Судна янтарь проекта 22010

Судна янтарь проекта 22010

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПРОЕКТА 22010

THE OCEANOGRAPHIC VESSEL «YANTAR» PROJECT 22010

В Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» сегодня состоится спуск на воду океанографического судна с неограниченной зоной действия. «Строящееся калининградскими корабелами по заказу Минобороны России головное океанографическое судно принципиально нового проекта 22010 предназначено для проведения глубоководных исследований не только в толще Мирового океана, но и его дна», — сказал пресс-секретарь завода Сергей Михайлов.

В настоящее время корпус судна, получившего название «Янтарь» полностью сформирован, в него установлено все основное оборудование, продолжаются электромонтажные и трубомонтажные работы, изоляция помещений. Ведется также подготовка к погрузке на борт основных спускоподъемных комплексов.

«По условиям контракта, передача судна «Янтарь» заказчику должна состояться в 2013 году», — сказал официальный представитель завода. (ИТАР-ТАСС)

В Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» состоялся спуск на воду океанографического судна с одноименным называнием. Об этом сообщает пресс-служба правительства Калининградской области.

Океанографическое судно «Янтарь» — второе научно-исследовательского судно по заказу Министерства обороны РФ, имеет обширные возможности по изучению Мирового океана. На 2013г. запланировано начало испытаний судна, в 2014г. будет производиться проверка глубоководной техники и передача его Северному флоту. На судне установлен полный комплекс наукоемкого технологически сложного океанографического оборудования для проведения всего спектра научных исследований в океане, в том числе оборудование по обследованию морского дна, судно имеет набор необитаемых автономных телеуправляемых аппаратов и обитаемых глубоководных аппаратов отечественного производства типа «Мир», «Русь», «Консул». Кроме научной работы оно будет использоваться для спасательных целей.

Главное управление глубоководных исследований Минобороны и главкомат ВМФ согласовали план проведения испытаний новейшего океанографического секретного корабля «Янтарь», как рассказали корреспонденту газеты в военном ведомстве, судно должно выйти на испытания в Белое, а затем и в Баренцево море в начале лета, это первый корабль проекта 22010 «Крюйс», созданый специально для проведения глубоководных исследований на дне Мирового океана.

«Янтарь» помимо научного оборудования несет обитаемые глубоководные аппараты «Русь» и «Консул», способные погружаться на глубину до 6 тысяч метров, а также несколько необитаемых. Примечательно, что судно войдет в состав не ВМФ, а Главного управления глубоководных исследований Минобороны, которое часто называют глубоководной разведкой. В состав управления, подчиненого лично министру обороны, входят атомные глубоководные станции, подводные лодки-носители и другое оборудование, работающее на большой глубине.

НОВЕЙШЕЕ ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПОСТУПИТ НА ФЛОТ В 2014-М

«Океанографическое судно «Янтарь» проекта 22010 находится в хорошей степени готовности. Сформированы задачи на этот год. В ноябре — швартовые испытания», – сообщил он. «Следующий год – передача судна заказчику. «Янтарь» – это научно-исследовательское судно. У него все направлено на то, чтобы оно могло обеспечить всевозможные работы с подводными объектами», – сказал Ермаков. По его словам, «там будут различные изделия, информацию про которые мы не раскрываем». «Но насыщенность корабля – очень серьезная. Во всем мире таких судов – один-два и обчелся», – руководитель судозавода. Ранее сообщалось, что в июне на строящемся океанографическом судне «Янтарь» произошел пожар.

Пресс-секретарь завода Сергей Михайлов уточнил, что, пожар на судне не нанес ему серьезного ущерба. «Взрыв газового баллона не привел к разрушениям корабельных механизмов и конструкций, а возникший затем пожар был довольно быстро потушен», – добавил он. По словам Михайлова, на заводе уверены, что данное происшествие не приведет к срыву утвержденных сроков строительства и сдачи судна заказчику. 19 июня на строящемся океанографическом судне «Янтарь» взорвался баллон с газом, в результате чего на корабле возник пожар.

