнатой» (нем. «Die Jagd nach dem Bernsteinzimmer») — фильм, снятый в Германии в 2012 г.
    • «Янтарная комната» (Россия, Первый канал, 2015, реж. О. Кушаковская, продюсер и ведущий С. Медведев)
    • «Дело о янтарном кабинете» (сериал, 2003, реж. В.Аксёнов)
    • Янтарная комната Информация о

      Янтарная комната Информация Видео

      Янтарная комната Просмотр темы.

      There are excerpts from wikipedia on this article and video

      www.turkaramamotoru.com

      Королевский подарок. Тайны и загадки Янтарной комнаты

      29 апреля 2000 года министр по делам культуры ФРГ Михаэль Науман передал и. о. президента РФ Владимиру Путину фрагменты Янтарной комнаты, похищенной гитлеровцами во время оккупации.

      В годы Великой Отечественной войны гитлеровские захватчики вели планомерную работу по вывозу культурных ценностей из СССР. То, что нацистам не удалось разграбить, они уничтожали при отступлении.

      В «Сводном каталоге культурных ценностей Российской Федерации, похищенных и утраченных в период Второй мировой войны» перечислены 1 135 900 единиц хранения, которых лишилась наша страна в результате войны.

      Особое место в списке утраченных ценностей занимает Янтарная комната, вывезенная нацистами из Екатерининского дворца в Царском Селе и бесследно исчезнувшая в 1945 году.

      Поиски Янтарной комнаты растянулись на десятилетия. Загадка её исчезновения вошла в список главных тайн отечественной истории, наряду с пропавшей библиотекой Ивана Грозного и золотом Колчака.

      Изыски архитектора Шлютера

      История Янтарной комнаты была непростой с самого начала. В 1699 году должность главного архитектора прусского королевского двора занял Андреас Шлютер, одной из главных задач которого стала перестройка Большого королевского дворца в Берлине.

      Решив создать что-то необычное, Шлютер решил использовать для отделки интерьера янтарь, никогда прежде для этих целей не применявшийся. Осуществлению оригинального замысла способствовала королевская коллекция янтаря, в которую входили три богато орнаментированные янтарные рамы с зеркалами.

      Для работы с янтарём был приглашён придворный мастер короля Дании Вольфрам. Но в разгар работ король Пруссии Фридрих I снял Шлютера с должности архитектора, оставшись недовольным тем, что получалось. Вскоре уволили и Вольфрама.

      Фридрих I счёл, что замысел Шлютера был слишком масштабен, и решил создать янтарный кабинет в замке Шарлоттенбург. Однако и этот замысел не был доведён до конца из-за смерти короля.

      Новому монарху Фридриху Вильгельму I «янтарное наследство» оказалось даром не нужно, поэтому части так и не доделанного кабинета отправили на берлинский склад.

      В 1716 году «янтарный кабинет» был преподнесён королем Пруссии в подарок российскому императору Петру I, очень любившему подобные оригинальные вещи.

      Подарок на 18 телегах отправили в Петербург, где его принимал Александр Данилович Меншиков. При проверке груза выяснилось, что многих деталей не хватает. В итоге при Петре «янтарный кабинет» в России собран не был, и об янтарные панно долгие годы спотыкались посетители Летнего дворца.

      О подарке прусского короля вспомнила дочь Петра, императрица Елизавета Петровна, решившая использовать панно для украшения одной из комнат Зимнего Дворца. В 1743 году эти работы были поручены мастеру Александру Мартелли, общее руководство досталось обер-архитектору Франческо Бартоломео Растрелли.

      Растрелли восполнил нехватку янтарных деталей зеркальными пилястрами и росписями панно «под янтарь». Из Пруссии неожиданно пришла посылка с частью пропавших деталей, найденных на складах.

      К 1746 году Янтарная комната была собрана и в течение девяти лет служила местом для официальных приёмов. Затем императрица приказала перенести комнату в Большой Екатерининский дворец Царского Села.

      Уже после смерти Елизаветы свои правки во внешний вид комнаты внесла Екатерина II. Свой классический вид Янтарная комната обрела в 1770 году.

      Замысел Андреаса Шлютера портил кровь не одному поколению русских художников и реставраторов. Янтарь — материал для отделки крайне ненадёжный. Он страдал от перепадов температуры, печного отопления и сквозняков.

      Комнату реставрировали в 1833 году, в 1865 году, в 1893–1897 годах и в 1933–1935 годах.

      В 1941 году советские реставраторы планировали начать новые работы по восстановлению Янтарной комнаты, но им помешало начало войны.

