Правила установки дорожных знаков беларусь

Правила дорожного движения.

ПДД Республики Беларусь с изменениями и дополнениями на 10 августа 2015 года

Текст Правил содержит изменения и дополнения:

— Указ Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007 г. № 526 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 251, 1/9036) <P30700526>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 663 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 292, 1/10283) <P30800663>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 23 января 2009 г. № 52 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 27, 1/10431) <P30900052>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2009 г. № 634 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 1, 1/11227) <P30900634>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 25 ноября 2010 г. № 611 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 288, 1/12128) <P31000611>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 621 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 8, 1/13223) <P31100621>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 27 сентября 2012 г. № 426 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.10.2012 г., 1/13774) <P31200426>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 8 января 2013 г. № 8 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.01.2013 г., 1/13981) <P31300008>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 13 июня 2013 г. № 268 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.06.2013 г., 1/14327) <P31300268>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 589 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.01.2014 г., 1/14751) <P31300589>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 20 февраля 2014 г. № 71 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.02.2014 г., 1/14823) <P31400071>;

— Указ Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2014 г. № 165 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 16.04.2014 г., 1/14942) <P31400165>.

— Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.10.2014 г., 1/15346) <P31400483>.

— Указ Президента Республики Беларусь от 10 августа 2015 г. № 349 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.08.2015 г., 1/15968) <P31500349>.

Редакционные изменения

В оригинальном тексте Правил Приложение 2 разделено на две главы — «Описание дорожных знаков» и «Изображение дорожных знаков» (из-за того, что изображения знаков в печатной версии располагаются обычно на цветном вкладыше). В данной редакции эти главы были совмещены между собой, но деление на параграфы было сохранено.

Авторские права на графический материал (графические изображения светофоров, дорожных и опознавательных знаков, дорожной разметки и т.п.) принадлежат ООО «Новый поворот» и охраняются законом об авторском праве.

pdd.by

ГОСТ Р 52289-2004 — Технические средства организации дорожного движения

Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Сведения о стандарте ГОСТ Р 52289-2004

Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст. Изменение № 1 ГОСТ Р 52289-2004 введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2005 года N 306-ст.

см. — ГОСТ Р 52231-2004 — Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения.

При установке дорожных знаков (знаков дорожного движения) придерживаются строго-определенных правил, которые утверждены и введены в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в виде Национального стандарта.

ГОСТ Р 52289-2004 — государственный стандарт, который устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Автор темы: АвтоЗащитник

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

ГОСТ Р 52289-2004 — Технические средства организации дорожного движения

Появится форма для отправки сообщения.

Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Заранее благодарим за бдительность!

Последние изменения: 7 октября 2015

Символов: 7143 (2190+4953)

  • ✓ Будут приходить только новые ответы
  • ✓ Email нигде не размещается
  • ✓ Отписаться можно в каждом письме
  • Подскажите, как правильно обозначить места парковки для инвалидов (их согласно закону должно быть не менеее 10% общего количества парковочных мест) у социально-культурного объекта. Если нанести разметку, то какие размеры рисунка и толщина линий должны быть?

    Есть ли нормативы по креплению дорожных знаков к опорам и стойкам. Вопрос возник из-за того, что знаки на стойках портят, гнут сворачивают. Может должно быть какое-то усиление рамкой. Если есть нарматив — дайте сылку. Заранее благодарен.

    Когда ссылаешься на ГОСТ Р 52289-2004 в суде, какой нужно указать ОФИЦИАЛЬНЫЙ источник этого ГОСТа Р 52289-2004 ?

    был лишен ВУ по причине совершения обгона в месте дороги (якобы путепровод, который ничем не был обозначен), не запрещающем ни знаком 3.20 «обгон запрещен», ни сплошной линией. Более того, линия была прерывистой, участок дороги не опасный, видимость отличная, встречного транспорта не было. Основание: нарушение П 11.4. Правомерны ли действия инспекторов?

    У меня вопрос следующего характера: был остановлен сотрудниками ДПС (двигавшимися мне навстречу) после совершения обгона автобуса, забрали права, нарисовали схему в которой я после проезда знака 3.20 совершаю обгон по встречной полосе, на мои заверения что знак я не видел и попросил вместе с ними проследовать по моему маршруту что бы разобраться почему они ответили мне отказом и на вопрос почему в протоколе в свидетелях указан только напарник инспектора и не были остановлены т.с. двигавшиеся за мной ответили «имеем право». После их отбытия я проследовал по своему маршруту и сфотографировал все этапы своего пути:

    1.С расстояния 70м. знак не виден(закрыт веткой дерева), разборчиво виден только с расстояния 40м.

    2.В данном месте разметка практически не видна(за 300м. до знака и 200м. после него) через 5 дней ее нарисовали.

    3.В это время суток солнце светит водителям в глаза.

    4.Зона прямой видимости от знака более 700м.