Во время происшествия погиб один рабочий, еще трое получили ожоги различной степени. Научно-исследовательское судно «Янтарь» – головное океанографическое судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз». Оно было заложено 8 июля 2010 года, в день 65-летия завода «Янтарь»», и названо его именем. Заказчиком выступило Министерство обороны РФ. В конце 2012 года судно было спущено на воду. По контракту, передача судна заказчику должна состояться в 2013 году. «Янтарь» является океанским судном и предназначено для исследовательских работ в толще воды и на дне океана. Оно может нести на борту два глубоководных обитаемых аппарата типа «Мир», которые способны работать на глубине шесть тысяч метров. Водоизмещение океанографического судна проекта 22010 – 5230 тонн, длина 108 метров, ширина 17,2 метра.

Проект 22010 океанографического судна создан в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз» и включает в себя новейшие разработки российских конструкторов.

обитаемые глубоководные аппараты типа «Мир», «Русь», «Консул»

bastion-karpenko.narod.ru

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПРОЕКТА 22010

THE OCEANOGRAPHIC VESSEL «YANTAR» PROJECT 22010

Он напомнил, что «Янтарь» после пересечения Атлантического океана 6 декабря занял заданный район поиска, расположенный в районе восточного побережья Аргентины и приступил к обследованию объектов, которые были ранее обнаружены телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом «Пантера Плюс» ВМФ России.

Все они имеют естественное происхождение. С 7 по 12 декабря российские специалисты обследовали район с применением гидролокатора бокового обзора. Ряд обнаруженных объектов был дообследован с применением необитаемого подводного аппарата. Было подтверждено, что все они имеют естественное происхождение.

После непродолжительного планового профилактического осмотра оборудования комплекса «Пантера Плюс» в порту Пуэрто Бельграно и анализа проделанной работы в ходе первого этапа поиска подводной лодки «Сан Хуан» специалисты ВМФ России вышли в море на борту судна ВМС Аргентины «Ислас Мальвинас» для продолжения поиска подводной лодки в назначенном районе.

Группа состоит из 10 человек. Общее руководство действиями российских специалистов осуществляет начальник научно-исследовательского института спасания и подводных технологий Военного Учебно-научного центра ВМФ капитан 1 ранга Сергей Башмаков.

Ранее при помощи телеуправляемого необитаемого подводного аппарата «Пантера плюс» обследовали все точки, определенные планом первого этапа поиска подводной лодки «Сан Хуан» ВМС Аргентины.

С борта судна ВМС Аргентины «Ислас Мальвинас» российскими специалистами произведено 12 погружений ТНПА «Пантера плюс» на глубины от 135 до 1050 метров, в результате которых были обнаружены и классифицированы два затонувших рыболовных траулера, скопления донных отложений и два бетонных блока.

В свою очередь ранее прибывшее в назначенный район океанографическое исследовательское судно «Янтарь» произвело обследование ряда точек аномалий рельефа дна назначенного района штатным поисковым оборудованием, обнаружив донные возвышенности с коралловыми полями, скалистые отложения донного грунта и перепады глубин со скальным грунтом.

Проект 22010 (шифр «Крюйс») океанографического судна разработан в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз» и включает в себя новейшие разработки российских конструкторов.

Полное водоизмещение океанографического судна составляет 5230 тонн, длина – 108,1 метра, ширина – 17,2 метра. Судно является носителем обитаемых автономных глубоководных аппаратов. «Янтарь» помимо научного оборудования несет обитаемые глубоководные аппараты «Русь» и «Консул», способные погружаться на глубину до 6 тысяч метров, а также несколько необитаемых.

Контракт на строительство был подписан с Главным управлением глубоководных исследований министерства обороны РФ в феврале 2009 года. Судно (зав. №01602) заложили 8 июля 2010 года, в день 65-летия завода «Янтарь», и в честь этой юбилейной даты новостройке дали имя предприятия. На ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде строительство судна велось для Главного управления глубоководных исследования (ГУГИ) Министерства обороны России.

Из эллинга цеха № 178 завода корпус судна был выведен 31 мая 2012 года. Церемония спуска на воду (фактически вывода в спусковой плавучий док) состоялась 5 декабря 2012 года, а фактический спуск на воду из дока – 14 декабря 2012 года.

Строительство судна «Янтарь» ведется с отставанием от графика – если ранее начало государственных испытаний было запланировано на 2013 год, а сдача судна – на 2014 год, то сейчас только начаты заводские ходовые испытания.

