Приказ об учете бсо

Приказ О Бланках Строгой Отчетности

Приказ Минкультуры РФ от 17.12.2008 N 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности » (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2009 N 13322). Для упорядочения хранения и списания бланков строгой отчетности, нии, получающем бланки документов строгой отчетности, приказом ректора. БЮБ-2011 Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 31.03.2009 N 109-А О бланках строгой отчетности.

1) отсутствие приказа, которым устанавливается перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности, место, порядок их хранения и. ПРИКАЗ : В целях реализации Положения об осуществлении наличных денежных Утвердить форму бланков строгой отчетности согласно форме. Бланки строгой отчетности (или просто БСО) применяются при осуществлении Вид деятельности, Форма БСО, Приказ об утверждении.

Проверим бланки строгогй отчетности: нарушения, выявленные в ходе аудиторских проверок. Безусловно, учет бланков строгой отчетности (далее — БСО) очень усложнен и требует много времени и сил. Но поскольку этот участок находится под особым контролем проверяющих органов, бухгалтерский учет должен вестись аккуратно, с соблюдением всех норм законодательства.

Как правило, использование БСО связано с движением денежных средств или товарно-материальных ценностей и влияет на финансовые показатели организации и, естественно, на правильность исчисления налогов. После заполнения БСО приобретают силу первичного учетного документа. Статьей 9 Закона РБ от 18.

10. 1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» ответственность за своевременное и качественное оформление первичных учетных документов возложена на лиц, составивших и подписавших эти документы. Напомним, что нарушение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом установленного порядка ведения бухгалтерского учета (учета предпринимательской деятельности) и отчетности влечет наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин (часть первая ст. 12.

1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21. 04. 2003 № 194-З, далее — КоАП).

Уничтожение бухгалтерских документов (документов предпринимательской деятельности) и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, до истечения установленных сроков их хранения, либо их сокрытие, либо иное нарушение правил их хранения влекут наложение штрафа в размере от 10 до 35 базовых величин (часть вторая ст. 12. 1 КоАП). Основными документами, регулирующими порядок учета БСО, являются Положение о порядке использования бланков строгой отчетности, утвержденное постановлением Минфина РБ от 21. 02.

2002 № 21 (далее — Положение № 21), и Инструкция о порядке разработки, производства, учета, хранения, реализации и уничтожения бланков первичных учетных документов, регистрируемых в Государственном реестре бланков строгой отчетности, утвержденная постановлением Минфина РБ, МНС РБ и Минсвязи РБ от 16. 04. 2002 № 61/47/7. Типичными нарушениями, связанными с учетом БСО и выявляемыми в ходе проверок организаций, являются следующие:. 1) отсутствие приказа, которым устанавливается перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности, место, порядок их хранения и использования.

Согласно п. 7 Положения № 21 перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности, место, порядок их хранения и использования устанавливаются приказом руководителя юридического лица. Состав бланков строгой отчетности, подлежащих регистрации, определен приказом Минфина РБ от 24.

04. 2002 № 501 «О регистрации бланков строгой отчетности в Государственном реестре бланков строгой отчетности»;. 2) не утверждены приказом руководителя лица, ответственные за ведение учета и хранение бланков строгой отчетности. Согласно п. 8 Положения № 21 приказом руководителя юридического лица (по согласованию с главным бухгалтером) утверждается перечень ответственных лиц, на которых возложено ведение учета и хранение бланков строгой отчетности;. 3) при передаче бланков строгой отчетности в подотчет материально ответственным лицам в организации не составляются приходно-расходные накладные. В соответствии с п.

10 Положения № 21 бланки строгой отчетности выдаются в подотчет материально ответственным лицам по приходно-расходным накладным на бланки строгой отчетности с разрешения руководителя и главного бухгалтера юридического лица с указанием их серий и номеров;. 4) не оформлены акты на списание использованных бланков строгой отчетности. В соответствии с п.