    5.И наконец знак мне мог закрывать автобус, проведя хронометраж моего движения я пришел в выводу что в момент проезда знака я находился слева от автобуса.

    Суда еще не было, подскажите пожалуйста на что опираться в суде и какие подавать хадатайства.

    www.prav-net.ru

    Требования к дорожным знакам

    Невозможно представить движение автомобилей без установленных дорожных знаков. В большинстве случаев их правильное расположение позволяет значительно сократить количество происшествий на дороге.

    Значение дорожных знаков обязан знать не только каждый водитель, но и пешеходы. Ведь переход дороги в неразрешённом месте может спровоцировать серьёзную аварию.

    Правила установки дорожных знаков

    Знаки должны быть расположены навстречу движению. Расставляя их, нужно обязательно учитывать характер движения, территориальные условия и видимость в светлое, а также тёмное время суток.

    Днем водители должны видеть изображение знака на расстоянии не менее 150 метров. Необходимо это для того чтобы водитель заблаговременно мог понять для чего он там установлен и произвести нужное действие, на которое знак указывает.

    Уполномоченные сотрудники обязаны периодически осуществлять движение на автомобиле по дорогам, с целью проверки видимости дорожных знаков. А затем полученные показатели необходимо сравнивать с указанными в ГОСТе.

    При установке знаков также необходимо учитывать наличие деревьев и кустарников. Их листва не должна мешать водителям видеть изображение. По возможности его нужно устанавливать вдали от любой растительности.

    Для получения более подробной информации вы может обратиться за онлайн-консультацией к нашим юристам.

    Каждый дорожный знак должен располагаться согласно ГОСТу-23-457 79, а также с учётом указаний по применению дорожных знаков. За количество знаков и за то, какие виды должны быть установлены, отвечает дорожная дирекция. Она исходит из территориального расположения дороги.

    Установка каждого знака должна быть обоснованной. Особенно это касается тех, чья задача заключается в каком-либо ограничении. Количество знаков на дороге по возможности должно быть как можно меньше. Главной задачей является установление причины, из-за которой потребовалось установить тот или иной знак.

    Дорожные знаки устанавливаются:

  • на проезжей части вне населённых пунктов;
  • на горных дорогах, за пределами обочины или над ними, а также на откосах насыпи и на полосе отвода за полосой канавы;
  • на обочине, при этом расстояние от дороги до знака должно быть от 0,5 до 2 метров;
  • на разделительной полосе, для повторения имеющихся знаков, в правой стороне или над проезжей частью.
  • Дорожные знаки необходимо устанавливать:

    • в блоках параметра, между блоками или за ними со стороны откоса;
    • если не имеется ограждений, то на ударобезопасной опоре;
      • над опорой или проезжей частью на Г-образной опоре.
      • Для получения более подробной информации вы может обратиться к нашим специалистам в режиме онлайн.

        Зачастую водители, видя табличку «Зона действия», не понимают её обозначения.

        Она может указывать на следующее:

      • дальность опасного участка дороги;
      • на какое расстояние распространяется дорожный знак;
      • дальность остановочного пункта, возможно, сразу нескольких.
      • Понятие знака «Зона действия» определяется при помощи табличек, расположенных рядом с ним. Важно знать их значение и не перепутать во избежание последствий.

        Кто имеет право устанавливать знаки?

        Многие граждане полагают, что за установку дорожных знаков отвечает ГИБДД. На самом деле, они сильно ошибаются. Так как согласно закону монтирует и обслуживает данные знаки дирекция по организации дорожного движения.

        А если потребовалось установить его во время строительства объекта, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией. Работники ГИБДД должны лишь следить за их техническим состоянием, а также за правильностью их установки.

        Монтируются дорожные знаки в соответствии со схемой дорожного движения. Согласовывается она со многими службами. Конечно же, в это число входит и ГИБДД. Взглянуть на нее можно в городской дирекции по организации дорожного движения.

        Именно там должен находиться реестр, в котором содержится каждый установленный в городе знак. Если знака, который вы ищете, там нет, то в таком случае он установлен незаконно.

        Незаконно установленные знаки

        Несомненно, проблема, связанная с незаконной установкой знаков, очень актуальна у нас в стране. Довольно часто организации или частные предприятия устанавливают рядом со своей территорией знаки типа «Стоянка только для работников» и т. д. Такие действия неправомерны и ограничивают права граждан.

        Ещё одной из наиболее распространённых ситуаций, при которых имеет место быть незаконное установление знаков, является то, когда жильцы дома самовольно ставят знак «Въезд запрещён». Он, как правило, отличается внешне от утверждённого по ГОСТу дорожного знака.

        Они, в свою очередь, должны приехать на место, убрать незаконно поставленный знак и найти виновных в этом правонарушении.

        Для получения более подробной информации о штрафных санкциях обратитесь к нашим юристам на сайте.

        Дорожные знаки не по ГОСТу: соблюдать или нет?