13-14 ноября 2014 года из Балтийска состоялся первый выход на заводские ходовые испытания океанографического исследовательского судна «Янтарь» проекта 22010 (заводской номер 01602).

Океанографическое судно нового поколения «Янтарь» 22 марта 2015 г. вышло в море для проведения государственных ходовых испытаний. В рамках морской части госиспытаний на Балтике представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем «Янтаря» и членами государственной приемной комиссии проверят маневренные и скоростные характеристики судна, надежность всех агрегатов, систем и узлов, навигационных, радиотехнических и других средств, которыми оснащен этот корабль нового поколения, уточнил представитель завода.

По результатам плавания, которое продлится 10 суток, будут сделаны выводы о готовности океанографического судна к передаче заказчику, либо необходимости новых выходов в море.

9 апреля 2015 года завершены государственные ходовые испытания океанографического судна проекта 22010 «Янтарь», построенного на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация»). Программа испытаний была успешно выполнена в интенсивном режиме за два выхода судна в Балтийское море. В ходе проверки судно показало безупречную работу всех систем и механизмов и подтвердило соответствие своим техническим характеристикам. Испытания «Янтаря» провела сдаточная команда завода совместно с личным составом судна в присутствии государственной приёмной комиссии.

По завершении ходовых испытаний судно «Янтарь» вернулось на акваторию завода-изготовителя. Здесь начата подготовка судна к передаче заказчику, которая состоится предположительно в мае этого года.

Водоизмещение 5200 – 5230 тонн,

необитаемые автономные телеуправляемые аппараты

обитаемые глубоководные аппараты типа «Мир», «Русь», «Консул»

bastion-opk.ru

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010, шифр «Крюйс»

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» является головным судном проекта 22010, шифр «Крюйс», которое строится на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (в Калининграде) в соответствии с контрактом, подписанным в феврале 2009 года с Главным управлением глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации.

Проект 22010 (шифр «Крюйс») был разработан по заданию ГУГИ Санкт-Петербургским ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз».

«Янтарь» является океанским судном и предназначено для исследовательских работ в толще воды и на дне океана. Оно может нести на борту два глубоководных обитаемых аппарата типа «Мир», которые способны работать на глубине шесть тысяч метров. Также имеет взлётно-посадочную площадку для приёма вертолёта.

Основные характеристики: Водоизмещение 5230 тонн. Длина 108,1 метра, ширина 17,2 метра. Скорость полного хода 15 узлов. Дальность плавания 8000 миль. Автономность 60 суток. Экипаж 60 человек.

Силовая установка: 2 ВРК с ВФШ, 2 носовых подруливающих устройства, 4 ДГ по 1600 кВт.

Специальное снаряжение: 1 АГА проекта 16810; 1 АГА проекта 16811. ВПП для вертолета.

Судно было заложено 08 июля 2010 года, строительный номер 01602, в день 65-летия завода «Янтарь», и названо его именем. 31 мая 2012 года корпус судна был выведен из эллинга цеха № 178. Церемония спуска на воду (фактически вывод в спусковой плавучий док) состоялась 05 декабря 2012 года, а фактический спуск на воду из дока — 14 декабря 2012 года. В мае 2013 года на судне начался монтаж спецоборудования. 19 июня 2013 года в месте проведения огневых работ на верхней палубе произошло возгорание и взрыв баллона с ацетиленом. В результате инцидента погиб сварщик субподрядной организации, гражданин Украины. Но пожар не нанес строящемуся кораблю серьезного ущерба. 19 июня 2014 года начались швартовные испытания судна.

22 марта 2015 года вышло в море для проведения государственных ходовых испытаний, которые были завершены 22 апреля. После этого была начата подготовка судна к передаче заказчику. 18-19 мая судно совершило контрольный выход в море с государственной приёмной комиссией на борту. По результатам этого выхода комиссия подтвердила готовность судна к передаче заказчику. По сообщению от 21 мая судно будет передано заказчику — 23 мая. 23 мая было передано военно-морскому флоту России, а также на судне был поднят Андреевский флаг. В данном мероприятии принял участие командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Кравчук. 10 августа отправилось в Атлантический океан на испытания глубоководных спускаемых аппаратов. 28 октября прибыло на Северный флот, завершив переход из Атлантического океана в Кольский залив.

19 ноября 2016 года прибыло с визитом в иранский порт Бандар Аббас.