11 Положения № 21 при списании использованных бланков строгой отчетности с материально ответственных лиц составляется акт на списание использованных бланков строгой отчетности;. 5) не ведутся карточки-справки по выданным и использованным бланкам строгой отчетности. Согласно п. 14 Положения № 21 на каждое материально ответственное лицо, работающее с бланками строгой отчетности, в бухгалтерии юридического лица (у индивидуального предпринимателя) ведется карточка-справка;. 6) отсутствует документальное подтверждение проведения инвентаризации бланков строгой отчетности. Согласно п. 15 Положения № 21 инвентаризация неиспользованных бланков строгой отчетности производится в местах их хранения ежемесячно;.

7) учет бланков на счете 006 «Бланки строгой отчетности» организован частично. При фактической выдаче материально ответственному лицу бланков строгой отчетности списание в состав себестоимости стоимости бланков не производится. В соответствии с законодательством приобретенные бланки строгой отчетности при поступлении их от поставщиков отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 10 «Материалы» в сумме произведенных затрат на их приобретение и по дебету забалансового счета 006 «Бланки строгой отчетности», на котором бланки строгой отчетности отражаются по каждому виду и местам их хранения по номинальной стоимости или в условной оценке. Одновременно производится запись по учету прихода бланков строгой отчетности в приходно-расходной книге. Согласно п.

13 Положения № 21 по мере выдачи бланков строгой отчетности их стоимость списывается на себестоимость продукции (работ, услуг):.

russianfiles.weebly.com

Приказ О Списании Бланков Строгой Отчетности

Нормативные акты: Акт о списании бланков строгой отчетности. Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных. Для упорядочения хранения и списания бланков строгой отчетности, и опечатывается ответственным лицом, на которое приказом директора. Решений о списании имущества, закрепленного за ТюмГНГУ (далее по подготовке и принятию решений о» списании бланков строгой отчетности.

Среди бланков строгой отчетности, с которыми приходится бланков строгой отчетности по форме №сЗ-3, утвержденной приказом.

Проверим бланки строгогй отчетности: нарушения, выявленные в ходе аудиторских проверок. Безусловно, учет бланков строгой отчетности (далее — БСО) очень усложнен и требует много времени и сил. Но поскольку этот участок находится под особым контролем проверяющих органов, бухгалтерский учет должен вестись аккуратно, с соблюдением всех норм законодательства. Как правило, использование БСО связано с движением денежных средств или товарно-материальных ценностей и влияет на финансовые показатели организации и, естественно, на правильность исчисления налогов. После заполнения БСО приобретают силу первичного учетного документа.

Безусловно, учет бланков строгой отчетности (далее — БСО) очень Состав бланков строгой отчетности, подлежащих регистрации, определен приказом списании использованных бланков строгой отчетности с материально. Приказом руководителя юридического лица (по согласованию с главным бухгалтером) При списании использованных бланков строгой отчетности с. Неотъемлемой частью работы с бланками строгой отчетности, которые по своей Одновременно со списанием проводится оприходование о том, как правильно составить на бланки строгой отчетности приказ.

Статьей 9 Закона РБ от 18. 10. 1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» ответственность за своевременное и качественное оформление первичных учетных документов возложена на лиц, составивших и подписавших эти документы. Напомним, что нарушение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом установленного порядка ведения бухгалтерского учета (учета предпринимательской деятельности) и отчетности влечет наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин (часть первая ст.

Безусловно, учет бланков строгой отчетности (далее — БСО) очень Состав бланков строгой отчетности, подлежащих регистрации, определен приказом списании использованных бланков строгой отчетности с материально.

12. 1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.

04. 2003 № 194-З, далее — КоАП). Уничтожение бухгалтерских документов (документов предпринимательской деятельности) и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, до истечения установленных сроков их хранения, либо их сокрытие, либо иное нарушение правил их хранения влекут наложение штрафа в размере от 10 до 35 базовых величин (часть вторая ст.

12. 1 КоАП). Основными документами, регулирующими порядок учета БСО, являются Положение о порядке использования бланков строгой отчетности, утвержденное постановлением Минфина РБ от 21. 02. 2002 № 21 (далее — Положение № 21), и Инструкция о порядке разработки, производства, учета, хранения, реализации и уничтожения бланков первичных учетных документов, регистрируемых в Государственном реестре бланков строгой отчетности, утвержденная постановлением Минфина РБ, МНС РБ и Минсвязи РБ от 16. 04.