        Довольно часто в наше время можно увидеть, что знак установлен не в соответствии с требованиями закона. В связи с этим бывают случаи, когда водители после остановки сотрудником ГИБДД просто не понимают поначалу, за что им выписан протокол об административном правонарушении. Его можно будет обжаловать, но сделать это крайне сложно.

        В первую очередь в суде с вас потребуют доказательства того, что знак был установлен не в соответствии с имеющимся ГОСТОМ. Поэтому нужно сразу после задержания пойти и сделать фотографию или снять на видео расположение данного знака.

        Также обязательно должна присутствовать дата и время съемки, иначе в суде вам обязательно укажут на то, что запись была сделана спустя месяц после получения протокола.

        Также в суде нужно будет указать на то, что именно нарушили Уполномоченные сотрудники при размещении знака. После этого остаётся надеяться на понимае судьи.

        Необходимо помнить и понимать, что каждый установленный на дороге знак осуществляет свою конкретную функцию. Он будет полезен лишь в том случае, если установлен в соответствии с нормами и правилами. Ведь плохо видимый указатель водителем будет проигнорирован и не выполнит поставленную перед ним функцию.

        advicelawyer.ru

        Установка дорожных знаков

        Любопытное сочетание дорожных знаков установлено на ул. Карастояновой, где ведутся ремонтные работы. Судя по всему проехать там можно, но осторожно.

        Похоже нам хотят сказать: "Да нет наверно"

        На Орловской прекрасно-я-щетаю установили знаки "пешеходный переход" на островке безопасности — один знак закрывает другой, сегодня чуть с пешиками там не повстречался Будьте осторожны, надеюсь, они их поменяют местами, если догадаются!

        в направлении от пр. Победителей к Свислочи

        и в обратную сторону

        строители шастают по недоделанному переходу

        Подниму в очередной раз тему по поводу установки знака на въезде во двор "Движение запрещено" и таблички "только для жителей дома №". ГАИ дало ответ, что не возражает и советует дополнительно установить шлагбаум. Вопрос заключается в следующем:

        Как узнать сколько это стоит?

        Кто сталкивался — помогите. Буду благодарна

        15 лет на сайте

        Забыть! Шлабаны незаконны, вот только ежели, территория дома огорожена, тогда — да! Можно влепить, безо всяких разрешений, ибо потом, надо будет "ИМ" куча согласований — на снос вашего шлабана!

        ну почему. если шлагбаум установлен с оформлением всех документов — то он законен. даже без огораживания территории (это же не платная парковка).

        проблема в том что соблюсти все требования в обычном дворе будет нереально. в частности пожарники завернут однозначно, если не ошибаюсь.

        а по поводу знака — куда терь идти с этим письмом из ГАИ?

        4 года на сайте

        К кому теперь обращаться?

        Значет ГАИ не умеет читать правило установки дорожных знаков . "Движение запрещено" должен применяться для запрещения движения всех транспортных средств на отдельных участках дорог, а не въезд во двор. Въезд во двор можно только "Въезд запрещен" т.е. "кирпич" установить.

        13 лет на сайте

        Въезд во двор можно только "Въезд запрещен" т.е. "кирпич" установить.

        и в таком случае это становится пешеходный въезд во двор, потому что под этот знак въезжать могут только МТС по установленному маршруту и машины оперативного назначения, при исполнении оперативного задания (п. 25 ПДД), а не жители двора, и машины жилищно-коммунальных служб или почты.

        Читайте п. 19, приложения 2 Дорожные знаки ПДД

        12 лет на сайте

        Сегодня во дворе появилось это. 5 лет жижи не тужили а теперь что вдоль всего дома парковаться нельзя. 8 подьездов доме

        5 лет жижи не тужили а теперь что вдоль всего дома парковаться нельзя.

        И без этого знака парковаться со стороны жилого дома запрещено.

        Что нужно для того, чтобы установить информационно-указательный знак на обочине трассы возле садоводческого товарищества?

        10 лет на сайте

        yury_by, ищите владельца дороги. Если она с индексом Р или М — обращайтесь в местное ДЭУ. Если Н — тогда в местное ДРСУ.

        2 года на сайте

        лучше детей убивать? или пройтись и не дышать выхлопами?

        143. Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:

        143.16. на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке;

        видимо кого-то сильно достали парковщики

        Может кто дать прув, какой знак можно ставить перед въездом во двор, а какой нет? Даже по факту не во весь двор, а в аппендикс с парковкой, куда ни мусоровозам, ни автомобилям оперативного назначения въезжать не надо. Цель: ограничить количество водителей из соседних домов, т.к. ленятся ехать к себе во двор (этот аппендикс ближе), а жителям нашего дома места не хватает и приходится ехать в их двор, чем вызываем их негодование — порочный круг Поэтому решили коллективное обращение составить. Возник вопрос: можно ли кирпич с табличкой ставить?

        forum.onliner.by

        Правила установки знаков дорожных знаков

        ГОСТ номер 52289-2004 гласит о том, что дорожные знаки должны быть установлены таким образом, чтобы не создавали препятствий участнику движения и не были закрыты зелеными насаждениями, рекламой, столбами наружного освещения и так далее. Иными словами, обеспечивали удобства эксплуатации и уменьшали вероятность повреждения. На отдельных участках дорог, где из-за погодных условий (дождя или снега), значимость трудно различима или не может быть восстановлена, они заменяются на новые.