      Исчезнувшая в Кёнигсберге

      Стремительное наступление на Ленинград привело к тому, что вывезти удалось далеко не все культурные ценности. Демонтаж Янтарной комнаты требовал времени, и поэтому её просто законсервировали, оклеив бумагой и ватой.

      Город Пушкин (бывшее Царское Село) был занят немцами уже 18 сентября 1941 года. Скрыть от оккупантов Янтарную комнату не удалось.

      У гитлеровцев было больше времени для демонтажа комнаты, и в 1942 году её вывезли в Восточную Пруссию, где она стала украшением музея Кёнигсбергского замка.

      В апреле 1945 года советские войска взяли Кёнигсберг, однако Янтарную комнату не нашли. Гитлеровцы вновь демонтировали её и вывезли — теперь уже в неизвестном направлении.

      В последующие семь десятилетий исследователи из разных стран мира занимались поисками Янтарной комнаты. Среди тех, кто искал её, был и знаменитый писатель Юлиан Семёнов, автор «Семнадцати мгновений весны».

      Среди версий исчезновения Янтарной комнаты был и вывоз её нацистами в Южную Америку, и захват шедевра американцами; по некоторым сведениям, немцы зарыли ящики с фрагментами комнаты в северной части полуострова Ютландия, по другой версии, Янтарную комнату спрятали в секретных подземельях Кёнигсбергского замка.

      Долгое время, однако, никаких вещественных доказательств найти не удавалось, поэтому многие считали, что Янтарная комната была уничтожена во время налёта британской авиации на Кёнигсберг.

      Шедевр создали заново

      В конце 1970-х годов Совет Министров РСФСР принял решение о начале работ по воссозданию Янтарной комнаты. Сами работы были начаты в 1981 году и заняли больше двух десятилетий.

      По сути, художникам предстояло создать новую Янтарную комнату. В работах были задействованы десятки специалистов, из бюджета на воссоздание комнаты были выделены около 11 с половиной миллионов долларов. Кроме того, 3,5 миллиона долларов на работы выделила немецкая фирма «РургазАГ».

      Когда не имеющий аналогов в истории процесс создания новой Янтарной комнаты перевалил за экватор, из Германии пришли неожиданные новости.

      В 1997 году там были обнаружены флорентийская мозаика «Обоняние и осязание», одна из четырёх, изготовленных в 1787 году по заказу Екатерины II, и янтарный комод, изготовленный в 1711 году берлинскими ремесленниками и занимавший одно из центральных мест в меблировке Янтарной комнаты.

      Мозаика была конфискована у немецкого нотариуса, которому передал её на временное хранение немецкий офицер, участвовавший в вывозе Янтарной комнаты из Царского Села. Нотариус попытался её продать, но его судили, а право владения мозаикой признали за его дочерью. Она же отказалась от претензий на янтарную панель, передав все права на неё городу Бремену, который и вернул её музею-заповеднику «Царское Село».

      Официальная передача находки российской стороне состоялась 29 апреля 2000 года в Екатерининском дворце Царского Села.

      Специалисты, сопоставив найденные детали Янтарной комнаты с теми, что были созданы отечественными специалистами при её восстановлении, пришли к выводу — они практически идентичны. Это означало, что процесс восстановления Янтарной комнаты на правильном пути.

      Работы по воссозданию Янтарной комнаты были завершены в 2003 году. 31 мая 2003 года, в заключительный день основных торжеств в честь 300-летия Петербурга, состоялось официальное открытие Янтарной комнаты. С июня 2003 года посмотреть на Янтарную комнату могут все желающие.

      Специалисты во всём мире полагают, что воссоздание Янтарной комнаты — абсолютно уникальный проект. В ходе его осуществления отечественные художники-реставраторы создавали совершенно новые технологии реставрационных работ. Среди тех, кто внёс наибольший вклад в восстановление Янтарной комнаты, художники-реставраторы Александр Журавлёв, Александр Крылов и Борис Игдалов.

      А как оригинальная Янтарная комната? Где она?

      Поисковики продолжают проверять всё новые и новые версии, рассчитывая всё-таки открыть секрет.

      А вот 102-летний уроженец Российской Империи и гражданин Лихтенштейна Эдуард Фальц-Фейн, некогда вместе с Юлианом Семёновым создавший Международный комитет по поиску Янтарной комнаты и посвятивший розыску 20 лет, пришёл к выводу, что оригинальная Янтарная комната всё-таки погибла.

      Барон Фальц-Фейн, один из теперь уже немногих людей, кто воочию видел и пропавшую Янтарную комнату, и её копию, созданную отечественными художниками-реставраторами, уверен, что новая версия Янтарной комнаты оказалась значительно лучше оригинала.

      www.aif.ru