2002 № 61/47/7. Типичными нарушениями, связанными с учетом БСО и выявляемыми в ходе проверок организаций, являются следующие:. 1) отсутствие приказа, которым устанавливается перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности, место, порядок их хранения и использования. Согласно п. 7 Положения № 21 перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности, место, порядок их хранения и использования устанавливаются приказом руководителя юридического лица. Состав бланков строгой отчетности, подлежащих регистрации, определен приказом Минфина РБ от 24. 04.

2002 № 501 «О регистрации бланков строгой отчетности в Государственном реестре бланков строгой отчетности»;. 2) не утверждены приказом руководителя лица, ответственные за ведение учета и хранение бланков строгой отчетности.

Согласно п. 8 Положения № 21 приказом руководителя юридического лица (по согласованию с главным бухгалтером) утверждается перечень ответственных лиц, на которых возложено ведение учета и хранение бланков строгой отчетности;. 3) при передаче бланков строгой отчетности в подотчет материально ответственным лицам в организации не составляются приходно-расходные накладные. В соответствии с п.

10 Положения № 21 бланки строгой отчетности выдаются в подотчет материально ответственным лицам по приходно-расходным накладным на бланки строгой отчетности с разрешения руководителя и главного бухгалтера юридического лица с указанием их серий и номеров;. 4) не оформлены акты на списание использованных бланков строгой отчетности. В соответствии с п. 11 Положения № 21 при списании использованных бланков строгой отчетности с материально ответственных лиц составляется акт на списание использованных бланков строгой отчетности;. 5) не ведутся карточки-справки по выданным и использованным бланкам строгой отчетности. Согласно п. 14 Положения № 21 на каждое материально ответственное лицо, работающее с бланками строгой отчетности, в бухгалтерии юридического лица (у индивидуального предпринимателя) ведется карточка-справка;.

6) отсутствует документальное подтверждение проведения инвентаризации бланков строгой отчетности. Согласно п. 15 Положения № 21 инвентаризация неиспользованных бланков строгой отчетности производится в местах их хранения ежемесячно;. 7) учет бланков на счете 006 «Бланки строгой отчетности» организован частично. При фактической выдаче материально ответственному лицу бланков строгой отчетности списание в состав себестоимости стоимости бланков не производится. В соответствии с законодательством приобретенные бланки строгой отчетности при поступлении их от поставщиков отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 10 «Материалы» в сумме произведенных затрат на их приобретение и по дебету забалансового счета 006 «Бланки строгой отчетности», на котором бланки строгой отчетности отражаются по каждому виду и местам их хранения по номинальной стоимости или в условной оценке. Одновременно производится запись по учету прихода бланков строгой отчетности в приходно-расходной книге.

Согласно п. 13 Положения № 21 по мере выдачи бланков строгой отчетности их стоимость списывается на себестоимость продукции (работ, услуг):.

classisvselenay.weebly.com

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

__.__.20__ № ____ г. ______

1. Главному бухгалтеру в срок до ______________ подготовить и представить перечень бланков строгой отчетности, используемых (применяемых) на предприятии.

2. Создать постоянно действующую комиссию по движению бланков строгой отчетности в составе:

председатель — главный бухгалтер И.И. Иванова;

3. Разработать положение о постоянно действующей комиссии по движению бланков строгой отчетности до ______________________.

1. Утвердить перечень бланков строгой отчетности, используемых (применяемых) на предприятии (приложение 1 к приказу).

2. Утвердить перечень работников, ответственных за учет, хранение и отпуск бланков строгой отчетности, используемых на предприятии; места и порядок хранения (приложение 2 к приказу).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера И. И. Иванову.

4. Утвердить положение о постоянно действующей комиссии по движению бланков строгой отчетности (приложение 3 к приказу).

Директор _____________________ С.С. Сидоров

kadrovik.by

Приказ об утверждении бланков строгой отчетности — образец

Приказ об утверждении бланков строгой отчетности — образец доступен для загрузки на нашем сайте — составляется с учетом ряда особенностей. Каких именно и в чем заключаются нюансы утверждения этого локального акта, рассмотрим далее.

Каким образом утверждаются БСО?