        Как правильно установить дорожные знаки по ГОСТу?

        Как мы уже говорили, они устанавливаются по ГОСТу Р 52289-2004. Место монтажа, количество и виды определяются местоположением конкретного участка. Монтаж и их изъятие производится только с согласия Государственной автомобильной инспекции местной власти. Общее число на одном участке дорог должно быть минимальным. Если они сезонные, устанавливается только на период необходимости и немедленно убираются после устранения причины требования.

        Правила ГОСТ установки дорожных знаков

        Итак, если разметка неразличима, погодные условия ухудшают видимость, устанавливаются соответствующие знаки как постоянного, так и временного характера.

        Монтаж временных осуществляют в момент проведения ремонтных работ или в результате сезонных особенностей. Если их сезонность истекла, но еще потребуется для дальнейшего применения, по закону таблички можно накрыть непрозрачными чехлами.

        Если на одном столбе устанавливаются несколько табличек разного значения, расстояние между ними должно быть от 5 до 20 сантиметров. Это позволяет водителю не запутаться в большом количестве символов. Если они обозначают перекресток, в населенных пунктах должны быть установлены за 25 метров, а вне населенных — за 50 метров.

        Дорожные знаки нельзя монтировать в те места, где водитель их возможно не заметит.

        Требования к установке дорожных знаков

        Чтобы не оказаться жертвой недобросовестных инспекторов ДПС, которые используют знаки для вымогания с водителя денежных средств, необходимо знать ГОСТы, которые регулируют порядок монтажа и применения.

        Если вы уверены, что он не расположен согласно ГОСТу, необходимо снять его на фото и видео. Вместе с этим транспортное средство и инспектора. Постарайтесь заснять сотрудника полиции и табличку ПДД были на одном фото.

        Как получить разрешение?

        Как правило, устанавливаются на одной высоте для обеспечения естественного восприятия. Вы можете самостоятельно заказать их или попросить специалистов установить. Однако для этого необходимо составить заявление о получении разрешения монтажа в конкретной дорожной зоне. Если вы его получите, можете смело устанавливать. Договор на расположение знаков должен быть подписан Государственной автомобильной инспекцией и тем лицом, который будет устанавливать на определенном участке дороге. Образец заявления об установке можете скачать тут.

        Порядок установки дорожных знаков следующий:

        1. Для начала необходимо изучить ГОСТы, которые способствуют правильной установке.
        2. Расстояние, при котором он распознается отчетливо, не менее 100 метров.
        3. Дорожные таблички устанавливаются с правой стороны от проезжей части.
        4. Если эта дорога дублируется двумя полосами для разделения встречного движения, таблички также дублируются по центру проезжей части.

        Не забудьте получить разрешение на установку изделия. Схема расположения составляется в зависимости от местности и состояния обочины, а также извилистости дорожного полотна.

        Как проверить законность установки дорожного знака?

        Если автолюбитель не согласен с правилами расположения, он может обратиться в местное территориальное отделение с соответствующим заявлением. Оно рассматривается на основании Федерального закона О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Ответ на подобное заявление должен быть получен в течение 30 дней после подачи обращения. В таком отделе должно быть подразделение, которое занимается регулированием установки знаков и проверкой их на соответствие по ГОСТу.

        Часто водители получают штраф за нарушение правил дорожного движения согласно расположенной табличке. Но они даже не подозревают, что многие из них могут быть монтированы с нарушениями. После составления протокола об административном правонарушении, каждый водитель имеет право обжаловать незаконность монтажа и приложить соответствующие нормативные акты. Если вы не знаете, кто отвечает за установку в Москве, обратитесь в местное отделение ГИБДД. Процедура обжалования бывает через вышестоящее руководство ГИБДД и суд. Срок — 10 дней. Самовольная установка дорожных знаков запрещена.

        classomsk.com

        Правила установки дорожных знаков беларусь

        Автор: sngsneg. 07 Окт 2015. Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения. 1. Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения определяет порядок организации производства работ и обеспечивает предупреждение ДТП, безопасность работ в условиях дорожного движения, как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения. 1.

        Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения разработана в соответствии с ПДД РФ, ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения», и на основе инструкции «По организации движения и ограждению мест производства работ» (ВСН 37-84) / Минавтодор РСФСР – М. «Транспорт», 1985г.

        Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения распространяется на подразделения предприятия, осуществляющих ремонтные, строительные, монтажные и другие работы в условиях дорожного движения. 1. Организацию движения транспорта и пешеходов, ограждение мест производства работ в условиях дорожного движения следует выполнять в соответствии с инструкцией по организации работ в условиях дорожного движения, разработанной на основе действующих нормативных документов. 1.