По сообщению от 23 ноября 2017 года перенаправлено в район проведения поисковой операции пропавшей в Атлантическом океане аргентинской подводной лодки «Сан Хуан» («San Juan»), которое в настоящее время выполняет плановые задачи у западного побережья Африки.

www.korabli.eu

Океанографическое исследовательское судно проекта 22010

А ведь красив «чертяка»!

Имхо будет самым интересным и красивым судном ВМФ!

Калининградская государственная телевизионная и радиовещательная компания / На ПСЗ «Янтарь» готовят к спуску на воду научно-исследовательское судно

По идее должно быть высокое начальство с интересными пресс-подходами. )

Ну раз на закладку дока начальство ездит,то уж на спуск такого красавца все соберутся.

Но Вы уж постарайтесь попасть!)

У нас появляется второй лучший в мире НИС. Грех не организовать совместную кругосветку с «Келдышем» и 4-мя аппаратами в честь 90-летия отечественной гидронавтики.

«Строящееся калининградскими корабелами по заказу Минобороны России головное океанографическое судно принципиально нового проекта 22010 предназначено для проведения глубоководных исследований не только в толще Мирового океана, но и его дна», — сказал Михайлов.

Представитель завода «Янтарь» отметил, что «с технологической точки зрения спуск корабля на воду свидетельствует о том, что более половина работ на нем выполнена, и за спуском последует заключительный этап — достройка, после чего начнутся испытания судна».

Проект 22010 океанографического судна создан в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз» и включает в себя новейшие разработки российских конструкторов. Водоизмещение судна составляет 5,2 тыс. тонн, длина — 108,1 м, ширина — 17,2 м.

Контракт на строительство был подписан с Главным управлением глубоководных исследований министерства обороны РФ в феврале 2009 года. Судно заложили 8 июля 2010 года, в день 65-летия завода «Янтарь», и в честь этой юбилейной даты новостройке дали имя предприятия.

«По условиям контракта, передача судна «Янтарь» заказчику должна состояться в 2013 году», — сказал официальный представитель завода.

Судно будет оснащено современным комплексом бортовой аппаратуры. Кроме того, проектом предусмотрены два глубоководных обитаемых аппарата, которые способны опускаться на глубину 6 тыс метров, вертолетная площадка.

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»» образован 8 июля 1945 года. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 67 лет на заводе построено 156 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. Контрольный пакет акций ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» принадлежит государству в лице ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».»

forums.airbase.ru

Проведена стыковка корпусных блоков ОИС

Корабелы Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» провели ответственную технологическую операцию по стыковке блоков океанографического исследовательского судна «Янтарь» проекта 22010, строящегося на предприятии по заказу Министерства обороны РФ. По своей значимости такая операция сопоставима со спуском судна на воду.

Заводчане завели носовую часть судна — крупную корпусную конструкцию размером с пятиэтажный дом — в эллинг предприятия, где находятся центральный и кормовой блоки судна. После стыковки блоков в единое целое этап по формированию корпуса самого большого (длиной более 100 метров) на сегодняшний день строящегося калининградскими корабелами судна будет закрыт и начнутся работы по установке надстройки и дальнейшего монтажа оборудования.

На данный момент на судне, которое является электроходом, уже установлены дизель-генераторы. Следующим этапом работ будет стыковка кормовой части судна — 4-го и 5-го строительных блоков. Чтобы проследить за непростой операцией перемещения и стыковки, на завод специально прибыла группа инженеров из Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» — проектанта судна. Делегацию бюро возглавил главный конструктор судна Александр Александрович Форст. Он выразил удовлетворение от увиденного и высказал уверенность в соблюдении корабелами всех договорных обязательств по постройке столь крупного — водоизмещением более 5000 тонн — судна как по качеству, так и по срокам.