В соответствии со ст. 1.1 закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» № 54-ФЗ от 22.05.2003 бланк строгой отчетности — это первичный учетный документ.

Утверждение БСО может быть осуществлено:

  • Если хозяйствующий субъект обязан вести бухучет, то:
    • в приложении к приказу об учетной политике (при ее первичном составлении или изменении в случаях, оговоренных в п. 6 ст. 8 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ);
    • приказом о введении в документооборот новых форм БСО в качестве первичной документации (в случае необходимости применения новых бланков БСО наряду с теми, что уже были утверждены, или вместо них).
    • 2. Если хозяйствующий субъект не ведет бухучета и не утверждает учетной политики — приказом о введении новых бланков строгой отчетности в документальный оборот.

      Можно ли утверждать новые БСО дополнением к учетной политике?

      Возможность вносить дополнения в уже действующую учетную политику предусмотрена абз. 5 п. 10 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», согласно которому не является ее изменением утверждение способа ведения бухучета новых фактов хозяйственной жизни предприятия, то есть тех, которые ранее в его деятельности отсутствовали.

      В свою очередь, определение факта хозяйственной жизни дано в подп. 8 ст. 3 закона № 402-ФЗ: таким фактом является сделка, событие, хозоперация, способные повлиять на финансовый результат деятельности хозсубъекта.

      Назначение же первичного документа (в данном случае БСО) состоит в документальном подтверждении соответствующего факта хоздеятельности субъекта (сам БСО не является ни сделкой, ни хозоперацией, способной изменить финансовые результаты деятельности, ни способом ведения бухучета). Таким образом, если у предприятия не появилось в деятельности новых хозяйственных операций, осуществление которых сопровождается применением новых бланков БСО, законные основания для введения таких бланков в документооборот в качестве дополнения к учетной политике отсутствуют. В этом случае новые формы БСО можно ввести обычным приказом.

      Однако если новые хозоперации появились и они требуют применения новых бланков строгой отчетности, описание способов бухучета таких фактов и формы соответствующих им первичных документов следует закрепить в дополнении к учетной политике.

      ВАЖНО! Закон № 402-ФЗ не содержит обязательного условия утверждения первичных документов именно в учетной политике (в его предшественнике — законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ такое требование существовало). Это значит, что применяемая на предприятии первичка может быть утверждена как в соответствии с п. 4 ПБУ 1/2008, так и иным локальным актом предприятия.

      Рассмотрим, как может выглядеть такой локальный нормативный документ.

      Приказ об утверждении БСО: структура документа

      Приказ об утверждении БСО, утверждающий бланки в качестве первички, может содержать:

      1. Формулировки, обосновывающие издание документа в соответствии с положениями тех нормативно-правовых актов, на основании которых предприятие использует БСО. Таких, например, как:

    • закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ;
    • закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
    • постановление Правительства от 06.05.2008 № 359.
    • 2. Формулировки, отражающие тот факт, что осуществляется утверждение БСО, представленных в определенном перечне (при этом указываются наименования бланков).

      3. Формулировку о том, что образцы вводимых в документооборот БСО прилагаются к приказу.

      4. Сведения о том, когда приказ вступает в силу.

      Приказ подписывает руководитель организации. Факт ознакомления с документом могут удостоверить главный бухгалтер и другие лица, которые в соответствии с приказом об утверждении первички (либо в соответствии с учетной политикой) ответственны за осуществление оборота БСО на предприятии.

      Образец приказа об утверждении БСО в качестве первичного документа вы можете загрузить на нашем сайте.

      Применяемые субъектом бланки БСО могут утверждаться учетной политикой, а также приказом о введении в документооборот новых форм первичной документации. Введение в документооборот новых форм БСО при отсутствии соответствующих новых фактов хоздеятельности предприятия не следует вводить дополнением к учетной политике.