        До начала производства работ руководитель структурного подразделения должен составить привязанную к местности схему организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схеме показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольной уклон, тип покрытия и т.

        В моем случае речь идет об установке дорожных знак. февраля 2002 года № 103 «Об утверждении Инструкции по осуществлению подразделениями. При выборе места установки знака учитывают характер передаваемой им Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки».

        С выходом в свет настоящих Указаний утрачивают силу Правила установки дорожных знаков на автомобильных дорогах (ВСН 28-76). Указания.

        Инструкция по организации работ в условиях дорожного Возможна установка знаков на ограждающих щитах или барьерах. В этом. Текст Методические указания Методические указания по устройству ограждений, по разметке проезжей части и установке дорожных знаков на. Все инструкции · Типовые инструкции по охране труда для работников по. Установка дорожных знаков обязательна на всех дорогахнезависимо от их.

        ) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, въездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают также вид и характер работ, сроки их исполнения, наименование предприятия, производящего работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ. Схема организации движения и ограждения мест производства работ должна быть утверждена главным инженером, руководителем структурного подразделения и заблаговременно согласована с местными органами ГИБДД. 1.

        Согласование с ГИБДД производится при выполнении всех видов работ в пределах полосы отвода. В случае устройства объездов должны быть согласованы их маршруты. В местах краткосрочных работ (осмотр ТК, откачка воды из ТК, переключения в ТК и т.

        ), учитывая подвижный характер их проведения, с ГИБДД согласовывают только схему организации движения и ограждения с указанием границ, участков работ без конкретной привязки к местности (Приложение 7, 8). 1.

        При выполнении работ, связанных с переносом или переустройством инженерных коммуникаций (кабели, теплотрассы и т. ) схему организации движения и ограждения мест производства работ необходимо согласовать со всеми заинтересованными организациями, а затем с ГИБДД. 1.

        При работах на участках пересечения или сближения тепловых сетей с шоссе и дорогами, для предупреждения водителей транспорта или для остановки, по согласованию с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД) его движения, производитель работ должен выставить на шоссе или дороге сигнальщиков. При необходимости должен быть вызван представитель ГИБДД. Сигнальщики должны находиться на расстоянии 100 м в обе стороны от места пересечения или сближения тепловых сетей с дорогами и иметь при себе днем красные флажки, а ночью –красные фонари.

        Установка сигнальщиков не отменяет ограждение места работ временными знаками и ограждениями. 1. Неотложные работы при ликвидации аварии можно выполнять без предварительного согласования и утверждения схемы, но с условием обязательного извещения органов ГИБДД о месте и времени проведения таких работ, если их продолжительность составляет более одних суток. 1. 10.

        К обустройству участка работ временными знаками и ограждениями следует приступить только после согласования схемы с органами (ГИБДД) и её утверждения главным инженером. 1. 11. При организации движения в местах производства работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденной схемы, а также применение неправильных средств недопустимо. 1.

        12. До полного обустройства ремонтного участка временными знаками и ограждениями запрещается размещать на проезжей части и обочинах машины, инвентарь, материалы для ремонта. 1.

        13. К выполнению работ, в том числе размещению машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства. 1.

        14. В темное время суток места производства работ должны быть освещены в соответствии с «Инструкцией по проектированию электрического освещения строительных площадок» (СН-81-80), утвержденной постановлением Госстроя СССР от 28. 03. 80г. № 42.

        1. 15. За границы участка дорожных работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части, обочине или тротуаре и изменяющее направление движения. 1.

        16. Перед началом работ персоналу, выполняющему работы, необходимо провести целевой инструктаж по охране труда, схеме ограждения места работ, о порядке движения, о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами и флажками, о маневрировании транспорта, занятого в производстве работ и движущихся транспортных средств. 1. 17. Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки и т.

        ) устанавливает и содержит персонал, выполняющий работы. 1.

        18. Ответственность за соблюдение настоящей Инструкции возлагается на ответственного руководителя работ или на лицо, непосредственно назначенного для производства работ. 1. 19. Ответственность за наличие и исправное состояние, хранение временных дорожных знаков и ограждений, сигнальных жилетов, фонарей возлагается на начальника участка.

        1. 20. Ответственные лица обязаны организовать постоянный контроль за состоянием временных дорожных знаков, ограждений, сигнальных жилетов, фонарей, флажков и т.

        Не реже одного раза в месяц проводить их осмотры, результаты осмотра оформлять в журнале учета и содержания защитных средств. 1. 21. За нарушение Инструкции виновные привлекаются к ответственности, согласно действующему законодательству Российской Федерации. 2. Организация движения в местах производства работ.

        2. При составлении схемы организации движения в местах производства работ необходимо выполнять следующие требования:. А) предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной производимыми работами;.