ОИС «Янтарь» — научно-исследовательское судно нового поколения, имеющее практически неограниченные возможности по изучению Мирового океана. Для калининградских судостроителей оно является уникальным — на заводе ранее никогда не строили суда подобного назначения и размеров. Судно предназначено для обеспечения базирования одного глубоководного аппарата типа «Консул» проекта 16811.

sdelanounas.ru

Создана: 07.12.2012 01:44:21

Изменена: 23.06.2015 16:50:42

Океанографическое исследовательское судно. Проект разработан ЦМКБ «Алмаз» (г.Санкт-Петербург), главный конструктор направления морских судов обеспечения и кораблей спецназначения ЦМКБ «Алмаз» — Александр Форст. Строительство корабля ведется ПСЗ «Янтарь» в Калининграде. Контракт на строительство кораблей пр.22010 «Янтарь» и пр.11982 «Селигер» на сумму 7 млрд рублей был подписан между ГУГИ ВМФ России и ПСЗ «Янтарь» 16 февраля 2009 г. Судно «Янтарь» заложено 8 июля 2010 г., в день 65-летия завода»Янтарь», и названо его именем. Из эллинга цеха № 178 корпус судна выведен 31 мая 2012 г. 5 декабря 2012 г. судно спущено на воду. По состоянию на декабрь 2012 г. планируется к концу 2013 г. завершить большую часть Государственных испытаний судна. Научно-исследовательские комплексы будут испытываться в течение 2013-2014 г.г. В состав ВМФ корабль войдет в 2014 г. По опыту эксплуатации головного корабля будет принято решение о строительстве второго однотипного судна для Тихоокеанского флота.

Океанографическое судно «Янтарь» после начала швартовных испытаний, 19 июня 2014 г. (фото — Е.Зыкин, «Вперед!» №11 / 2014 г.).

Проекции океанографического исследовательского судна «Янтарь» пр.22010 «Крюйс» (http://sdelanounas.ru).

— 2 х винторулевых колонки вероятно с электродвигателями «Rolls Roys» 12FP мощностью по 950 л.с.

— подруливающее устройство вероятно Schottel STT170TLK, 2 х электродвигателя мощностью по 200 кВт

— по аналогии с кораблем пр.11982 «Селигер» — 3 х дизель-генератора ВА-840 мощностью по 840 кВт, 2 х дизель-генератора ВА-280 мощностью по 280 кВт.

Винторулевые колонки судна «Янтарь» пр.22010, г.Калининград, ПСЗ «Янтарь», 05.12.2012 г. (http://news.mail.ru).

В носовой части корпуса видно подруливающие устройства. Судно «Янтарь» пр.22010, г.Калининград, ПСЗ «Янтарь», 05.12.2012 г. (http://news.mail.ru).

Вид на портал для АГА. Фото с вывода океанографического исследовательского судна «Янтарь» пр.22010 в спусковой плав-док. ПСЗ «Янтарь», г.Калининград, 05.12.2012 г. (фото — И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru).

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» в 178-м корпусе ПСЗ «Янтарь», г.Калининград, 29.02.2012 г. (фото — И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru).

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» после вывода на открытый стапель ПСЗ «Янтарь», г.Калининград, 31.05.2012 г. (фото — Е.Зыкин, http://forums.airbase.ru).

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» пр.22010 готовится к спуску на воду на стапеле ПСЗ «Янтарь», г.Калининград, 27.10.2012 г. (фото — И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru).

Церемония вывода в плав-док океанографического судна «Янтарь» пр.22010, г.Калининград, ПСЗ «Янтарь», 05.12.2012 г. (http://news.mail.ru).

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» пр.22010 у стенки ПСЗ «Янтарь», г.Калининград, 08.12.2012 г. (фото — Drakon64, http://forums.airbase.ru).

Реестр кораблей пр.22010 (на 06.12.2012 г.):

www.militaryrussia.ru

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» передано ВМФ России

23 мая в Калининграде после успешного завершения ходовых и государственных испытаний подписан приёмный акт океанографического исследовательского судна «Янтарь» проекта 22010.

Проект разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) по заданию Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации, судно может нести автономные глубоководные аппараты с глубиной погружения до 6000 метров, а также имеет взлётно-посадочную площадку для приёма вертолёта.

Судно с заводским № 01602 заложено на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калиниграде 8 июля 2010 года, спущено на воду 5 декабря 2012 года, 19 июня 2014 года начало швартовные испытания, а 10 ноября совершило переход из Калиниграда в Балтийск для ходовых и государственных испытаний. Сегодня на судне был торжественно поднят военно-морской флаг, и в ближайшее время «Янтарь» совершит переход на Северный флот.

Водоизмещение полное: 5730 т.

Главные размерения: длина — 108.1 м, ширина — 17.2 м, осадка —? м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 8000 миль