      Узнать больше о специфике применения различных БСО на практике вы можете в статьях:

      Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

      Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

      nalog-nalog.ru

      В бланках строгой отчетности отражают данные, что подтвердят правоотношения компании и получателя услуги. Книга учета БСО, что утверждена для бюджетных учреждений Приказом Министерства финансов от 23 сентября 2005 Хранение и выдачу бланков строгой отчетности. Начальнику отдела кадров внести соответствующие изменения в должностную инструкцию работника, указанного в п. 1 настоящего приказа. Приказ об утверждении бланков строгой отчетности — образец доступен для загрузки на нашем сайте — составляется с учетом ряда особенностей. Каких именно и в чем заключаются нюансы утверждения этого локального акта, рассмотрим далее. Утвердить форму бланков строгой отчетности согласно форме, приведенной в Приложении . Наименование формы строгой отчетности. Министерство культуры российской федерации. Об утверждении бланков строгой отчетности. Что еще скачать по теме «Приказ»: Приказ о привлечении работника к сверхурочной работе (образец заполнения). В целях обеспечения надлежащего контроля за учетом, хранением и выдачей бланков строгой отчетности в организации (учреждении).

      Нужно ли издавать приказ на утверждение БСО, если организация разработала его самостоятельно? Бланки строгой отчетности, самостоятельно разработанные налогоплательщиком Логично было бы утвердить все бланки, применяемые в организации, в.

      Законодательство РФ по бланкам строгой отчётности (БСО) и билетам. Билет может быть использован в качестве бланка строгой отчетности, что позволяет оказывать услуги населению без использования контрольно- кассовых машин.

      В этом случае, он должен быть изготовлен и использован в дальнейшем в строгом соответствии с требованиями законодательства РФ. Ниже приведены действующие нормативные документы, касающиеся бланков строгой отчётности, для оказания услуг театрально- концертных, культурно- просветительских организаций, посещения музеев, выставок и спортивно- массовых мероприятий: ПРИКАЗ Минфина РФ от 2. N 2. 0н — Об утверждении бланков строгой отчётности. ПИСЬМО МНС РФ от 2. N ВБ- 6- 1. 6/9. 76 — Об утверждении бланков строгой отчётности.

      ПИСЬМО Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 1. N 7- 0. 1- 1. 6/0. Об особенностях функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 3.

      N 1. 71 — Об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платежных карт без применения контрольно- кассовой техники. ПИСЬМО ФНС от 2. 9 апреля 2. N ГИ- 6- 2. 2/3. [email protected] — Об использовании бланков строгой отчётности в случае применения компьютерной программы для продажи билетов на театрально- концертные и спортивно- зрелищные мероприятия. ПИСЬМО ФНС от 2. 0 октября 2. N ШТ- 6- 0. 6/8. [email protected] — Об использовании бланков строгой отчётности в случае применения компьютерной программы для продажи билетов на театрально- концертные и спортивно- зрелищные мероприятия. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 2. N 5. 42 — О внесении изменения в пункт 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ от 3.

      1. БСО — бланк строгой отчетности заменяющий кассовый аппарат. Полученные от поставщика бланки строгой отчетности принимаются должностным лицом (из п. 2.4) в присутствии комиссии, назначаемой приказом руководителя организации.
      2. Об утверждении бланков строгой отчетности. Министерство культуры российской федерации.
      3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 6 мая 2. ПРИКАЗ Министерства культуры Российской Федерации от 1.

        ПРИКАЗ Министерства культуры Российской Федерации от 8 декабря 2.

        realestateresurs.weebly.com

        Приказ о воинском учете

        Образец приказа об организации воинского учета граждан в 2016 году

        Нормативное обоснование регистрации военнообязанных

        Постановление Правительства от 27.11.2006 № 719 “Об утверждении положения о воинском учете”

        Нормативный документ, который определяет порядок работы военкоматов и органов местного самоуправления, носит общий характер.

        Приказ Минобороны от 18.07.2014 № 495 "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета"

        Так же, как и предыдущий нормативный акт, регламентирует функционирование системы военной регистрации в целом по стране и относится к военкоматам и иным органам военного управления, в том числе к органам местного самоуправления.

        Приказ Минобороны от 25.02.2000 № 018

        Это внутренний документ Министерства обороны, и к тому же секретный. Наличие нуля перед основной цифрой значит “Секретно”, два нуля — “Совершенно секретно”. Имеет отношение к военкоматам, определяет в числе прочего порядок выдачи бланков военных билетов для офицеров запаса. К организации мобилизационной работы в коммерческих организациях не имеет отношения.