        Б) чётко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка – его маршрут;. В) создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения работ. 2. Основными средствами организации движения в местах производства работ являются временные дорожные знаки, ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства.

        Под временными дорожными знаками следует понимать те знаки, которые устанавливают только на время проведения работ. 2.

        Совместно с запрещающими знаками рекомендуется устанавливать предупреждающие знаки, которые поясняли бы причину введения ограничений. 2. Расстановку знаков, ограждающих и направляющих устройств необходимо осуществлять с конца участка, наиболее удаленного от места работ, причём в первую очередь со стороны, свободной от места производства работ. Снятие знаков, ограждающих и направляющих устройств производится в обратной последовательности. 2.

        На дорогах при отсутствии искусственного освещения в населённых пунктах, для обеспечения видимости ограждающие и направляющие устройства в темное время суток должны быть снабжены световозвращающими элементами размером 5х5 см, а на авто магистралях размером 10х10 см. 2.

        Цвет сигнальных огней или световозвращающих элементов, применяемых совместно с ограждающими устройствами, должен быть красным. Сигнальные фонари устанавливают на высоте 1,5-2 м.

        над уровнем проезжей части. Мощность ламп в светильниках не должна превышать 25 Вт. Сигнальные фонари включают с наступлением вечерних сумерек, выключают с окончанием утренних сумерек. 2.

        Особо опасные места (траншеи, котлованы, ямы и т. ) необходимо ограждать, применяя инвентарные щиты или барьеры, сигнальные шнуры или направляющие конусы, которые устанавливают на всём протяжении зоны работ через 10 метров и оборудуются сигнальными фонарями. 2.

        Для сохранения оптимальной пропускной способности дороги, не следует без необходимости ограничивать скорость движения в местах производства работ менее 40 км/час. 2.

        Для разделения встречных потоков транспортных средств в местах производства работ, обозначения рядности и обеспечения безопасной траектории движения необходимо использовать переносные направляющие конусы, вехи или стойки. 2. 10. При выполнении небольших по объему работ, для обеспечения наименьшей потери времени проходящими автомобилями, длину закрываемого участка следует выбирать минимальной с учетом технологии работ. 2. 11. Размеры временных знаков, используемых для организации движения в местах производства работ, не должны быть менее тех, которые применяются для данной категории дороги.

        3. Особенности организации движения при проведении работ на характерных участках автомобильных дорог. 3. Прямые участки с обеспеченной видимостью. 3.

        Выбор схемы организации движения зависит от вида и места производства работ. При этом следует учитывать местные условия движения и если требуется, вносить в схему коррективы до согласования с ГИБДД. 3.

        При производстве работ на обочине двух полосных дорог организацию движения и ограждения места работ выполняют в соответствии с (Приложением № 1). 3.

        При производстве работ на половине ширины проезжей части двух полосных дорог пропуск транспортных средств в обоих направлениях осуществляют по свободной полосе. Знаки 2.

        — «Преимущество встречного движения» и 2.

        -«Преимущество перед встречным движением» следует применять в тех случаях, когда длина участка работ при существующей интенсивности движения обеспечивает саморегулирование встречного разъезда и видимость всей зоны производства работ с каждой стороны узкого участка. 3. При производстве работ на одной полосе трехполосной дороги средняя полоса, обычно предназначенная для совершения обгонов, теряет свою функцию.

        3. Организация движения при производстве работ на мостовых переходах. 3. При необходимости в случае выполнения ремонтных работ следует устанавливать знак 3.

        14. «Ограничение ширины». Если устанавливают знак 3. 14.

        на мосту, необходимо на ближайших к нему перекрёстках установить такой же предварительный знак с табличкой 7. (300 М)- «Зона действия». 3.

        На мостах, имеющих две полосы движения, при проведении работ на части полосы движения организуют в обоих направлениях, если свободный от ремонтных работ габарит моста не менее 5,5 м и позволяет осуществлять двухстороннее движение. 3. Участки с ограниченной видимостью.

        3. Участки с ограниченной видимостью представляют собой существенную опасность для движения транспортных средств. При производстве работ на таких участках эта опасность увеличивается, поэтому за границу зоны работ необходимо принять начало участка с ограниченной видимостью и временные дорожные знаки установить перед этим участком. 3.

        При проведении работ на участках с ограниченной видимостью, как в плане, так и в продольном профиле, организуют движение и ограждают место работ. 3.

        Организация движения в местах краткосрочных работ. 3.

        При проведении краткосрочных работ расстановка дорожных знаков и ограждений может выполняться без сужения проезжей части. 3.

        Если краткосрочные работы не вызывают сужение проезжей части, зону работ ограждают. 3. При краткосрочных работах, вызывающих сужение проезжей части, когда зона работ непрерывно перемещается вдоль дороги, необходимо из числа рабочих заблаговременно выставлять двух регулировщиков с красными нарукавными повязками и сигнальными флажками, которые закрывают движение транспорта на время работ. 3.