        Методические рекомендации, утвержденные 11.04.2008

        Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях — основной документ, который пригодится кадровому делопроизводителю в работе по регистрации военнообязанных.

        Организация воинского учета

        Прежде всего на каждом предприятии должен быть подготовлен и издан приказ о назначении ответственного за воинский учет лица.

        Данный документ определяет конкретные обязанности лиц, ведущих регистрацию личного состава, например:

        проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к военной обязанности;

        заполнять соответствующие разделы в личных карточках работников Т-2 в соответствии с записями в их военных документах;

        информировать военные комиссариаты об обнаруженных в профильных документах неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения обязанностей, мобилизационной подготовки и мобилизации.

        Органы военного управления (военкоматы) и местного самоуправления имеют право проверять организации на предмет правильности ведения соответствующей регистрации личного состава.

        Обязательность наличия приказа об ответственном за ведение регистрации военнообязанных не оговорена законом, однако его отсутствие может расцениваться как нарушение.

        Чтобы лишних вопросов у контролирующих органов не возникало, проект приказа по регистрации личного состава организации следует предварительно согласовать в военкомате или органе местного самоуправления (в тех местностях, где нет военных комиссариатов).

        Порядок согласования приказа

        Подготовьте проект нормативного документа.

        Приложите его к письму, которое будет написано на фирменном бланке организации, примерно такого содержания:

        “В соответствии с Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях от 11.04.2008, направляю проект приказа об ответственных за ведение воинского учета в такой-то организации для согласования. В случае наличия замечаний просим предоставить их в письменном виде на такой-то адрес в установленные законом сроки”

        Отправляйте эти документы заказным письмом с уведомлением о вручении и ждите ответа. Если все нормально, документы согласуют, и можно спокойно работать. Если будут замечания, их напишут. Останется только внести изменения и направить письмо еще раз.

        Содержание приказа о воинском учете

        Минимально документ должен содержать персональные данные лиц, ответственных за:

        разработку функциональных обязанностей по ведению воинского учета;

        бронирование военнообязанных в запасе;

        оповещение граждан о вызовах по вопросам регистрации военнообязанных;

        временное замещение ответственных лиц на период их отсутствия.

        Количество сотрудников, ведущих данное направление работы в компании, определяется количеством военнообязанных по состоянию на 31 декабря прошедшего года. Нормы следующие:

        1 человек по совместительству при наличии в штате 500 граждан;

        1 человек при наличии от 500 до 2000 граждан;

        2 человека при наличии от 2000 до 4000 граждан;

        и далее плюс один к указанным выше двум сотрудникам на каждые последующие 3000 человек предприятия.

        Если по норме необходимо иметь двух и более работников, занятых данной работой, то в организации необходимо создавать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

        clubtk.ru

        БСО в действии: использование, хранение, списание

        Вместо того чтобы покупать дорогостоящую контрольно-кассовую технику, заботится о ее постановке на учет и обслуживании, можно существенно снизить уровень затрат, воспользовавшись возможностью рассчитываться за услуги с физическими лицами в соответствии с нормами Положения № 359.

        Цель этой статьи — предоставить вам информацию о том, как организовать учет БСО, обеспечить хранение бланков строгой отчетности и их списание в дальнейшем.

        При использовании надлежащим образом оформленных «строгих» деловых бумаг, которые можно выдавать населению при расчетах за услуги вместо кассовых чеков, возникает немало вопросов. Постараемся учесть всевозможные нюансы, касающихся организации рабочего процесса.

        Оказывать услуги физическим лицам и проводить расчеты за них можно:

        • непосредственно в офисе;
        • за пределами офиса;
        • на территории структурных подразделений субъекта хозяйствования.

        В каждом конкретном случае есть ряд важных организационных моментов. Попробуем с ними разобраться.

        Для начала напомним, что многое будет зависеть от способа печати документов строгой отчетности. Основным отличием здесь является обязательное ведение книги учета БСО при типографском способе печати (о чем более подробно можно узнать, прочитав статью «Книга учета бланков строгой отчетности: пример заполнения»), и отсутствие таких требований при использовании автоматизированной системы. Само по себе ведение такой книги занимает довольно много времени, особенно в том случае, когда услуги физическим лицам оказываются не одним сотрудником. В таких случаях более целесообразным с точки зрения оптимизации затрат станет использование автоматизированной системы.