        При производстве краткосрочных работ, вызывающих сужение проезжей части, необходимо использовать временные знаки 4. — «Объезд препятствия» и 3.

        — «Ограждение максимальной скорости», устанавливаемые на ограждающем барьере, а также два знака 1.

        3 — «Дорожные работы», один из которых закрепляют на передней части автомобиля – ремонта, а второй устанавливают за 50 м до зоны ремонтных работ. 4. Технические средства организации движения и ограждения мест производства работ.

        4. Дорожные знаки. 4.

        Временные дорожные знаки, используемые на участках производства работ, а также на объездах, устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения». 4.

        Форму, расцветку, символы и размеры временных дорожных знаков принимают по ГОСТ 10807-78, ГОСТ 23457-86 «Знаки дорожные! Общие технические условия». 4. Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем. 4.

        Временные дорожные знаки, как правило, устанавливаются на переносных опорах. Возможна установка знаков на ограждающих щитах или барьерах. В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 10 см от поверхности земли или дорожного покрытия. Плоскость дорожных знаков, устанавливаемых на переносных опорах, должна составлять с поверхностью покрытия угол не менее 70°.

        В плане дорожные знаки надо размещать так, чтобы от края проезжей части до ближайшего края знака было не менее 0,5 м. Размеры переносных опор должны выступать за боковые края знака более чем на 20 см. 4.

        Дорожные знаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии не менее 50 м. Первым по ходу движения необходимо устанавливать знак 1. 23 «Дорожные работы». В населённых пунктах и в естественных условиях повторный знак 1.

        23 с табличкой 7. «Зона действия» можно установить непосредственно у начала места работ. 4.

        Знак 1. 15- «Скользкая дорога» применяют когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами. 4. Знаки 1. 18.

        1-1. 18. 3 «Сужение дороги» служат для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги, независимо от причин, вызвавших это сужение.

        «Прочие опасности» используют для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками, например проложенные поперёк проезжей части компрессорные шланги, сварочные кабели и т.

        4. 10. В случае, когда движение происходит по ремонтируемому участку, указание направления объезда различного рода препятствий, находящихся на проезжей части, осуществляют с помощью знаков 4.

        «Объезд препятствия». 4.

        11. Когда движение транспортных средств организуется по специальному объезду, перед началом объезда должны быть установлены знаки 5.

        «Направление объезда». Если необходимо организовать движение по прилегающей сети дорог, для указания маршрута движения перед началом объезда следует устанавливать знак 5. 31 «схема объезда», а на всех пересечениях на маршруте объезда знаки 5.

        3 «Направление объезда». 4.

        12. В случае необходимости, когда по условиям работы пропуск транспортных средств необходимо ограничить по ширине, следует установить знак 3.

        14. «Ограничение ширины».

        4. Ограждающие и направляющие устройства, другие технические средства. 4.

        Ограждающие средства (переносные барьеры, инвентарные щиты, стойки, вехи, конусы, сигнальные флажки), вспомогательное оборудование (шнуры с цветными флажками, сигнальные фонари) являются необходимыми элементами организации движения на участках работ. 4.

        Переносные ограждающие устройства должны быть прочными, транспортабельными и устойчивыми. 4.

        Штакетный барьер состоит из стоек, крестовин и обрешётки.

        Верхнюю и нижнюю части барьера окрашивают в красный цвет, среднюю в белый или жёлтый. 4. Направляющие конусы могут быть выполнены из листовой стали, резины или других материалов, должны легко сдвигаться при наезде на них автомобилей, быть устойчивыми к опрокидыванию воздушным потоком, создаваемым проезжающими транспортными средствами. Окрашивают конусы полосами красного и белого цветов шириной 150 мм. 4.

        Стойки, вехи и направляющие конусы используют для ограждения мест работ и как средство, обеспечивающее плавное изменение направления движения при объезде мест работ, а также при переводе движения с одной полосы дороги на другую.

        Для создания хорошей видимости направляющей линии на ней должно быть установлено не менее восьми конусов или пяти всех. Расстояние между ними должно быть 10-15 метров. 4.

        Сигнальные шнуры, используемые для ограждения мест работ, закрепляют к установленным штакетным барьерам или конусам. Высота подвески шнуров над поверхностью дороги должна быть не менее 80 см. 5.

        Основные положения по обеспечению требований охраны труда при выполнении работ в условиях дорожного движения. 5. Ежедневно перед началом ремонтных работ необходимо проверить наличие технических средств, предусмотренных схемой, и при необходимости заменить пришедшие в негодность или установить отсутствующие средства.

        5. Перед началом производства работ необходимо проводить целевой инструктаж по охране труда. предусматривающий указания по безопасному выполнению конкретной работы с учетом технологии проведения работ. 5.

        Члены бригады должны быть обеспечены сигнальными жилетами ярко-оранжевого цвета, надеваемой поверх обычной одежды. Похожие статьи:.