        Многое зависит от распределения обязанностей между сотрудниками:

      4. Расчеты за услуги может принимать непосредственно тот сотрудник, за которым закреплено ведение книги учета БСО. В этом случае нужно по окончании дня систематизировать все корешки, внести данные об их использовании, заполнив соответствующие графы книги, а затем отправить неиспользованные документы обратно в сейф и опечатать его.
      5. Вышеупомянутый сотрудник выдает БСО для работы подотчетным лицам. Такая ситуация может возникнуть при следующих условиях:
        • услуги населению оказывают несколько сотрудников одновременно, они отвечают за оформление документации и принимают выручку;
        • услуги населению оказываются на выезде, в такой ситуации очень сложно угадать, сколько человек за день будет обслужено;
        • бланки строгой отчетности выдаются для использования на других точках или в филиалах.
        • Право сотрудников на работу с БСО закрепляется приказами. С каждым отдельным работником заключается договор о материальной ответственности. Тем не менее «строгие» бумаги для работы получаются у ответственного за их хранение работника под роспись, их излишки должны быть сданы в конце рабочего дня, что находит отражение в книге учета. Обусловлено это порядком хранения бланков строгой отчетности.

          При любом из вариантов необходимо учесть, что хранение БСО должно осуществляться в соответствии с требованиями п.16 Положения № 359. Таким образом, в конце рабочего дня излишки следует вернуть обязательно (исключением могут быть только экземпляры, выданные для работы филиалам при условии, что по месту их нахождения имеется сейф или металлический ящик, что обеспечит хранение БСО в соответствии с вышеуказанными требованиями).

          Испорченные бланки строгой отчетности, а так же корешки и копии сдаются вместе с выручкой и неиспользованными за день документами, которые на следующий день придется получать снова с соблюдением всех оговоренных выше формальностей.

          Особенности учета БСО при использовании автоматизированных систем

          Автоматизированные системы в большей мере предназначены для работы на территории офиса. Само понятие «автоматизированная система» согласно ГОСТ 34.003-90 означает наличие комплекса: программа, компьютер, принтер. Вы заносите информацию в программу и выводите готовый документ строгой отчетности на печать. Происходит это при условии, что программное обеспечение куплено и установлено. Такие расходы по карману далеко не каждому, окупятся они не скоро, лишь в долгосрочной перспективе. Гораздо проще и удобнее воспользоваться ресурсом, предлагающим услуги по созданию документов строгой отчетности в режиме онлайн.

          При использовании системы BLANKSOMAT у вас есть возможность выбора. К примеру, можно распечатать пустые формы и использовать их на выезде за пределами офиса при отсутствии компьютера и принтера под рукой, а можно, напротив, воспользоваться на выезде интернетом и быстро распечатать все необходимое в присутствии клиента. Желательно, чтобы печать и заполнение осуществлялись одним и тем же лицом, во избежание необходимости отображать передачу документов от одного сотрудника другому. Система позволяет открыть доступ к печати неограниченному количеству сотрудников. При этом не забудьте заключить договора о материальной ответственности с каждым из работников, которым предоставите такую возможность. Отчетность об использовании БСО формируются системой автоматически. Это позволяет очень быстро получить любые данные: отдельно по каждому виду или вразрезе материально ответственных лиц.

          Сотрудникам необходимо сверить и приложить к отчету копии или корешки выданных документов и передать их на хранение материально ответственному работнику. Делать это следует перед окончанием рабочего дня одновременно со сдачей выручки.

          Испорченные документы подлежат сдаче и хранению вплоть до срока списания. Их ни в коем случае нельзя просто выбросить. При использовании автоматизированного учета пометка об аннулировании проставляется в системе, а испорченные бумаги (вместе с корешком или копией) перечеркиваются и хранятся в систематизированном виде с подшивкой документов, свидетельствующих о сумме выручки, полученной за услуги. Если бланки были изданы типографским способом, то соответствующую запись следует сделать в книге учета БСО, сюда же прикрепляются и испорченные экземпляры.