        Инструкция по охране труда при окрасочных работах Инструкция по охране труда при окрасочных работах 1. Общие требования охраны труда 1. К окрасочным работам допускаются работники предприятия. Инструкция по охране труда при земляных работах Инструкция по охране труда при земляных работах 1. Общие требования охраны труда 1.

        К производству земляных работ допускаются работники. Инструкция по охране труда при каменных работах Инструкция по охране труда при каменных работах 1. Общие требования охраны труда 1. К производству каменных работ допускаются работники. About the author.

        graffitymania.weebly.com

        Дорожные знаки (знаки ПДД 2018 картинки)

        Действующие по состоянию на 2018 г. дорожные знаки ПДД-онлайн приведены с учетом последних изменений от 30 июля ▼, 21 января 2016 г., 2 ноября, 2 апреля 2015 г., 22 марта, 17 мая, 24 октября 2014 г. Последние изменения и пояснения новых дорожных знаков ПДД-онлайн выделены зеленым цветом.

        Картинки дорожных знаков КЛИКАБЕЛЬНЫ и ведут к справочному пособию О дорожных знаках ПДД >>, где приводятся их обозначения, пояснения и комментарии согласно ПДД и ГОСТу.

        1. Предупреждающие знаки

        Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

        1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом".

        1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума".

        1.3.1 "Однопутная железная дорога", 1.3.2 "Многопутная железная дорога". Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.

        1.4.1-1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду". Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

        1.8 "Светофорное регулирование". Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

        1.9 "Разводной мост". Разводной мост или паромная переправа.

        1.10 "Выезд на набережную". Выезд на набережную или берег.

        1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот". Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 налево.

        1.12.1, 1.12.2 "Опасные повороты". Участок дороги с опасными поворотами: 11.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.

        1.15 "Скользкая дорога". Участок дороги с повышенной скользскостью проезжей части.

        1.16 "Неровная дорога". Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

        1.17 "Искусственная неровность". Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

        1.18 "Выброс гравия". Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

        1.19 "Опасная обочина". Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

        1.20.1-1.20.3 "Сужение дороги". Сужение с обеих сторон — 1.20.1, справа — 1.20.2, слева — 1.20.3.

        1.21 "Двустороннее движение". Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

        1.23 "Дети". Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

        1.24 "Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой ".

        1.28 "Падение камней". Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

        1.31 "Тоннель". Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

        1.32 "Затор". Участок дороги, на котором образовался затор.

        1.33 "Прочие опасности". Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

        1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота". Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

        1.34.3 "Направление поворота". Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

        Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5-1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

        Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

        Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10-15 м до места проведения работ.

        Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

        Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

        Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

        2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

        2.3.1 "Пересечение со второстепенной дорогой".

        2.3.2-2.3.7 "Примыкание второстепенной дороги". Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

        2.4 "Уступите дорогу". Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

        2.5 "Движение без остановки запрещено". Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

        Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

        2.6 "Преимущество встречного движения". Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

        2.7 "Преимущество перед встречным движением". Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

        Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

        3.1 "Въезд запрещен". Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

        3.2 "Движение запрещено". Запрещается движение всех транспортных средств.

        3.3 "Движение механических транспортных средств запрещено".

        3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено". Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

        Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

        3.6 "Движение тракторов запрещено". Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

        3.7 "Движение с прицепом запрещено". Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

        3.8 "Движение гужевых повозок запрещено". Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

        3.9 "Движение на велосипедах запрещено". Запрещается движение велосипедов и мопедов.

        3.11 "Ограничение массы". Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

        3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства". Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

        3.13 "Ограничение высоты". Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

        3.14 "Ограничение ширины". Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

        3.15 "Ограничение длины". Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

        3.16 "Ограничение минимальной дистанции". Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

        3.17.1 "Таможня". Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

        3.17.2 "Опасность". Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

        3.17.3 "Контроль". Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты."

        3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

        3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен". Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

        3.23 "Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям".

        3.24 "Ограничение максимальной скорости". Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

        3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости".

        3.26 "Подача звукового сигнала запрещена". Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

        3.27 "Остановка запрещена". Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

        3.28 "Стоянка запрещена". Запрещается стоянка транспортных средств.

        3.29 "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца".

        3.30 "Стоянка запрещена по четным числам месяца". При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

        3.31 "Конец зоны всех ограничений". Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30.

        3.32 "Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено". Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) "Опасный груз".

        3.33 "Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено". Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

        Знаки 3.2 — 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

        Действие знаков не распространяется:

        • 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;
        • 3.2,3.3,3.5 — 3.8 — на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;
        • 3.28-3.30 — на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром;
        • 3.2, 3.3, 3.28-3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид».
        • Действие знаков 3.18.1, 3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

          Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

          Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.

          Зона действия знаков может быть уменьшена:

          для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

          для знаков 3.27-3.30 установкой в конце их действия повторных знаков 3.27-3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 — с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

          Действиезнаков 3.10, 3.27-3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

          www.autoprepod.ru