          Хранение бланков строгой отчетности: основные правила

          Для хранения неиспользованных БСО, а также корешков или копий нужно заранее подготовить место, как того требуют п. 16 и п. 19 Положения № 359. Если документооборот небольшой, то лучше и дешевле использовать сейф или несгораемый шкаф. Если документов много, то придется оборудовать помещение. Основная цель — ограничить несанкционированный доступ к этим важным бумагам и защитить их от порчи и хищения.

          Для того чтобы понимать, какому объему документов необходимо обеспечить хранение, нужно текущий их расход спрогнозировать на 5 лет вперед. Именно такой период обозначен в п. 19 Положения № 359 для хранения копий и корешков. Хранение бланков строгой отчетности, подтверждающих суммы выручки, полученной за оказанные услуги, предполагает, что они будут систематизированы и помещены в специальные опечатанные мешки. При небольшом документообороте на хранение БСО можно разместить в том же сейфе, что и неиспользованные бланки.

          ВАЖНО! Встречается информация о том, что срок хранения для «строгих» деловых бумаг, нужно отсчитывать с 1 января года, следующего за годом их использования. Например, если документ выписан в январе 2015, то хранить его нужно до 31.12.2020 года. Аналогичные сроки установлены для всех бланков, использованных в 2015 году. На самом деле пунктом 19 указанного Положения это не предусмотрено. Такое негласное правило появилось из-за удобства проведения процедуры списания. Учитывая трудоемкость процесса уничтожения, действительно лучше делать это 1 раз в году, через месяц после комплексной инвентаризации, которую проводят перед составлением годовой отчетности в законодательно установленные сроки. Вместе с этим никто не мешает провести списание и в другое время, так как инвентаризацию БСО в соответствии с п. 17 Положения необходимо проводить вместе с ревизией кассы, что происходит гораздо чаще, чем раз в год, какая-либо увязка с отчетностью не обязательна, главное, чтобы с момента проведения инвентаризации прошел месяц.

          Списание бланков строгой отчетности

          Процедура списания бланков строгой отчетности проводится следующим образом:

        • Приказом руководителя назначается комиссия для проведения инвентаризации;
        • В установленный срок проводится инвентаризация копий документов и корешков и составляется инвентаризационная опись (форма ИНВ-16);
        • Приказом руководства назначается комиссия на проведение списания БСО. Как правило, в нее входят те, кто принимал участие в инвентаризации;
        • Через месяц со дня проведения инвентаризации проводится уничтожение копий и корешков, а также их испорченных и морально устаревших бланков. Составляется акт об их уничтожении.
        • Несколько слов о том, как происходит уничтожение бланков строгой отчетности. Делается это такими способами:

        • Уничтожение силами членов комиссии по списанию;
        • Уничтожение при помощи специального оборудования (шредера);
        • Уничтожение при помощи сторонней организации.
        • Первый способ подойдет тем, у кого объемы уничтожаемых экземпляров незначительные. В этом случае лучше всего вырезать номер и серию и вклеить их в соответствующий акт или вовсе спалить списанные бумаги. Второй способ наиболее оптимален для ликвидации умеренного количества документов, подлежащих уничтожению. Третий способ используют для уничтожения больших объемов бланков.

          Процедура использования БСО довольно ответственная. Чем длиннее цепочка передачи бланков от сотрудника к сотруднику, тем больше вероятность ошибок и погрешностей учета. Поэтому основная цель руководства — минимизировать учетные трудозатраты путем упрощения документооборота, связанного с использованием этих бланков. Один из способов — учет с использованием автоматизированных систем. Сэкономить в таком случае можно не только на высвобождении рабочего времени сотрудников и уменьшении документооборота, но и на снижении уровня затрат в целом. (Более подробную информацию об этом с приведением расценок и тарифов можно найти в статье «Почем нынче БСО или как не платить за лишнее»)

          Кроме того, необходимо четко соблюдать требования по хранению БСО и их утилизации. Это можно сделать путем правильно организованного учетного процесса и контроля соблюдения всех норм действующего законодательства, касающихся данного вопроса.

          blanksomat.ru